Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. «Буйный рост трав»



2016-01-26 356 Обсуждений (0)
Тема 2. «Буйный рост трав» 0.00 из 5.00 0 оценок




Натура для художника всегда живая, подвижная. Не только тогда, когда ветер шевелит ветку или бегут облака, но и в состоянии покоя. Движется по натуре взгляд художника, активно движутся и взаимодействуют в пространстве формы — что-то ощутимо надвигается на вас, идет в сторону или в глубину. Подвижно и само пространство, воздух, обтекаю­щий формы. Художники часто чувствуют его довольно плот­ным, трогают в листе и рисуют вместе с формой, живо чувст­вуя пространственные связи. Наше восприятие форм, ритми­ческий их строй связаны с освещением, живой игрой света. В травах и растениях эта игра особенно ощутима.


Попробуйте почувствовать и передать упругий рост расте­ний с довольно близкого расстояния, пусть они заполнят весь лист целиком. Это могут быть луговые цветы и травы или очень интересные для рисунка болотные растения, заросли папоротников -в лесу, иван-чая на вырубках и т. д. Прекрас­ной натурой для таких работ может быть и огород с цвету­щим укропом, великолепными листьями свеклы, стрелами чеснока и лука. Можно порисовать с близкого расстояния и клумбу.

Выполните длительные рисунки непосредственно с натуры, меняя формат листа. Подумайте о том, чтобы само размеще­ние форм по-разному раскрывало ритмическую структуру ро­ста. Не бойтесь выявить этот ритм полнее и акцентировать его, привнося в свой рисунок что-то или отказываясь от каких-то стеблей, цветов или листьев, если это мешает выразить тему.

Вы сразу почувствуете, что каждое растение идет от зем­ли к солнцу по-своему. Иногда удивительно легко и смело, а нередко с трудом, натужно, но мощно и упорно.

Если вы выполните два-три таких рисунка, а желание не остынет, продолжайте работу, ведите все новые рисунки, по­ка тема и ваш замысел не отпустят душу, пока будут трево­жить ее, требовать новых вариантов. В этом случае в потоке сходных работ могут возникнуть и большие, настоящие удачи.

Существует интересный зимний вариант аналогичного ри­сования. Это тоже раскрытие темы движения и жизни расте­нии в пространстве. Правда, в этом случае вы будете иметь дело не с пейзажем, а с натюрмортом.

Попробуйте в летнее и осеннее время засушить травы, цве­ты, ветки. Подвесьте их «венчиками», макушками вниз в ка­ком-нибудь нежарком помещении. Многие растения долго сохраняют цвет. Очень хороши засушенные покровки, души­ца, розы, пижма, крупный репейник, дикий чеснок и мордовник. Интересны для рисования и осенние ветки, уже безлист­венные, но с ягодами — рябина, терн, боярышник. Конечно, натура ваша не будет похожа на летнюю. Она изменит свой характер, свой образный смысл, другим окажется и простран­ство, взаимодействуя с хрупкими, ломкими, сухими травами.

Попробуйте устраивать сразу несколько букетов, лучше в стеклянной посуде на светлом фоне, можно и на полу, под­стелив белую бумагу. Если рисуете вечером — та или иная подсветка поможет вам включить в пластическую игру и те­ни, что может оказаться весьма заманчивым.


Тема 3. «Небо веселое и страшное»

Вы не раз любовались небом, глубинной бесконечностью его пространства, напитанного светом, нескончаемым разно­образием облаков и туч, закатов и рассветов. Небо как бы концентрирует всебе духовность пейзажа, активно окраши­вает его тем или иным настроением.

Предлагается задумать и выполнить без натуры две дли­тельные работы в тоне или цвете, предваряя их рисунками или цветовыми эскизами. В каждом случае небо займет основную часть листа или холста. Земля же займет меньшее место, но поможет передать общее настроение пейзажа.

В первом случае поищите радостный образ неба. Вспомни­те, каким бывает оно после недавнего летнего дождя, когда природа кажется обновленной, чистой, веселой. Все напоено светом, теплом. Облака, а может быть, и радуга сияют в небе. Можно поискать мажорное, жизнеутверждающее решение и в праздничном небе с россыпью салюта, в быстром бете весен­них рваных облаков.

Во втором случае ваше небо должно быть недобрым. Вспомните угрюмые, холодные закаты поздней осени, пред­ставьте себе небо войны или сильную грозу, бурю, когда в тучах живут вихри, таятся молнии. Тут небо становится ареной борьбы и вражды природных сил.

В ваших рисунках или живописных работах очень важна композиция цветовых или тональных пятен, их контрасты. Иначе даже удачно найденные по месту в листе или на хол­сте массы облаков не будут «работать» на раскрытие темы.

Тема 4. «Вода и берег»

Очень интересно присмотреться к береговой жизни приро­ды. Она особенная. Тем, что здесь встречаются три очень разные среды — вода, земля и воздух. Их взаимосвязи раз­личны, богаты нюансами. Небо и берега, опрокинутые в воду, становятся совсем иными, загадочными, ощутимо меняется их цвет. Перевернутый мир отражений заманчив для художника. Обобщенный, плотный, мерцающий, таящий непонятную глубину, он как бы затягивает в себя небо и землю. Вода поит воздух, делает его вибрирующим, сочным. Тут свой микрокли­мат — влажный, с особой свежестью запахов воды, земли и растений. Тут есть ощущение порога, края земли. Цвет в во­де подвижен, переменчив. Он связан с игрой солнечного све­та, ходом облаков.

Можно часами смотреть на воду реки или озера, умираю­щего, заросшего пруда. Не меньше завораживает человека и


морская ширь. Тихая вода рождает ощущение покоя, вечно­сти. Быстротекущий ручей или горная речка удивляет жизнен­ной силой, задором, иногда и мощью энергии.

Подумайте о композициях с водой и берегом. Поищите их в рисунке или живописи, как захочется. В первом варианте композиции главным станет берег, а вода, отражение займут значительна меньшую часть. Найдите направление берега, не бойтесь изменить его линию, как вам нужно. В этом вариан­те ваш пейзаж, если хотите, может быть и населен фигурой или двумя-тремя фигурами людей, чем-то связанных с бере­говой жизнью и раскрывающих ее своим привычным присут­ствием. Это может быть рыбак, бакенщик, пастух, купающий коня, лодочник и т. д.

Во втором варианте композиции основное место займет во­да. Берега же будет мало и жизнь воды выявится полнее. Тут особенно важным станет отражение берега. И в этом слу­чае реальная натура может пробудить вашу фантазию, и вдруг очень захочется что-то добавить — лодку, мостки для полоскания белья, фигуру и т. д. В таких случаях нужно до­верять себе и делать это.



2016-01-26 356 Обсуждений (0)
Тема 2. «Буйный рост трав» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. «Буйный рост трав»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)