Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура программы развития ДОУ (по учебнику)



2016-01-26 693 Обсуждений (0)
Структура программы развития ДОУ (по учебнику) 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. Информация-справка о ДОО:

• это — анализ достигнутого;

• это — информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта развития программы развития;

• это — рекламная информация для родителей, населения микрорайона, жителей города.

Раздел 2. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное).

Здесь выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению.

Раздел 3. Концепция и стратегия развития ДОУ

В этом разделе формируется вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится коллектив ДОУ, обозначаются цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса с опорой на нормативно-правовые документы, определяется стратегия реализации поставленных целей.

Концепция состоит из 2 частей.

1 часть — характер будущего ДОУ, где задается структура нового учреждения, новые программы, которые будет реализовывать д/с, новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, характеристика дополнительных услуг.

2 часть — проект новой системы управления, который создается на основе уже полностью разработанного проекта нового модернизированного учреждения.

Раздел 4. План действий.

Пишется план для каждого этапа развития отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения, ответственный, исполнитель.

Технология составления программы:

1. подготовка информации об учреждении;

2. проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;

3. формирование концепции и разработка стратегии развития доо;

4. определение этапов реализации программы;

5. разработка плана действий.

Билет № 16. Методический кабинет в ДОО.

Методический кабинет в ДОО создается для того, чтобы оказывать повседневную целенаправленную методическую помощь воспитателям в осуществлении программы, по которой работает учреждение, в подготовке к рабочему дню, к пед совету или родительскому собранию и т.д.

Организуя работы метод кабинета, старший воспитатель должен при подборе содержания и оформления ориентироваться на потребности педагогов. В кабинете обычно имеется информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы пед советов, приказы, методические письма. Материалы из опыта работы воспитателей , программы праздничных утренников, материалы консультаций и тематических выставок для родителей.

Весь материал, находящийся в методическом кабинете можно условно разделить на несколько групп:

• Нормативные и инструктивные документы

• Наглядный материал

• Методическая лит-ра

• Технические средства обучения

• Дидактический материал

• Справочная литература

В методическом кабинете должна быть библиотека – методическая и детская литература, литература для родителей.

В разделе «спаравочная лит-ра» можно поместить различные энциклопедии, справочники. Для совершенствования речевой культуры работников детского сада в качестве настольных книг можно использовать « Толковый словарь русского языка» В.И. Даля.

Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности , такие как «Дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду», «Детский сад», «Семья и школа».

Документы определяющие характер деятельности педагогов: международная конвенция о правах ребенка, закон РФ «Об образовании», типовое положение о ДОУ в РФ.

Заведующий оказывает помощь старшему воспитателю в оформлении периодических выставок по наиболее актуальным проблемам воспитания и обучения. Выставки могут быть постоянно действующими и эпизодическими.

Постоянные выставки:

• Новинки лит-ры

• Наш календарь

• Знакомьте детей с природой

• В помощь воспитателю

Эпизодические выставки:

• Изучаем педагогическое наследние

• Знакомимся с творчесвом писателя

• Занимательная психология

• Готовимся к смотру-конкурсу.

Тематика выставок может быть разнообразной, но при оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации:

• Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ, то должны быть представлены план его изучения. Рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других детсадов.

• Методические рекомендации по данной теме

• Опыт работы связанный с этой темой

• Литература по данной теме

• Наглидный материал, связанный с данной проблематикой : перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды.

Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту лит-ру, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, занятию, родительскому собранию.



2016-01-26 693 Обсуждений (0)
Структура программы развития ДОУ (по учебнику) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура программы развития ДОУ (по учебнику)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)