Объём дисциплины и виды учебной работы
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
Учебно-методический комплекс 050201.65 – «Математика» С дополнительной специальностью 050202 «Информатика» 050202.65 – «Информатика» Со специализацией «Организация информатизации образования» 050203.65 – «Физика» С дополнительной специальностью 050202 «Информатика»
Коломна УДК 33(02)(075.8) ББК 55 К. 65.83
Сидорина М.В., Караваев А.В. Экономика. Учебно-методический комплекс для студентов неэконо-мических специальностей педагогических вузов – Изд. 2-е, испр. и доп. Коломна: МГОСГИ, 2011. – 225 с.
Учебно-методический комплекс содержит пояснительную записку, тематическое планирование, программу, список литературы, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля уровня знаний, тематику контрольных работ и другие методические материалы по курсу «Основы экономики» в соответствии с требованиями Государственного стандарта подготовки специалистов высшей квалификации. Пособие ориентировано на студентов, изучающих указанный учебный курс, а также на преподавателей. При составлении комплекса использовались разработки ведущих российских и западных специалистов, указанные в списке литературы, рекомендуемой студентам для изучения курса «Основы экономики».
Рецензенты: Балабан В.Г. – кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой ЭиЭТ КИ МГОУ Кирпичников B.C. – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики ЭиСХМ КИ переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов
© Сидорина М.В., Караваев А.В. МГОСГИ – 2011 Пояснительная записка к программе курса «Основы экономики»
Данный учебно-методический комплекс в содержательном и структурном отношениях составлен с учетом требований концепции обновления Государственного образовательного стандарта (ГОС-2) высшего профессионального образования (ВПО) по дисциплине «Основы экономики». При этом во внимание принимаются различия в учебных планах подготовки студентов неэкономических специальностей. Дисциплина «Основы экономики» – одна из основных общепрофессиональных дисциплин, без полноценного усвоения научных категорий которой становятся невозможными процессы дальнейшего обучения и формирования, необходимых знаний, умений и навыков у студентов. Структура программы учебно-методического комплекса имеет целью формирование у будущих специалистов устойчивых теоретических знаний по курсу «Основы экономики». В свою очередь, это предполагает: развитие у студентов навыков научного мышления в области экономического познания; накопление и последующее практическое использование полученных знаний в профессиональной деятельности студентов и выпускников вуза; наличие умения самостоятельно работать с учебными и научными материалами, рекомендуемой преподавателем литературой; стремление обучающихся к постоянному расширению своего учебного и научного кругозора, овладению новыми методиками переработки экономической информации; анализ студентами основных тенденций и динамики экономических систем различных стран, включая экономику России; раскрытие сущности экономических явлений, процессов и закономерностей. Изучение курса предусматривает связь экономических проблем и тем с другими отраслями знаний: историей, философией, политологией, социологией, психологией, математикой, гражданским и предпринимательским правом, этикой, географией. Программа учебно-методического комплекса состоит из 4 разделов, что определяется логикой изучения экономических тем, проблем и методикой преподавания курса. I раздел: "Введение в курс «Основы экономики»"; II раздел: "Микроэкономика"; III раздел: "Макроэкономика"; IV раздел: "Мировая экономика". Подобное структурное деление курса является традиционным и соответствует сложившейся международной практике (см.: "Экономикс"). Программа предполагает формирование основ для последующего изучения курсов "микроэкономика", "макроэкономика" и других экономических дисциплин. Ряд тем или проблем выносится на самостоятельное изучение студентами. Программа допускает определенную вариативность преподавательской деятельности и самостоятельную расстановку специалистами акцентов при изложении и освещении экономических проблем на лекциях и семинарских занятиях. Достоинством данного варианта программы можно считать ее адаптированную привязанность к экономической практике в России. Эффективность указанной программы во многом определяется ее разносторонним методическим обеспечением. В частности, особая роль отводится разработке планов семинарских занятий, которые обеспечивают изучение многих вынесенных к обсуждению тем на более глубокой, "продвинутой" основе. Кроме того, постановка контрольных вопросов к каждому семинарскому занятию носит развивающий характер, что полезно для индивидуализации процесса обучения.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 1. Объём дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |