Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. «Вечерний город»



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
Тема 1. «Вечерний город» 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕЙЗАЖ

Живое чувство природы и интерес к ней свойственны мно­гим людям. И не случайно большинство наших учащихся с удовольствием пишут пейзажи. Один за другим возникают этюды, как бы являющиеся портретами той или иной местно­сти. Чувствуется, что именно узнаваемость, «похожесть» этих пейзажей и были для авторов главной задачей, которая сна­чала ставилась, а потом и решалась в процессе работы. Такие этюды вызывают часто уважительное отношение: им присуща достоверность, внимательное наблюдение натуры. И все же в этих портретах местности часто недостает главного — в них нет художника. Есть автор, который добросовестно и внима­тельно создавал некий подробный пересказ, иногда даже протокол какого-то куска природы.

Она всегда будет для художника кладовой впечатлений, впечатлений очень личных. Пейзажи, о которых мы только что говорили, олицетворяют общепринятое и, к сожалению, широко распространенное понимание пейзажа как красивого изображения красивой местности.

В пейзаже скрыты большие возможности. Но ни один на­стоящий художник, даже самый гениальный, не может рас­сказать о природе все. Потому что в пейзаже он говорит, прежде всего, о себе самом, а значит, он ограничен своими чувствами и мыслями, именно своими ощущениями, той ме­рой постижения природы, которая ему доступна.


Природа очень разная. Космическое, вечное в ней соседст­вует с преходящим, изменчивым. Она учит мудрости и гармо­нии и в то же время волнует загадками, тревожит неожидан­ностями. Природа наглядно олицетворяет жизнь, нескончаемость роста и развития. Это огромный мир, и художник дол­ожен найти в нем свое место, свои темы и образы, как бы свой масштаб к природе.

Ему помогают собственные чувства. Помогает ощущение внутренней, коренной близости к живой природе, способность полно и глубоко откликаться на ее изменения. И у каждого это происходит по-своему. Один найдет в осенней натуре лег­кую элегическую грусть, другой — тоску оскудения, третьему осень явится ласковой и предстанет пиром изобилия, четвер­тый почувствует ее как мощную трагедию умирания природы и т. д. И в каждом случае художник будет стремиться реали­зовать свое чувство в работе -как можно полнее, всеми до­ступными ему средствами.

Мы уже говорили о том, что если замысел найдет свое выражение в работе достаточно убедительно — чувство, ко­торое жило в художнике, останется жить и в произведении. Как грустно нам у некоторых полотен Левитана! Какие глу­бокие идеи вызывает космическая и в то же время вполне земная природа в работах Петрова-Водкина. Как мощен Пус­сен и загадочен в пейзаже Борисов-Мусатов. Объективно одинаковая для всех, реальная природа предстает в искус­стве в поэтическом, психологическом и философском много­образии.

Вы уже знаете, что в искусстве у каждого свой путь, тут ничье чужое не может стать своим. Поэтому и невозможны одинаково пригодные для всех советы и подсказки по поводу образного раскрытия пейзажной темы. Поэтому мы и пред­лагаем разные варианты толкований. Еще раз напоминаем вам о творческом, свободном отношении к нашим заданиям и желаем успеха в работе над пейзажами.

Тема 1. «Вечерний город»

Все учащееся писали и пишут пейзажи. К сожалению, го­раздо реже серьезно рисуют их. Предлагаем выполнить цикл из нескольких тональных работ пером, карандашом или кистью (акварельная или масляная гризайль).

Совершите длительные прогулки по вечернему городу. По­любуйтесь им в хорошую погоду, в дождь или после дождя, в мороз или легкую метель. Попробуйте осознать свое восприя­тие, свои чувства, свое поэтическое отношение к вечернему го­роду. Он может показаться вам обжитым и уютным или чу-


жим, неприветливым, раскрыться как стройная, спокойная гармония уравновешенных форм или как резкое, конфликтное их столкновение. Постарайтесь запомнить интересные места, поищите, откуда город виден не совсем для вас обычно, а как-то по-новому. Особое внимание обратите на свет: освещение площадей, переулков, набережной и т. д., потому что свет бу­дет играть особую, важную роль в ваших рисунках, управляя пространством и пластикой листа.

Выполните предварительные композиционные рисунки, более или менее длительные. Помните, что и они должны быть красивыми, художественными, старайтесь, чтобы рабо­тал весь лист. Вы уже знаете, наверное, что все, к чему при­касается рука художника, несет в себе приметы настоящего искусства.

Выполняя рисунки, не бойтесь преобразить свой город. От­части он может быть и придуман вами, видоизменен по ва­шей воле, населен или безлюден. Но определяющим тут долж­но быть ваше чувство, ваше личное ощущение вечернего го­рода.

Ищите композицию, рисуя город по-разному: с точки зре­ния пешехода, сверху, как бы с высокого этажа, с моста или крыши дома и примерно с уровня второго этажа. Выполняйте такие рисунки, пока это будет для вас увлекательным. Луч­шие из них возьмите за основу длительных работ вашего цик­ла. Эти работы, конечно, не будут точными копиями первых рисунков. Творите их свободно. Не пугайтесь, если оконча­тельный вариант будет в чем-то отличаться от предыдущих. Работа над циклом может продолжаться очень долго, нам из­вестны такие случаи из практики.

Если вдруг ваши представления о вечернем городе или на­блюдения натуры вызовут желание вести свой поиск в цвете и писать эскизы композиций, минуя рисунки, — делайте это.



2016-01-26 337 Обсуждений (0)
Тема 1. «Вечерний город» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. «Вечерний город»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)