Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Приступая к изучению данной темы, необходимо иметь понимание продукции



2016-01-26 435 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Приступая к изучению данной темы, необходимо иметь понимание продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приступая к изучению данной темы, необходимо иметь понимание продукции лесохозяйственного производства, законченного объекта, незавершённого производства.

Экономическим результатом любого вида производственной деятельности является получение продукции.

Продукция лесохозяйственной деятельности представляет собой набор объектов, созданных в результате хозяйственной деятельности. Номенклатура объектов лесохозяйственной деятельности зависит от лесорастительных условий и от требований, которые формирует лесохозяйственный регламент к использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

Объекты лесохозяйственного производства могут создаваться в результате выполнения комплекса работ в течение одного календарного года. При этом продукция классифицируется как законченный объект. К законченным объектам могут относиться насаждения, пройденные рубками ухода, дороги противопожарного назначения, вновь созданные минерализованные полосы.

В условиях арендных отношений стороны в договоре прописывают порядок ежегодной приёмки и сдачи работ. Показатели оценки качества работ определяются в соответствии с Правилами этих видов работ.

Рыночная организация производства предполагает обязательность реализации продукции (работ, услуг).

Цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем.

Цена – денежное выражение стоимости товара – продукции (работ, услуг).

Ценообразование представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.

Ценовая политика представляет модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Изучая материал, особое внимание обратите на основные элементы цены при её формировании.

Существуют различные способы формирования цен на продукцию, работы и услуги (методы ценообразования):

- установление минимального уровня цены, определяемого затратами;

- установление максимального уровня цены, сформированного спросом;

- установление оптимального уровня цены.

Цена на лесохозяйственную продукцию (законченные объекты, выполненные работы) должна учитывать интересы двух сторон:

1) заказчика и приёмщика продукции, в качестве которого выступает орган государственной власти субъекта РФ;

2) производителя продукции, которым является арендатор лесного участка или коммерческая организация, выигравшая аукцион на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов.

Особенностью установления цен на лесохозяйственную продукцию по сравнению с ценами на промышленную продукцию является то, что в данном случае объекты ценообразования «привязаны» к конкретному лесному участку и не могут быть доставлены на иные конкурентные рынки, как это имеет место с круглыми лесоматериалами и продукцией переработки.

Эта особенность определяет подход к установлению договорной цены как цены предложения, построенной на базе нормативной себестоимости и нормативной прибыли, определяемых в зависимости от лесорастительных условий и условий ведения хозяйственной деятельности.

Цена лесохозяйственной продукции, работ, услуг включает:

-нормативную технологическую себестоимость производства работ, услуг, продукции;

-накладные расходы, обусловленные организацией и управлением производством;

-налоговые платежи в соответствии с действующим налоговым законодательством;

-отчисления на страхование рисков для тех случаев, где существует риск потери продукции по причинам, не зависящим от производителя;

-нормативную прибыль, остающуюся в распоряжении производителя.

Цена лесохозяйственной продукции (РS) выражается формулой:

,

где С – нормативная себестоимость;

t0 – налоговые выплаты;

rn – нормативная прибыль;

Q – выручка от реализации продукции.

Установив цену на продукцию, производители реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает ещё получение прибыли.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и её себестоимостью, а в целом по предприятию – разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Различают балансовую, валовую, налогооблагаемую, чистую прибыль предприятия.

 

Балансовая прибыль предприятия = Прибыль от реализации продукции + прибыль от прочей реализации

Внереализационные доходы (убытки)

Прибыль от реализации продукции = Выручка от реализации продукции - Затраты на производство и реализацию продукции

Разница между балансовой прибылью и налоговыми льготами (необлагаемой налогом суммой) называется налогооблагаемой прибылью.

Чистая прибыль определяется как разница между налогооблагаемой прибылью и величиной налога на прибыль.

Для каждой организационно-правовой формы хозяйствования законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль.

Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его Уставе и определяется положением, которое разрабатывается подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

На основе прибыли рассчитываются относительные показатели (рентабельность), характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия.

Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала, рентабельности реализации.

 

* Рентабельность общая (Робщ):

,

где Робщ – рентабельность общая;

Пб – балансовая прибыль;

и – среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотных производственных средств;

 

* Рентабельность основного капитала (Рок):

 

* Рентабельность собственного капитала (Рск):

 

* Рентабельность отдельных видов продукции (Ред, прод.):

 

* Рентабельность всей товарной продукции (Ртп):

 

* Рентабельность продаж (Рп):

 

* Рентабельность основной деятельности (Росн. деят.):

 

Литература [1, 2, 3, 10, 11, 12]

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятия «цена товара».

2. Назовите основные элементы оптовой, розничной цены.

3. Охарактеризуйте методы ценообразования.

4. Сформулируйте особенности формирования контактных цен в лесохозяйственном производстве.

5. Охарактеризуйте систему показателей прибыли.

6. Как исчисляются основные показатели рентабельности?

 



2016-01-26 435 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Приступая к изучению данной темы, необходимо иметь понимание продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Приступая к изучению данной темы, необходимо иметь понимание продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)