Структура программы развития ДОУ (по учебнику)
Раздел 1. Информация-справка о ДОО: • это — анализ достигнутого; • это — информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта развития программы развития; • это — рекламная информация для родителей, населения микрорайона, жителей города. Раздел 2. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное). Здесь выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению. Раздел 3. Концепция и стратегия развития ДОУ В этом разделе формируется вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится коллектив ДОУ, обозначаются цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса с опорой на нормативно-правовые документы, определяется стратегия реализации поставленных целей. Концепция состоит из 2 частей. 1 часть — характер будущего ДОУ, где задается структура нового учреждения, новые программы, которые будет реализовывать д/с, новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса, характеристика дополнительных услуг. 2 часть — проект новой системы управления, который создается на основе уже полностью разработанного проекта нового модернизированного учреждения. Раздел 4. План действий. Пишется план для каждого этапа развития отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения, ответственный, исполнитель. Технология составления программы: 1. подготовка информации об учреждении; 2. проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса; 3. формирование концепции и разработка стратегии развития доо; 4. определение этапов реализации программы; 5. разработка плана действий. Билет № 16. Методический кабинет в ДОО. Методический кабинет в ДОО создается для того, чтобы оказывать повседневную целенаправленную методическую помощь воспитателям в осуществлении программы, по которой работает учреждение, в подготовке к рабочему дню, к пед совету или родительскому собранию и т.д. Организуя работы метод кабинета, старший воспитатель должен при подборе содержания и оформления ориентироваться на потребности педагогов. В кабинете обычно имеется информация об учреждении и авторских разработках, годовой план, материалы пед советов, приказы, методические письма. Материалы из опыта работы воспитателей , программы праздничных утренников, материалы консультаций и тематических выставок для родителей. Весь материал, находящийся в методическом кабинете можно условно разделить на несколько групп: • Нормативные и инструктивные документы • Наглядный материал • Методическая лит-ра • Технические средства обучения • Дидактический материал • Справочная литература В методическом кабинете должна быть библиотека – методическая и детская литература, литература для родителей. В разделе «спаравочная лит-ра» можно поместить различные энциклопедии, справочники. Для совершенствования речевой культуры работников детского сада в качестве настольных книг можно использовать « Толковый словарь русского языка» В.И. Даля. Значительное место в методическом кабинете отводится периодическим изданиям профессиональной направленности , такие как «Дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду», «Детский сад», «Семья и школа». Документы определяющие характер деятельности педагогов: международная конвенция о правах ребенка, закон РФ «Об образовании», типовое положение о ДОУ в РФ. Заведующий оказывает помощь старшему воспитателю в оформлении периодических выставок по наиболее актуальным проблемам воспитания и обучения. Выставки могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянные выставки: • Новинки лит-ры • Наш календарь • Знакомьте детей с природой • В помощь воспитателю Эпизодические выставки: • Изучаем педагогическое наследние • Знакомимся с творчесвом писателя • Занимательная психология • Готовимся к смотру-конкурсу. Тематика выставок может быть разнообразной, но при оформлении важно соблюдать некоторые рекомендации: • Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ, то должны быть представлены план его изучения. Рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других детсадов. • Методические рекомендации по данной теме • Опыт работы связанный с этой темой • Литература по данной теме • Наглидный материал, связанный с данной проблематикой : перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды. Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту лит-ру, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, занятию, родительскому собранию.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |