Тема 7. «В рабочий полдень»
Это короткий отдых, связанный с перерывом в работе. Подумайте о композиции из двух-трех фигур. Люди будут находиться в привычном для них окружении, связанном с их трудом. Каждый из вас наблюдал это в жизни, наверно, и участвовал в этом сам и знает, что обычно минуты такого недолгого "простоя" сопровождаются разговором, часто совместной едой или перекуром. Иногда и прослушиванием музыки, например, известной всем радиопередачи «В рабочий полдень». Предлагается выполнить два варианта композиции с фигурами. В первом случае попробуйте найти такое размещение фигур, такое их движение, которые помогут вам передать жаркий спор, а может быть, даже какой-то личный или производственный конфликт, когда людям необходимо тут же, не откладывая, высказаться. Постарайтесь передать в композиции чувство сильной взволнованности, когда эмоции накалены до предела и люди с трудом сдерживают себя от излишней резкости в отношении друг друга. Характер ситуации постарайтесь передать не столько жестами и мимикой, сколько средствами пластического решения. Ведь и композиционное построение работы, цветовое или тональное, ритмическое ее решение могут выражать ощущение остродраматическое или спокойное, умиротворенное. Второй ваш вариант и связан с названными чувствами покоя и гармонии. Подумайте о композиции, когда люди слушают музыку во время обеденного перерыва. Тут каждый как бы отрешен от других, замкнут в мире своего личного восприятия музыкального произведения. Ваших героев будет объединять общее настроение, общее чувство приобщения к миру прекрасного. Тема 8. «Пожар в деревне» Сельские жители и все, кто как-то приобщался к деревенскому быту, знают, каким страшным бедствием, а иногда и трагедией для людей может стать огонь. Не каждый из вас наблюдал это в жизни, некаждый помнит пожары военных лет. Но все вы не раз с восхищением смотрели на огонь костра, уютный огонь деревенской печки. Представьте себе пожар в деревне с достаточной отчетливостью и ясностью. Постарайтесь понять особые чувства людей — их потрясение, их страх за жилище, своих близких, страшную, завораживающую силу огня. Трудно бороться с огнем. Свои усилия люди противопоставляют разбушевавшейся стихии. Может быть, не все в это время действуют организованно. Некоторые, растерявшись, в какие-то моменты совсем не знают что делать, становятся пассивными и подавленными зрителями пожара. Но всегда есть и смельчаки, они и возглавляют борьбу с огнем. Пожар страшен, но по-своему и красив, как шторм или сильная гроза. Поговорите с людьми— очевидцами пожара, пусть они расскажут вам о своих впечатлениях и воспоминаниях. Тут может найтись много интересного для вашего замысла. В этих композициях основную роль вы отдадите пейзажу, люди займут меньшее место, однако их группы должны участвовать в построении композиции, а их настроение может как-то окрасить и пейзаж. Может быть, вас увлечет эта тема, вы решитесь работать над нею, вести поиск композиции в эскизах, а позднее написать картину или выполнить длительный черно-белый рисунок. Мы советуем вам не торопиться в ее задумывании и прикинуть свои возможности, работая параллельно над двумя вариантами композиции. Один из них расскажет о ночном неожиданном пожаре. В другом то же событие совершится летним днем, и причиной его будет сильная гроза. Она уже отходит, грохочет вдали, а дом или дома жарко пылают от удара молнии. Тема 9. «Материнство» Это так называемая вечная тема в истории искусства. К ней обращались художники всех времен, обращаются охотно и сейчас, в наши дни. Что может быть теплее и прекраснее ма- теринства? В нем символизируется многое, в том числе и незыблемость, непреходящесть самой жизни. Не случайно тема эта служила в прежние времена предметам высоких, обожествленных образов. И вы не раз видели изображения матери с младенцем в прекрасных русских иконах или на полотнах итальянских, голландских, французских живописцев. Сложилась своя, особая иконография таких изображений. Темне менее каждый талантливый художник решал тему материнства по-своему. Вспомните свое детство, понаблюдайте мать с ребенком в своей или какой-то знакомой семье, присмотритесь вообще к маленьким детям и матерям. Но думайте о создании обобщенного образа материнства. Мы предлагаем две композиции, различные по своему настроению, но одинаково пропитанные материнской добротой и лаской. Выберите одну из них или поработайте над обеими, как захочется. Подумайте о композиции «Первые шаги». Попробуйте передать радость, счастье матери, когда ребенок делает свои самые первые шаги. Ее изумление, ее надежды и любовь к малышу. Пусть настрой вашей работы будет очень теплым, душевным, ясным. Здесь не должно быть ничего лишнего, отвлекающего от фигур матери и ребенка, ничто не должно мешать восприятию главного образа. Можно поместить фигуры в интерьере или дать пейзажное окружение. В этой композиции именно фигуры займут основное, значительное место. Вторую композицию назовем так: «Приснился плохой сон». Представьте себе заботливую мать, которая успокаивает проснувшегося от страшного сна ребенка. Ничего трагического не происходит, но для ребенка такой сон непостижим и действительно страшен. И мать не может не тревожиться за него. Она переживает не менее сильно, но не сам сон, а испуг своего ребенка. Если в первом варианте вы постараетесь передать летнее или осеннее утро, то вторая работа может быть задумана как сумеречная или даже ночная. Здесь окружение (в данном случае интерьер) может занять большое место. Попробуйте сделать этот интерьер как бы третьим действующим лицом своей композиции. Ведь для испуганного ребенка он еще населен только что увиденным и может как-то преобразиться, а мать чутко понимает это.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |