Билет № 3. Заведующий ДОО: должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации
Заведующий дошкольным образовательным учреждением - должностные обязанности: 1. Осуществляется руководство ОУ в соответствии с законами, нормативными, правовыми актами, уставом; 2. Обеспечивает системную, образовательную и административно-хозяйственную работу ОУ; 3. Обеспечивает реализацию ФГОС ДО; 4. Формирует контингенты детей; 5. Обеспечивает охрану жизни детей во время ОП, соблюдение прав и свобод; 6. Руководитель определяет стратегию, цели и задачи ОУ; 7. Принимает решение о программном планировании работы ОУ, участии в различных программах и проектах; 8. Обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям ОП, образовательной программы, результатам деятельности ОУ, к качеству образования; 9. Обеспечивает непрерывное повышение качества образования в ОУ; 10. Обеспечивает объективность оценки качества образования детей в ОУ; 11. Совместно с советом ОУ и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития ОУ, образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка; 12. Создание условий для внедрения инноваций; 13. Обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников ОУ, направленных на улучшение работы ОУ и повышение качества образования; 14. Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; 15. В пределах своих полномочий распоряжается финансами; 16. Утверждает структуру и штатное расписание ОУ; 17. Решает кадровые, административные, финансовые и иные вопросы в соответствии с уставом ОУ; 18. Осуществляет подбор и расстановку кадров; 19. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; 20. Обеспечивает установление з/п работников ОУ; 21. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны и труда; 22. Принимает меры по обеспечению ОУ квалификационными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта; 23. Обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей; 24. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в т. ч. на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в ОУ, рационализации управления, укреплению дисциплины труда; 25. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении ОУ; 26. Принимает локальные, нормативные акты ОУ, содержание и нормы трудового права; 27. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников ОУ; 28. Обеспечивает взаимодействие с разными организациями и родителями; 29. Представляет ОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях; 30. Содействует деятельности педагогических и психологических организаций и методических объединений, общественных организаций; 31. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы; 32. Обеспечивает привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ОУ, дополнительных источников, финансовых и материальных средств; 33. Обеспечивает представление учредительного ежегодного отчета о поступлении, о ОУ; 34. Выполняются правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к знаниям заведующего ДОУ: 1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ; 2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; 3. Конвенцию о правах ребенка; 4. педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; 5. теорию и методы управления образовательными системами; 6. методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); 7. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; 8. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, а также технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; 9. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; 10. основы экономики, социологии; 11. способы организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения; 12. гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; 13. основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами; 14. правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения; 15. правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации заведующего ДОУ: 1. высшее образование по направлениям подготовки Государственное и муниципальное упр., Менеджмент, упр. Персоналом. Стаж работы не менее 5 лет. Или2. высшее образование и доп. Проф. Обр-е в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. Стаж работы не менее 5 лет.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |