Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. «В рабочий полдень»



2016-01-26 324 Обсуждений (0)
Тема 7. «В рабочий полдень» 0.00 из 5.00 0 оценок




Это короткий отдых, связанный с перерывом в работе. По­думайте о композиции из двух-трех фигур. Люди будут нахо­диться в привычном для них окружении, связанном с их трудом. Каждый из вас наблюдал это в жизни, наверно, и участ­вовал в этом сам и знает, что обычно минуты такого недолго­го "простоя" сопровождаются разговором, часто совместной едой или перекуром. Иногда и прослушиванием музыки, на­пример, известной всем радиопередачи «В рабочий полдень».

Предлагается выполнить два варианта композиции с фи­гурами. В первом случае попробуйте найти такое размещение фигур, такое их движение, которые помогут вам передать жаркий спор, а может быть, даже какой-то личный или произ­водственный конфликт, когда людям необходимо тут же, не откладывая, высказаться. Постарайтесь передать в компози­ции чувство сильной взволнованности, когда эмоции накалены до предела и люди с трудом сдерживают себя от излишней резкости в отношении друг друга. Характер ситуации поста­райтесь передать не столько жестами и мимикой, сколько средствами пластического решения. Ведь и композиционное построение работы, цветовое или тональное, ритмическое ее решение могут выражать ощущение остродраматическое или спокойное, умиротворенное.

Второй ваш вариант и связан с названными чувствами по­коя и гармонии. Подумайте о композиции, когда люди слуша­ют музыку во время обеденного перерыва. Тут каждый как бы отрешен от других, замкнут в мире своего личного восприятия


музыкального произведения. Ваших героев будет объединять общее настроение, общее чувство приобщения к миру пре­красного.

Тема 8. «Пожар в деревне»

Сельские жители и все, кто как-то приобщался к деревен­скому быту, знают, каким страшным бедствием, а иногда и трагедией для людей может стать огонь. Не каждый из вас наблюдал это в жизни, некаждый помнит пожары военных лет. Но все вы не раз с восхищением смотрели на огонь кост­ра, уютный огонь деревенской печки. Представьте себе пожар в деревне с достаточной отчетливостью и ясностью. Постарай­тесь понять особые чувства людей — их потрясение, их страх за жилище, своих близких, страшную, завораживающую силу огня.

Трудно бороться с огнем. Свои усилия люди противопостав­ляют разбушевавшейся стихии. Может быть, не все в это вре­мя действуют организованно. Некоторые, растерявшись, в ка­кие-то моменты совсем не знают что делать, становятся пас­сивными и подавленными зрителями пожара. Но всегда есть и смельчаки, они и возглавляют борьбу с огнем. Пожар стра­шен, но по-своему и красив, как шторм или сильная гроза.

Поговорите с людьми— очевидцами пожара, пусть они расскажут вам о своих впечатлениях и воспоминаниях. Тут может найтись много интересного для вашего замысла.

В этих композициях основную роль вы отдадите пейзажу, люди займут меньшее место, однако их группы должны уча­ствовать в построении композиции, а их настроение может как-то окрасить и пейзаж.

Может быть, вас увлечет эта тема, вы решитесь работать над нею, вести поиск композиции в эскизах, а позднее напи­сать картину или выполнить длительный черно-белый рису­нок. Мы советуем вам не торопиться в ее задумывании и при­кинуть свои возможности, работая параллельно над двумя вариантами композиции. Один из них расскажет о ночном не­ожиданном пожаре. В другом то же событие совершится лет­ним днем, и причиной его будет сильная гроза. Она уже от­ходит, грохочет вдали, а дом или дома жарко пылают от уда­ра молнии.

Тема 9. «Материнство»

Это так называемая вечная тема в истории искусства. К ней обращались художники всех времен, обращаются охотно и сейчас, в наши дни. Что может быть теплее и прекраснее ма-


теринства? В нем символизируется многое, в том числе и не­зыблемость, непреходящесть самой жизни. Не случайно тема эта служила в прежние времена предметам высоких, обоже­ствленных образов. И вы не раз видели изображения мате­ри с младенцем в прекрасных русских иконах или на полот­нах итальянских, голландских, французских живописцев. Сложилась своя, особая иконография таких изображений. Темне менее каждый талантливый художник решал тему ма­теринства по-своему.

Вспомните свое детство, понаблюдайте мать с ребенком в своей или какой-то знакомой семье, присмотритесь вообще к маленьким детям и матерям. Но думайте о создании обобщен­ного образа материнства. Мы предлагаем две композиции, различные по своему настроению, но одинаково пропитанные материнской добротой и лаской. Выберите одну из них или поработайте над обеими, как захочется.

Подумайте о композиции «Первые шаги». Попробуйте пе­редать радость, счастье матери, когда ребенок делает свои самые первые шаги. Ее изумление, ее надежды и любовь к ма­лышу. Пусть настрой вашей работы будет очень теплым, ду­шевным, ясным. Здесь не должно быть ничего лишнего, от­влекающего от фигур матери и ребенка, ничто не должно ме­шать восприятию главного образа. Можно поместить фи­гуры в интерьере или дать пейзажное окружение. В этой ком­позиции именно фигуры займут основное, значительное место.

Вторую композицию назовем так: «Приснился плохой сон». Представьте себе заботливую мать, которая успокаивает про­снувшегося от страшного сна ребенка. Ничего трагического не происходит, но для ребенка такой сон непостижим и действи­тельно страшен. И мать не может не тревожиться за него. Она переживает не менее сильно, но не сам сон, а испуг своего ре­бенка.

Если в первом варианте вы постараетесь передать летнее или осеннее утро, то вторая работа может быть задумана как сумеречная или даже ночная. Здесь окружение (в данном случае интерьер) может занять большое место. Попробуйте сделать этот интерьер как бы третьим действующим лицом своей композиции. Ведь для испуганного ребенка он еще на­селен только что увиденным и может как-то преобразиться, а мать чутко понимает это.



2016-01-26 324 Обсуждений (0)
Тема 7. «В рабочий полдень» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. «В рабочий полдень»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)