Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.2. Подъемно-транспортное оборудование



2016-01-26 14237 Обсуждений (0)
Тема 1.2. Подъемно-транспортное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель:Изучить назначение, классификацию, устройство, принцип действия подъемно-транспортного оборудования, ответить на тесты, ситуационные вопросы, контрольные вопросы.

 

Содержание

1.2.1 Состояние и перспективы механизации транспортных и подъемно-транспортных работ в торговле.

1.2.2 Классификация подъемно-транспортного оборудования.

1.2.3 Назначение, характеристика отдельных узлов, принцип действия, расчет часовой производительности и количества:

- грузоподъемных машин и механизмов;

- транспортирующих машин и механизмов непрерывного действия;

- транспортирующих машин и механизмов периодического действия;

- погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

1.2.4 Расчет часовой производительности и потребности в подъемно-транспортном оборудовании.

1.2.5 Выводы по теме «Подъемно-транспортное оборудование».

1.2.6 Тесты для самоконтроля знаний по теме «Подъемно-транспортное оборудование».

1.2.7 Ситуационные вопросы по теме «Подъемно-транспортное оборудование».

1.2.8 Контрольные вопросы к теме «Подъемно-транспортное оборудование».

 

1.2.1 Состояние и перспективы механизации транспортных и подъемно-транспортных работ в торговле.

Торговля - одна из наиболее трудоемких отраслей народного хозяйства, так как предприятия торговли принимают огромное количество грузов, значительная часть которых поступают в ящиках, мешках, бочках и т.п. Большая часть грузов перемещается вручную. Именно погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы являются наиболее трудоемкими. Во многих торговых предприятиях вручную штабелируют грузы в подсобных помещениях, затем по необходимости доставляют их в торговый зал.

Подъемно-транспортное оборудование предприятий розничной торговли представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и внутримагазинных перемещений грузов.

Применение машин, механизмов даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:

- облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

- повышению производительности и культуры труда;

- ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению времени простоя транспорта.

Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает:

- сохранность грузов и тары;

- правильное и более полное использование подсобных помещений.

В розничной торговле наиболее экономичное решение проблемы погрузочно-разгрузочных работ дает использование тары-оборудования, т.е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале. Товары, полностью подготовленные к продаже на оптовом или промышленном предприятии, загружают в специальный контейнер (тару-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина. Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7-10 раз, сократить время простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30%.

 

1.2.2 Классификация подъемно-транспортного оборудования.

Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:

- по функциональному назначению - грузоподъемные механизмы и машины (лифты, подъемники, краны и др.), транспортирующие машины и механизмы (конвейеры, монорельсы, тележки и др.), погрузочно-разгрузочные машины (авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики);

- по направлению перемещения грузов - машины для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов, для вертикального и резко наклонного перемещения грузов и для смешанного перемещения грузов (горизонтального и вертикального);

- по принципу действия - периодического действия (блоки, лифты, подъемники) и непрерывного действия (конвейеры);

- по типу привода - ручного привода, с механическим приводом (электрическим или двигателем внутреннего сгорания) и гравитационные (под действием силы тяжести: наклонные спуски, роликовые дорожки);

- по конструктивным признакам – передвижное, стационарное, самоходные, переносные;

- по основным техническим параметрам - по габаритным размерам, массе, грузоподъемности, мощности привода.

Классификация подъемно-транспортного оборудования приведена на рисунке 1.3.

 

1.2.3 Назначение, характеристика отдельных узлов и механизмов подъемно-транспортного оборудования.

Подъемно-транспортное оборудование имеет сложное устройство и состоит из общих машиностроительных деталей и узлов, элементов специального назначения, грузозахватных устройств, приборов автоматики. Основные узлы и элементы подъемно-транспортного оборудования приведены на рисунке 1.4.


 

 
 

 

 

Рисунок 1.3 – Классификация подъемно-транспортного оборудования

     
 
 
 
   
 


 

       
   
 
 

 


Рисунок 1.4 – Основные узлы и элементы подъемно-транспортного оборудования

 

 

 
 
 

 
 

Тросы (канаты) – изготавливаются из стальной или оцинкованной проволоки, которая свивается в пряди, затем в трос. Количество прядей в тросе может быть различным, по центру металлического троса располагается сердечник. На рисунке 1.5 представлен в разрезе канат (трос).

 

 

Рисунок 1.5 – Стальной канат-трос:

1 – прядь; 2 – проволока; 3 - сердечник

 

Канаты и цепи – применяются в качестве гибких грузонесущих и тяговых органов. Наибольшее применение нашли канаты (тросы), меньше – цепи.

Цепи могут быть сварными или пластинчатыми. Сварные цепи используют в механизмах с небольшой скоростью перемещения (не более 1м/с для барабана и 0,1 м/с для звездочки).

Пластинчатые цепи изготавливаются из стальных пластин, соединенных валиками, скорость их не должна превышать 0,25 м/с. Барабаны предназначены для наматывания канатов или цепей в механизмах подъема (лебедках), при этом происходит преобразование вращательного движения вала барабана в поступательное движение груза, закрепленного на канате. Барабан представляет собой полый цилиндр с гладкой или нарезной поверхностью. Блоки: подвижный используется для выигрыша в силе или скорости перемещения, неподвижный – служит для отвода каната и изменения направления его движения. Схемы блоков представлены на рисунке 1.6.

 

 
 

а б

 

 

Рисунок 1.6 – Схема блоков

а) подвижный блок; б) неподвижный блок

Полиспаст – система подвижных и неподвижных блоков, соединенных канатом; используются для увеличения силы или скорости.

Тормозные и остановочные устройства предназначены для обеспечения безопасной работы механизмов грузоподъемных машин.

Остановы – служат для удержания механизма в определенном положении.

Тормоза – предназначены для удержания, регулировки скорости подъема и опускания груза.

Грузовые крюки – применяют однорогие и двурогие при грузоподъемности до 50т, свыше 50т применяют петли.

Для ускорения механизации захвата и освобождения грузов применяют клещевые захваты и вакуумные захваты. Для подъема, штабелирования и перемещения разнообразных грузов применяют вилочные захваты. Грузоподъемность вил достигает 3000 кг; длина – 900, 1000, 1210 мм; ширина – 450, 540, 680 мм.

 

1.2.4 Виды подъемно-транспортного оборудования.

В зависимости от функционального назначения подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемные механизмы и машины, транспортирующие машины и механизмы периодического и непрерывного действия и погрузочно-разгрузочные машины.

Грузоподъемные механизмы и машины

Грузоподъемные механизмы и машины применяются в двух- и многоэтажных зданиях предприятий розничной торговли, где грузы приходится перемещать в вертикальной плоскости. Для вертикального и резко наклонного перемещения грузов используют лифты, подъемники, вертикальные спуски, лебедки (тали) и краны.

Лифтом (рис.1.7) называют подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой.

Лифт состоит из лебедки с электроприводом, противовеса, и кабины, которая передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Двери кабины лифта могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или с помощью привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине двигаться при открытых дверях. Лифты снабжены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при превышении скорости. Лифты различают по грузоподъемности от 100 кг до 5000 кг, высоте подъема от 5,2 до 45 м и скорости движения кабины.

Лифт грузовой малый магазинный ЛГМ-100 предназначен для подъема и опускания грузов в магазинах. Высота подъема от 2,73 до 5,2 м. Двери шахты двухстворчатые, распашные, открывающиеся вручную. Управление наружное, кнопочное. Лифт обеспечен механической и электрической блокировками, исключающими возможность включения лифта при открытых дверях или открывании двери при отсутствии кабины на этаже.

Подъемники служат для спуска грузов в подвальное помещение и перемещения товаров из подсобных помещений, расположенных под торговым залами, на рабочее место продавца. В отличие от лифтов подъемники могут перемещать груз не только вертикально, но и по наклонной плоскости, вместо кабины имеется огороженная площадка, грузоподъемность и высота подъема ниже.

Наклонный подъемник ПН-200 состоит из платформы, фермы, по которой он движется, привода, верхнего и нижнего ограждения. Ферма крепится к стене и полу. Платформа имеет ограждение. Двери оснащены электрической блокировкой, поэтому подъемник включается только при закрытых дверях ограждения, и механической системой, препятствующей открытию дверей во время работы. Все это обеспечивает безопасность при его эксплуатации. Наибольшая высота подъема 3,3 м.

Наклонные и винтовые спуски используются для перемещения штучных и затаренных грузов под действием собственной массы (тяжести). Они просты в использовании. Их изготовляют из дерева, а рабочую поверхность и борта обшивают металлическими листами. Наклонные спуски делают прямыми и поворотными.

Лебедки (тали) - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов. Тали - компактные подъемные лебедки (рис. 1.8), имеющие ручной и электрический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применяются для внутрискладского перемещения грузов.

Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. В складских помещениях предприятий оптовой торговли широко применяются краны-штабелеры.

Краны-штабелеры применяются при значительных грузооборотах, в складах с многоярусными стеллажами, в ячейки которых устанавливаются ящики или поддоны с грузами. Применение кранов данного типа позволяет экономить площадки складов за счет уменьшения проходов между стеллажами. По конструкции краны-штабелеры подразделяются на напольный и подвесной типы.

Транспортирующие машины и механизмы

К транспортирующим машинам и механизмам периодического действия относятся ручные тележки и электротележки (электрокары).


 

 

Самое широкое распространение в розничной торговой сети и в особенности в одноэтажных зданиях получили ручные тележки. Обладая хорошей маневренностью и небольшими габаритными размерами, они позволяют перемещать грузы массой от 100 кг до 1 т на расстояние до 100 м. Применяют тележки для горизонтального перемещения грузов. Это основные средства механизации, используемые в каждом магазине. Тележки представляют собой раму с колесами, на которой укрепляют приспособления (платформу или вилы), предназначенные для поддержания товаров во время перемещения. К раме тележки крепится ручка для ее передвижения. Конструктивно ручные тележки выпускают с двумя, и четырьмя колесами; со стационарной или подъемной платформой. Колеса тележек вращаются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Они бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъемность тележек от 50 до 1000кг. Каждый тип тележек имеет буквенное и цифровое обозначение: ТГ - тележка грузовая для перемещения тарно-штучных грузов; ТГВ - тележка грузовая с подъемными вилами и т.п. Цифры указывают грузоподъемность тележки.

Тележка ТГ-50 состоит из сварной металлической рамы с деревянным настилом. Она имеет небольшие размеры и хорошую маневренность. Передние спаренные колеса - поворотные, а задние смонтированы на одной оси. Ручка тележки откидная, прикреплена к оси передних колес. Впереди может быть установлено одно поворотное колесо.

Тележка ТГМ-125 (медведка) - двухколесная, используется для перемещения затаренных грузов на небольшие расстояния.

Тележка ТГ-1000М - цельнометаллическая, сварная, четырехколесная. Два поворотных колеса (переднее и заднее) имеют меньший диаметр, чем средние колеса, и для повышения маневренности приподняты над полом. Поручни служат одновременно для предохранения грузов от соскальзывания.

Тележка ТГШ-250 - металлическая, сварная, двухколесная, с одним опорным кронштейном, используется для перевозки затаренных грузов и бочек. Металлическая платформа при транспортировании бочек снимается. На вертикальном стержне ручек имеется фиксатор для захвата бочек. Грузоподъемность 250 кг.

Тележка ТГВ-500М с гидравлическим приводом подъема платформы или вил, грузоподъемностью 500кг, состоит из подъемной рамы с вилами, двух передних спаренных поворотных колес и двух задних катков. Поворотные колеса связаны с водилом. Вилы поднимаются с помощью ручного гидравлического насоса. Высота подъема вил 125 мм от уровня пола. Используют тележку для погрузки, выгрузки и транспортирования внутри помещения грузов, уложенных на стандартные поддоны, в стандартную тару или тару-оборудование. Тележку с опущенными вилами подводят под тару-оборудование или поддон и делают несколько качания (не более 10) рукояткой тележки (водилом). Подъемное устройство поднимает раму с вилами, а вместе с ней и груз. После остановки на месте разгрузки нажимают на рычаг выключения подъемного механизма, установленной на рукоятке. Рама с вилами опускается, и тележку свободно выкатывают из-под поддона.

Тележка ТГВ-1250 аналогична по конструкции указанной выше, но большей грузоподъемности.

Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для крупных магазинов и складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом (электрокары).

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря этому они обладают хорошей устойчивостью. Предназначены для ускоренной перевозки грузов (скорость до 4,7 м.с-1, грузоподъемностью до 2 т) по внутренней и внешней территории гипермаркета или оптовой базы.

Транспортирующие машины непрерывного действия - стационарные и передвижные конвейеры (транспортеры) используются при систематическом поступлении в магазин больших масс грузов для их горизонтального или слабо наклонного перемещения.

Различают конвейеры с тяговым органом и без тягового органа (гравитационные). В торговле преимущественно применяют конвейеры с тяговым органом двух типов: ленточные и пластинчатые; а без тягового органа - роликовые и винтовые.

Стационарный ленточный конвейер КЛ-1 (рис. 1.9) используют для горизонтального и слабо наклонного перемещения штучных грузов массой 100кг на расстояние от 4 до 15м.

Тяговым и несущим органом служит бесконечная лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Ширина ленты 500мм, производительность конвейера 57 т/ч при скорости движения 0,4 м . с-1.

Конвейер наклонный передвижной КНЛП-5 предназначен для горизонтального и наклонного перемещения затаренных грузов массой не более 80 кг (одного места). Его можно также использовать при спуске и подъеме грузов с этажа на этаж. Конвейер состоит из тележки, стрелы, механизма изменения угла наклона стрелы и привода. Конвейер реверсивный, поэтому транспортирование грузов может осуществляться в обе стороны. Для предотвращения падения грузов лента конвейера защищена с обеих сторон ограждениями. Производительность конвейера 50 т/ч, скорость движения 0,3-0,48 м . с-1.

Конвейеры пластичные вместо ленточного имеют грузонесущее устройство в виде пластин или трубок, закрепленных на бесконечных цепях. Эти конвейеры, в отличие от ленточных, применяют для более тяжелых грузов. Наибольшая масса одного грузового места до 200 кг ширина настила 500мм, длина от 4 до 40м, производительность 55 т/ч, скорость перемещения настила 0,29 м . с-1.


           
   
 
 
 
   
 


Роликовые конвейеры относятся к гравитационным механизмам. Они в качестве грузонесущего и тягового органа имеют систему роликов, укрепленных на неподвижной раме. Ролики бывают трубчатые и дисковые. Конвейеры с дисковыми роликами называют роликовыми дорожками.

 

Погрузочно-разгрузочные машины

Погрузочно-разгрузочные машины (авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики) применяют для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на торговых складах и базах.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ применяются главным образом универсальные вилочные погрузчики. Они подразделяются на погрузчики малой грузоподъемности (0,25; 0,5; 1,0; 2т), средней грузоподъемности 3-5т, большой грузоподъемности 10т. Для серийных вилочных погрузчиков приняты три высоты подъема: 1,8; 2,8; 4,5м. Универсальные вилочные погрузчики выпускаются с электрическим приводом (электропогрузчики) от аккумуляторной батареи (АПА) и от сети (АПС) и с двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), карбюраторным (АПК) или дизельным (АПД). Электропогрузчики изготавливаются трехколесными и четырехколесными. Трехколесные обладают большой маневренностью, но меньшей поперечной устойчивостью, чем четырехколесные.

Электрические штабелеукладчики с вилочным захватом применяются для выполнения работ по складированию или изъятию груза на складах при высоте стеллажей до 12м. Штабелеукладчики обладают высокой маневренностью и габаритами, позволяющими двигаться по узким проходам шириной 1200 - 1900мм.

К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методом труда и имеющие удостоверение на право управления указанным оборудованием. Испытание и техническое освидетельствование оборудования проводятся не реже одного раза в год.

 

1.2.4 Расчет часовой производительности и потребности в подъемно-транспортном оборудовании.

Под производительностью подъемно-транспортных машин и механизмов понимают количество груза, перемещаемое в единицу времени.

Различают техническую и эксплуатационную производительность. При расчете технической производительности учитываются условия выполнения работы и технологические перерывы. Эксплуатационная производительность рассчитывается в конкретных условиях работы с учетом организационных перерывов в работе машин и механизмов. В паспорте машины, механизма обычно указана техническая производительность.

В связи с тем, что при эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов нужно учитывать конкретные условия их работы, в дальнейшем мы будем говорить только об эксплуатационной производительности.

Эксплуатационная производительность Пэ машин периодического действия определяется по формуле

. (1.1)

где G – грузоподъемность машины, т;

КG - коэффициент использования грузоподъемности машин;

tц – продолжительность одного рабочего цикла, ч.

Продолжительность рабочего цикла определяется как сумма времени, затрачиваемого на отдельные операции:

 

tц = α . ∑ti , (1.2)

 

где α – коэффициент совмещения операций (для погрузчиков) (α=0,85).

 

∑ti = t1 + t2 + … + tn . (1.3)

Для грузоподъемных машин ∑ti может складываться из следующих составляющих: t1, t2 – соответственно продолжительности загрузки и разгрузки механизма; t3, t4 – соответственно продолжительности подъема и опускания механизма с грузом и без него; t5, t6 – соответственно продолжительности перемещения механизма с грузом и без него в горизонтальной плоскости; t7 – продолжительность взвешивания груза в пути (при необходимости).

Для транспортирующих машин периодического действия ∑ti определяется без учета t3 и t4.

Для погрузочно-разгрузочных машин (на примере штабелера) ∑ti складывается из следующих составляющих: выдвижение вил под поддон – t1, подъем груза на вилах на транспортную высоту – t2, разворот штабелера – t3, передвижение штабелера с грузом – t4, подъем вил с грузом на необходимую высоту – t5, установка поддона в штабель – t6, опускание вил – t7, разворот штабелера - t8, возвращение штабелера к месту погрузки.

Эксплуатационная производительность машин непрерывного действия определяется по формулам:

а) в случае перемещения штучных грузов (в т/ч или шт/ч)

 

Пэ = 3,6 . (Q . V)/S, (1.4)

или

Пэ = (3600 . V)/S, (1.5)

 

где Q – масса единицы груза, кг;

V – скорость движения рабочего органа, м/с;

S – расстояние между центрами тяжести штучных грузов, м;

 

б) в случае перемещения сыпучих грузов сплошным слоем на ленте конвейера

Пэ = 3,6 . F . U . g , (1.6)

 

где F – площадь поперечного сечения слоя перемещаемого груза, м2;

g – насыпная плотность груза, кг/м3;

 

в) в случае перемещения насыпных грузов порциями на конвейере (в ковшах элеватора)

Пэ = i/S . V . g , (1.7)

 

где i – объем перемещаемой порции груза в ковше, м3.

 

Количество подъемно-транспортного оборудования (N)

 

N = (Г . l) / (П . t . Кt) , (1.8)

 

где Г – грузооборот торгового предприятия, кг;

l - коэффициент неравномерности грузооборота (принять 1,1…1,2);

П – часовая производительность машин, кг/ч;

Кt – коэффициент использования машин во времени.

 

Коэффициент использования по времени Kt определяется из выражения

Kt = (tм – ∑tпр)/ tм , (1.9)

 

где tм – полное машинное время работы машины за смену, ч;

∑tпр – продолжительность простоев в работе машины за смену, ч.

1.2.5 Выводы по теме «Подъемно-транспортное оборудование»

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для разгрузки, погрузки, транспортных средств и внутримагазинного или внутрискладского перемещения. Основные направления в механизации и автоматизации подъемно-транспортных работ – перемещение пакетированных грузов с использованием поддонов, контейнеров, тары-оборудования.

Признаки классификации подъемно-транспортного оборудования: по функциональному назначению; направлению перемещения; принципу действия; типу привода; конструктивным техническим параметрам; способу установки.

Элементы подъемно-транспортного оборудования: машино-строительные узлы и детали общего и специальности назначения, грузоподъемные устройства, приборы автоматики.

К грузоподъемным машинам и механизмам относятся: лифты, подъемники, спуски, лебедки, тали, краны и др.; к транспортирующим: тележки всех типов, конвейеры; к погрузочно-разгрузочным машинам относятся: авто- и электропогрузчики, штабелеукладчики и др.

Количество подъемно-транспортного оборудования определяется по формуле:

 

N = (Г . l) / (П . t . Кt) ,

 

где Г – грузооборот торгового предприятия, кг;

l - коэффициент неравномерности грузооборота;

П – часовая производительность машин, кг/ч;

Кt – коэффициент использования машин во времени.

 

1.2.6 Тесты для самоконтроля знаний по теме «Подъемно-транспортное оборудование».

 

Вопрос 1.

К грузоподъемным машинам относятся:

а) краны-штабелеры, подъемный стол, электроштабелеры, универсальные погрузчики уравнительные площадки;

б) электрокар, самоходные тележки, конвейеры;

в) подъемники, лифты, тали, лебедки, тельферы, краны.

Вопрос 2.

Консольный кран обеспечивает перемещение груза:

а) вертикальное;

б) вертикальное и линейное;

в) вертикальное и горизонтальное перемещение в любую точку обслуживаемого поля.

Вопрос 3.

Грузоподъемные машины предназначены для механизации операций:

а) подъема и опускания груза;

б) перемещения грузов в определенных границах в горизонтальной плоскости;

в) погрузочно-разгрузочных работ;

г) всех перечисленных операций.

Вопрос 4.

Контейнеры, используемые для доставки товаров в магазин, выполняют функции:

а) транспортной тары;

б) оборудования для выкладки товаров;

в) транспортной тары и оборудования для выкладки товаров.

Вопрос 5.

Завоз товаров в магазин производится в контейнерах. При такой схеме передвижения требуется:

а) подготовка товара в продаже;

б) фасовка товара;

в) упаковка товара;

г) перечисленные операции не требуются.

Вопрос 6.

Лебедки и тали обеспечивают перемещение груза:

а) вертикальное;

б) вертикальное и линейное;

в) вертикальное и горизонтальное перемещение в любую точку обслуживаемого поля.

Вопрос 7.

Определить эксплуатационную производительность тележки ТГ-100, с помощью которой перемещают грузы общей массой G=50кг. Коэффициент использования тележки во времени К=0,7, а продолжительность рабочего цикла St=300с.

Вопрос 8.

Определить эксплуатационную производительность тележки ТГ-100, с помощью которой перемещают грузы общей массой 70кг. Коэффициент использования тележки во времени К=0,6, а продолжительность рабочего цикла St=180с.

Вопрос 9.

Общий объем погрузочно-разгрузочных работ, выполненный в магазине в расчетном периоде, составляет 42т, а объем работ в том же периоде, выполненный с использованием машин и механизмов - 14т. Определить уровень механизации труда.

Вопрос 10.

К транспортирующим машинам непрерывного действия относятся:

а) электрокары, самоходные тележки, электроштабелеры;

б) элеваторы, рольганги, гравитационные спуски, конвейеры;

в) подъемники, лифты, тали, лебедки.

Вопрос 11.

К основным элементам подъемно-транспортных машин относятся:

а) универсальные приводы, пуансонные механизмы;

б) канаты, блоки, полиспасты;

в) коромысла, масляные успокоители.

Вопрос 12.

Для спуска грузов по наклоненной плоскости в подвальное помещение торгового предприятия используются:

а) лифты;

б) тали;

в) подъемники.

 

Вопрос 13.

Продолжительность цикла работы погрузочного механизма 120с. В каком ответе правильно отражено количество циклов за час?

а) 28;

б) 24;

в) 31;

г) 30.

 

Вопрос 14.

Какова часовая производительность погрузчика, если время одного цикла его 360с, а грузоподъемность – 4т?

а) 42 т/ч;

б) 40 т/ч;

в) 45 т/ч;

г) 48 т/ч.

 

Вопрос 15.

Какова часовая производительность конвейера, если вес груза на одном погонном метре 20кг, скорость конвейера – 10 м/с?

а) 700 т/ч;

б) 710 т/ч;

в) 720 т/ч;

г) 730 т/ч.

 

Вопрос 16.

Какова часовая производительность конвейера при перемещении ящиков, если масса ящика 40 кг, расстояние между ними 1м, скорость конвейера 15 м/с?

а) 2000 т/ч;

б) 2200 т/ч;

в) 2160 т/ч;

г) 2100 т/ч.

1.2.7 Ситуационные вопросы к теме «Подъемно-транспортное оборудование».

1. Вам необходимо оформить разрешение на пуск лифта. Кто выдает это разрешение? На основании какой документации выдается разрешение?

2. Вам необходимо оформить на работу лиц, обслуживающих лифт, какие требования предъявите к этой категории работников?

3. Когда проведете техническое освидетельствование лифта, в чем оно состоит? Какая документация должна быть оформлена?

4. От чего зависит надежная и безопасная работа лифта?

5. От чего зависит надежная и безопасная работа электротележки?

6. От чего зависит надежная и безопасная работа конвейера?

7. Вам необходимо провести расчет производительности конвейера (перемещаются ящики) в условиях торгового предприятия. От каких показателей будет зависеть производительность?

8. Вам необходимо провести расчет производительности электротележки в условиях торгового предприятия. От каких показателей будет зависеть производительность?

9. Вам необходимо провести расчет производительности крана-штабелера в условиях торгового предприятия. От каких показателей будет зависеть производительность?

10. Вам необходимо определить количество ПТО для склада. От каких показателей зависит количество оборудования?

11. Вам необходимо разработать технологическую схему одноэтажного магазина на основе тары-оборудования. Какое ПТО предусмотрите на операциях погрузки-разгрузки?

12. Вам необходимо разработать технологическую схему одноэтажного магазина на основе тары-оборудования. Какое ПТО предусмотрите на каждой технологической операции?

13. Вам необходимо разработать технологическую схему одноэтажного склада на основе тары-оборудования. Какое ПТО предусмотрите на каждой технологической операции?

1.2.8 Контрольные вопросы к теме «Подъемно-транспортное оборудование».

1. Какие преимущества применения подъемно-транспортного оборудования?

2. По каким признакам классифицируется подъемно-транспортное оборудование?

3. Какие устройства входят в конструкцию лифта?

4. Объясните принцип действия лифта, подъемника.

5. Из каких устройств состоят лебедки (тали)?

6. В каких технологических процессах в магазине, складе используются грузоподъемные механизмы и машины?

7. В каких технологических процессах используется подъемно-транспортное оборудование периодического действия?

8. По каким признакам классифицируется подъемно-транспортное оборудование периодического действия?

9. Какие конструктивные особенности устройства тележек?

10. По каким признакам классифицируется подъемно-транспортное оборудование непрерывного действия?

11. Какие конструктивные особенности устройства конвейеров?

12. По каким признакам классифицируется универсальные вилочные погрузчики?

13. Какие основные правила эксплуатации подъемно-транспортного оборудования?

14. Какие конструктивные особенности устройства погрузчиков, штабелеукладчиков?

15. От каких факторов зависит производительность машин непрерывного действия?

16. От каких факторов зависит производительность грузоподъемных машин и механизмов?

17. От каких факторов зависит производительность машин и механизмов периодического действия?

18. От каких факторов зависит производительность погрузочно-разгрузочных машин?

19. От каких факторов зависит количество подъемно-транспортного оборудования?

 




2016-01-26 14237 Обсуждений (0)
Тема 1.2. Подъемно-транспортное оборудование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.2. Подъемно-транспортное оборудование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)