Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные информационные процессы



2016-01-26 1535 Обсуждений (0)
Основные информационные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ


1. Что такое информационный менеджмент?

2. Что является объектом и субъектом управления в

информационном менеджменте?

Какова роль IT-менеджмента в бизнесе компании?

Какова сфера деятельности IT-менеджера?

5. В каких фирмах необходим информационный менеджмент?

Каковы особенности управления информационным процессом?

Каковы особенности управления процессами создания новых

знаний?

Каковы особенности управления творческим потенциалом?

Что такое информационное окружение?

Что такое инструментальная среда?

Что такое корпоративные информационные ресурсы?

Что такое технологическая среда?

Какое место занимают корпоративные информационные

ресурсы в структуре ФИТ?

Что такое информационная технология?

Что такое предметная технология?

Что такое обеспечивающая ИТ?

Что такое функциональная ИТ?

Что такое АРМ и каково его назначение?

В чем проявляется взаимное влияние ПТ и ФИТ?

Какова связь ФИТ с бизнес-процессом?

Каковы приемы распределения ФИТ между участниками

бизнес-процесса?

Что является риском ИС?

Каково место риска ИТ среди управленческих рисков?

Как классифицируются риски ИС и каковы методы их

регулирования?

Какие риски существуют на различных этапах их

жизненного цикла ИС?

Как оценить риск закупки ИС?

Как оценить риск периода внедрения ИС?

Как оценить риск периода эксплуатации ИС?

Что такое MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM-

системы?

Каковы функциональные возможности и структура

информационных систем (MRP; MRPII; ERP; систем

электронной коммерции)?

Каковы особенности, позитивные и негативные стороны

внедрения ERP-систем?

Каковы функциональные возможности и структура

информационных систем (DSS; EPSS)?

Каковы особенности, позитивные и негативные стороны

внедрения DSS-систем?

Что такое заказная ИС?

Что такое уникальная ИС?

Что такое тиражируемая ИС?

Что такое система-конструктор?

Что такое адаптация ИС?

Что такое адаптируемые ИС?

Какие существуют способы приобретения ИС?

Каковы преимущества и недостатки покупки ИС?

Каковы преимущества и недостаткиразработки ИС фирмой-

разработчиком ИС?

Каковы преимущества и недостатки разработки ИС

собственными силами?

Каковы преимущества и недостатки покупки и доработки

ИС?

Каковы преимущества и недостатки заказных, уникальных и

тиражируемых информационных систем?

Каковы преимущества и недостатки отечественных и

зарубежных информационных систем?

Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?

Какие составляющие включает цена приобретения ИС?

Какие составляющие совокупная стоимость владения ИС?

Какие этапы жизненного цикла ИС влияют на цену владения

ИС?

Чем определяется качество ИС?

Какие существуют общие требования к ИС?

Что такое CMM (Capability Maturity Model)?

Каковы особенности каскадной, поэтапной и спиральной

модели жизненного цикла ИС?

Какие можно выделить этапы жизненного цикла ИС?

Каковы особенности управления ИС на различных этапах их

жизненного цикла?

57. Что такое стратегическое планирование ИС?

58. Каковы различия стратегического и оперативного планов

автоматизации предприятий?

Какие компоненты входят в состав стратегии автоматизации

предприятия?

Какие факторы учитываются при разработке стратегии

автоматизации?

Каковы цели и ограничения стратегии автоматизации

предприятия?

Какова роль технологий при выборе стратегии

автоматизации?

С какими факторами связаны типичные проблемы при

разработке стратегии автоматизации?

Каковы критерии выбора стратегии автоматизации

предприятия?

65. Как осуществляется стратегическое планирование ИС?

Как оценивается эффективность инвестиций в ИТ?

Как оценить предполагаемые последствия реорганизации?

68. Как составляется бизнес-план автоматизации?

Как оцениваются ожидаемые риски ИС?

70. Каковы принципы оперативного планирования

автоматизации предприятия?

Каковы особенности хаотичной автоматизации?

Каковы особенности автоматизации по участкам?

Каковы особенности автоматизации по направлениям?

Чем отличается автоматизация по направлениям от

автоматизации по участкам?

Каковы особенности полной автоматизации?

Каковы особенности комплекснойавтоматизации?

Что такое модель требований к ИС?

Каковы цели и задачи анализа требований фирмы-

потребителя к ИС?

Каковы принципы и преимущества структурных и объектно-

ориентированных методов анализа?

Каковы причины и преимущества привлечения внешних

консультантов для осуществления выбора ИС?

Как управлять проектированием, программированием,

тестированием и отладкой ИС?

Какие существуют проблемы внедрения ИС?

Как IT-менеджер Фирмы-потребителя управляет внедрением

ИС?

Какова деятельность IT-менеджера фирмы-потребителя ИС

по поддержанию информационной системы в рабочем

состоянии?

Каковы проблемы эксплуатации и сопровождения ИС?


 

 

ОТВЕТЫ

 

1. Что такое информационный менеджмент?

 

Информационный менеджмент ориентирован на получение знаний по управлению экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.

Информационная система субъекта экономики – система, призванная обеспечить как хранение, поиск, обработку и выдачу информации по запросам пользователя, так и поддержку принятия решений руководителей и исполнителей на местах.

Информационный менеджмент необходим на предприятиях-производителях программных продуктов; на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов; на предприятиях-потребителях информационных систем.

Информационный менеджментэтоспециальная область менеджмента, охватывающая все аспекты проблемы управления в сфере создания и использованияинформационных ресурсов.

 

2. Что является объектом и субъектом управления в

информационном менеджменте?

 

Субъектами управленияв информационном менеджменте выступают специальные федеральные и региональные органы, реализующие государственную политику в области управления информационными ресурсами, а также службы управления документацией и службы управления информационными ресурсами учреждений, организаций и предприятий.

субъекта управления – управленческого аппарата предприятия, осуществляющего формирование целей и принятие решений (которые затем формализуются в виде планов), а также обеспечивающего контроль за их выполнением;

 

объекта управления – предприятия, характеризуемого видами деятельности и осуществляющего выполнение поставленных управленческим аппаратом задач и планов. Информационная система является: объектом управления в информационном менеджменте

Объектом управления в информационном менеджменте являются:информация в разных формах ее существования; информационные системы и информационные технологии; информационная индустрия и информационный рынок; кадры, реализующие функции производства, использования и хранения информации.

 

3. Какова роль IT-менеджмента в бизнесе компании?

С точки зрения положения в компании, CIO обыкновенно подчиняется напрямую генеральному менеджеру, иногда – вице-президенту, курирующему всю административную работу в компании и весь back-office, то есть, подразделения, не приносящие живых денег. В международных организациях российский CIO может быть напрямую подчинен старшему CIO, находящемуся в штаб-квартире корпорации. В некоторых компаниях IT-функцию включают в административный департамент или подчиняют финансовому директору, что не всегда правомерно. Задачи IT не сводятся исключительно к поддержке бизнеса либо его администрированию. IT становятся решающим фактором развития, и именно это понимание породило должность Chief Information Officer: менеджера, курирующего IT и входящего в высшее руководство организации.

В международных корпорациях CIO входит в правление компании. Он должен хорошо понимать ее стратегию и на этой основе разрабатывать IT-стратегию, как краткосрочную, так и долгосрочную. CIO необходимо понимание бизнес-процессов в организации и того, как оптимизировать эти процессы с точки зрения информационных технологий.

4. Какова сфера деятельности IT-менеджера?

Chief Information Officer в крупной организации руководит большим департаментом, в котором также есть менеджеры среднего звена. Здесь есть

человек, отвечающий за информационные системы, приложения и разработки, люди, отвечающие за инфраструктурные решения, телекоммуникации, поддержку пользователей. Каждый из них обеспечивает реализацию IT-стратегии на своем участке. Например, ответственный за инфраструктуру просчитывает, какие нужны вложения в компьютеры, сервера и другую технику, какой они должны быть марки и так далее. Он обосновывает свои соображения перед CIO или советом директоров: почему выгоден именно такой выбор, сколько это будет стоить, почему выгодно использовать аутсорсинг, а не собственных сотрудников.

Помимо того, что CIO разрабатывает и внедряет стратегию IT, он определяет и бюджеты. Причем в них есть не только расходные статьи, но и доходные: CIO должен понимать, какие средства будут сэкономлены благодаря внедрению тех или иных систем, привлечению новых поставщиков. Чрезвычайно важным для CIO является навык управления проектами. Это касается как задач, выполняемых собственными силами IT-департамента, так и проектов, отдаваемых внешним подрядчикам. Также он определяет размеры зарплат своего персонала, курирует его развитие и обучение. По всем этим вопросам CIO работает вместе с подчиненными ему руководителями отделов, систематизируя и корректируя полученную от них информацию и принимая основанные на ней решения. Еще одна особенность работы CIO состоит в том, что он сам может (и даже должен) инициировать нововведения. Он общается непосредственно с высшим руководством и призван предлагать решения, которые важны на уровне бизнеса в целом, а не только на уровне IT. Также ключевой задачей CIO является обеспечение бесперебойной работы существующих информационных систем. CIO должен быть в курсе последних тенденций мирового рынка IT для бизнеса и своевременно проводить техническое и программное перевооружение компании.

Следует отметить важное отличие между ролью CIO в России и на Западе. Бюджеты, выделяемые на IT, тратятся по-разному: в нашей стране CIO львиную долю всей необходимой работы проводят силами своего департамента, на Западе – с использованием подрядчиков. Развитие аутсорсинга идет двумя путями: с помощью привлечения внешних подрядчиков и за счет «внутреннего аутсорсинга». Например, международная корпорация создает глобальную службу техподдержки в одной стране, а она обслуживает подразделения и клиентов компании по всему миру. Аутсорсинг может касаться практически всех аспектов IT – поддержки пользователей, обеспечения работы инфраструктуры, связи и так далее. Курирует внешние и внутренние IT-проекты и структуры именно CIO. Существует мнение, что западный CIO в большей степени управляет деньгами и проектами, а его российский коллега – собственными сотрудниками.

5. В каких фирмах необходим информационный менеджмент?

Критически важную роль для бизнеса IT играют, прежде всего, в сфере телекоммуникаций, а также в банках, где система должна работать непрерывно. Если говорить о других компаниях, где IT-менеджмент получил особое развитие, следует упомянуть мультинациональные корпорации, имеющие производство на территории СНГ со штатом в тысячи человек. Сюда относятся нефтегазовые, автомобилестроительные, FMCG-компании. Конвейер, как и платежные системы, также зачастую не должен останавливаться, а значит, особенно важна бесперебойная работа связи, ERP-систем и так далее.

С точки зрения характера бизнеса, информационные технологии играют ключевую роль также в страховании, в области логистики и перевозок, в сетевой торговле.

на предприятиях-производителях программных продуктов; на предприятиях, занимающихся их реализацией, а также на предприятиях-потребителях информационных систем.

6. Каковы особенности управления информационным

процессом?

Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации.

Основные информационные процессы

Сбор информации - целеустремленное нахождение первичной информации(методы: наблюдение, измерение, опросы, анкетирование, тестирование и т.д)

Поиск информации - нахождение нужной информации в информационных фондах(каталоги, справочники, поисковые системы и т.д)

Обработка информации - исполнение совокупности спланированных действий над имеющейся информацией с целью получения новой

Предоставление информации - превращение информации к форме, наиболее удобной для её использования(методы: сортировка, систематизация, подача в табличной или графической форме)

Хранение информации - обеспечение возможности воспользоваться найденной информацией в дальнейшем(носители информации-лазерные диски и т.д)

Передача информации - перемещение информации в пространстве - от источника до потребителя(носители информации-звуковые, световые волны и т.д)

Защита информации - введение определенных мер с целью предотвращения потери, повреждения или злоумышленного использования информации

Использование информации - обоснованное принятие решений в разных видах человеческой деятельности

Информационная система (ИС) — по законодательству РФ — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

7. Каковы особенности управления процессами создания новых

знаний?

Определить, какие знания нужны организации, из каких источников и какими способами они будут приобретаться, сколько это будет стоить, кто и когда будет этим заниматься. Этот процесс распадается на такие как:

1.1. Определение знаний;

1.2. Приобретение знаний;

1.3. Накопление знаний;

1.4. Развитие знаний.

1.1. На этапе определения необходимо установить, какие основные знания имеют решающее значение для реализации стратегии и успеха компании. Основные базовые знания – это совокупность экспертных знаний, инструментов, методов, необходимых для реализации соответствующих стратегических возможностей. Эти базовые знания сразу же разделяются на предметные области:

-рынок – производство, конкуренция, ценообразование, поставщики, партнёры;

-потребитель – запросы, цены, ожидания, требования, обратная связь;

- продукт – свойства, функциональность, стоимость, качество;

- сервис – покупка, обслуживание, ремонт;

-управление – бизнес-стратегия, структуры, рабочая сила, модернизация;

-работники – навыки, знания, карьерные цели, интересы, льготы, оплата труда.

1.2. Задачи управления на этапе приобретения знаний:

- выбор источников знаний;

- отбор и сосредоточение значимых сведений;

- получение новых знаний.

Знания могут быть получены из внешних и внутренних источников.

Внешние: общественные системы оценок (СМИ, широкая общественность, публикации); политические силы (органы власти); знания и технологии оценок (курсы, семинары, научные исследования, изучение передовых методов работы, мониторинг среды), экономические структуры и тенденции(клиенты, поставщики, конкуренты. Знания из внутренних источников: внутренне обучение и образование, стратегия бизнеса, ведущие специалисты компании, организационное планирование, организационная структура, предложения работников, корпоративные информационные издания.

8. Каковы особенности управления творческим потенциалом

В процессе управления системой по директивным целям менеджер стремится погасить негативные влияния и добиться совпадения фактической траектории поведения системы с желаемой (директивной). Если траекторная цель не структурирована и выражена неявно, она может быть сформулирована самим менеджером как творческая. Если траекторные цели отражают иерархию управления, то управление по горизонтали осуществляется менеджером в соответствии с рабочими целями, которые носят творческий характер, так как формируются им самим. Они подчинены директивным целям и меняются в соответствии с возникновением той или иной ситуации. Если траекторная цель не структурирована и выражена неявно, она может быть сформулирована самим менеджером как творческая. Если творческая цель предназначена для реализации на нижнем уровне управления, она является некой директивой и становится для этого уровня траекторной. Полученные с вышестоящего уровня траекторные цели должны быть реализованы, через механизм формирования новых целей (в пределах траекторной, поскольку менеджер получает с вышестоящего уровня лишь цели, а не решения). Новые цели формируются менеджером самостоятельно, и этот процесс является творческим. Траекторные цели тоже считаются творческими в момент формирования их менеджером соответствующего уровня, и поэтому являются некоей директивой лишь для низшего уровня управления. Таким образом, творчество менеджера любого уровня определяется сложившейся ситуацией (условия и ограничения) и директивным направлением поддержания нужного состояния управляемой системы.

9. Что такое информационное окружение?

Информационное окружение лица принимающего решение (ЛПР) – совокупность носителей информации и способов извлечения данных из них для оперирования ими в проблемном поле.

Идеальное информационное окружение должно было бы позволить руководителю выполнять свою повседневную деятельность с минимальными потерями на поиск требуемых для решения документов, сведений, справок и т.д., а также на связанные с этим коммуникации. Учитывая, что основой поток управленческих событий формируется в едином интегрированном оперативном плане (ЕИОП), то и основным источником контекстной информации, информационной платформой повседневной деятельности, должен быть план предприятия.

Поскольку ЕИОП представляет собой иерархически упорядоченную последовательность работ, с возможностью детализации до уровня ответственных исполнителей, позиции плана должно сопровождать соответствующее документальное окружение, позволяющее, без обращения к дополнительным источникам, в основном или полностью исполнить, реализовать, разрешить данную работу. При этом, для обеспечения информационной полноты, в состав документальной среды, поддерживаемой в ЕИОП, должны входить как прикрепленные файлы основных документов в различных форматах, а также ссылки на записи электронных журналов, сообщения электронной почты, поручения совещаний и другие информационные объекты, имеющие отношение к плановым пунктам.

Свойство концентрации документов на иерархических уровнях ЕИОП создает эффект информационной пирамиды. На вершине пирамиды немного документов с важнейшей для предприятия концептуальной, системной плановой и отчетной информацией, с которой работает топ — менеджмент. Внизу, у основания – огромное число рабочих документов небольшой единичной значимости, которые являются предметом заботы непосредственных исполнителей.

В этом проявляется трехсторонняя взаимосвязь и соответствие между иерархией планов ЕИОП, уровнями менеджмента компании и структурой информационного обеспечения.

10. Что такое инструментальная среда?

Инструментальная среда, это инструмент (программный продукт) предназначеный для конструирования, создания, поддержки ИС.

Например инструментальная среда ARIS, как средство поддержки процессной системы управления предоставляет для создания и сопровождения системы управления предприятием имеет ряд возможностей, а именно:

- проведение классификации бизнес-процессов;

- создание полных и согласованных моделей бизнес-процессов и их автоматизированная поддержка в актуальном состоянии;

- автоматическое документирование бизнес-процессов;

- мониторинг выполнения бизнес-процессов и анализ отклонений;

- автоматизированная поддержка создания и сопровождения документации по системе управления качеством;

- автоматизированное предоставление информации для проведения аудита;

- возможность использования единого информационного пространства для выполнения таких проектов, как реинжиниринг бизнес-процессов, проектирование корпоративных информационных систем, функционально-стоимостной анализ, имитационное моделирование и др.;

- возможность автоматизированной поддержки процесса перехода от менеджмента качества к глобальному управлению качеством (TQM);

- создание и управление корпоративными знаниями и опытом.

 

Примеры: UML 2 при моделировании бизнес-процессов и разработке распределенных информационных систем на основе технологии

RUP с использованием различных CASE-средств, в частности, Enterprise Architect (Sparx Systems).

Современные СУБД (Oracle), мультиагентные системы (JADE), технологии веб-сервисов и управления бизнес-процессами (Active BPEL), системы групповой работы (Microsoft ShapePoint).

11. Что такое корпоративные информационные ресурсы?

Информационные ресурсы корпорации (предприятия, организации) — совокупность собственных, приобретаемых и поставляемых извне данных, зафиксированных как на бумажных, так и электронных носителях.

Формы существования корпоративных ресурсов могут быть следующими: бумажные документы, электронные документы, базы данных, базы знаний, веб-сайты, файлы различной природы (аудио, видео) и т.д.

В сущности, информационные ресурсы — это общий объем данных и знаний, циркулирующих на предприятии, входящих и исходящих из него, материализованных в каком-либо носителе.

Корпоративные информационные ресурсы делятся на три группы: собственные, приобретаемые и получаемые от сторонних организаций. Собственные — это те, что генерируются внутри предприятия, остальные поступают извне.

 

 

12. Что такое технологическая среда?

Технологическая среда - совокупность всех видов технологий, использующихся для создания, хранения, обмена и использования информации во всех ее формах (числовой, текстовой, графической, фонографической, видеографической и др.).

В технологической среде ИС можно выделить отдельные составляющие – технические средства (микропроцессоры, компьютеры, перферийное оборудование и т.д.), телекоммуникационные средства, программное обеспечение – Software.


13. Какое место занимают корпоративные информационные

ресурсы в структуре ФИТ?

Какая именно часть ФИТ закрепляется за тем или иным пользовательским местом, определяется прежде всего декомпозицией целей в структуре управления субъектом экономики. В свою очередь, распределение функциональных информационных технологий на пользовательские места не должно нарушать требований самой предметной технологии. Наложение ФИТ на управленческую структуру объекта приводит к распределенной информационной системе решения задач. Распределенность этих технологий между ЛПР может касаться либо хранимых данных, либо процессов их обработки. Если вся совокупность ФИТ в рамках ИС используется лишь одним пользовательским местом, то речь идет об однопользовательской ИС. Если же присутствует распределенность между пользователями ИС – непосредственными участниками процесса управления, то речь идет о многопользовательской ИС (рис. 2.4). Эта распределенность может касаться как данных, так и бизнес-процессов.

14. Что такое информационная технология?

Под термином «информационная технология» (ИТ) будем понимать систему правил, определяющих способы сбора, накопления, регистрации, передачи, обработки, хранения, поиска, модификации, анализа, защиты, выдачи необходимой информации всем заинтересованным подразделениям или отдельным пользователям с помощью средств вычислительной техники.

Технология вообще, и информационная, в частности, – это прежде всего цепь процедур, выполняемых последовательно (параллельно) во времени. Это не просто комплекс научных и инженерных знаний, а свод правил, регламентирующих выполнение технологических процедур.

Понятие «информационные технологии» отражает огромное количество самых разных технологий в различных компьютерных средах и предметных областях, поэтому целесообразно выделить в них классы предметных, обеспечивающих и функциональных ИТ, используя в качестве признака классификации способ их наполняемости. Такая классификация современных информационных технологий позволяет разработать более детальную классификацию известных инструментальных средств

15. Что такое предметная технология?

Чтобы терминологически выделить традиционную технологию решения экономических и управленческих задач, используем термин предметная технология. Предметные технологии существовали всегда и, хотя они имеют информационную основу, к компьютерной обработке данных эти технологии не имеют никакого отношения.

Предметная технология (ПТ) представляет собой последовательность операций, характеризуемых неким набором правил по модификации первичной информации в результатную в какой-либо предметной области, и содержательно не зависит от используемых средств вычислительной техники.

Так как технология – это некая совокупность действий и правил, то это и некий процесс. Например (рис. 1.6), любой участок бухгалтерского учета предполагает поступление первичной документации, которая трансформируется в форму бухгалтерской проводки. Последняя, изменяя состояние аналитического учета, приводит к изменению счетов синтетического учета и далее – баланса. В связи с эволюционными процессами, происходящими в предметных областях, непрерывно видоизменяются и предметные технологии.

16. Что такое обеспечивающая ИТ?

Информационные технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных экономических областях, и прежде всего, в экономике, для решения разнообразных задач, будем называть обеспечивающими. Они могут быть классифицированы относительно классов задач, на которые они ориентированы.

Обеспечивающие информационные технологии базируются на различных аппаратных и программных платформах, что обусловлено наличием большого количества видов компьютеров, операционных систем и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных информационных технологий к единому стандартному интерфейсу.Обеспечивающая информационная технология(ОИТ) представляет собой совокупность аппаратных и программных средств, а также набор правил и ограничений по использованию этих аппаратных средств и наполнению программных средств, носящих обобщенный характер. Под правилами и ограничениями наполнения программных средств следует понимать те общие правила, которые определяют использование конкретной программной оболочки в рамках обеспечивающей информационной технологии.

Так, программный продукт Microsoft Excel предполагает определенные правила работы в нем и определенные правила обмена, например с Microsoft Word, независимо от осуществляемого с помощью Excel действия.

Следует отметить, что правила и ограничения наполнения обеспечивающей информационной технологии подходят для применения последних к различным предметным областям и содержательно не зависят от конкретной предметной области. Таким образом, обеспечивающая информационная технология есть некий набор общих правил использования аппаратных средств (Hard), программных оболочек и общесистемного программного обеспечения (Soft), например операционной системы Windows 95/98/NT/2000/XP. Модель формирования обеспечивающей информационной технологии можно описать в следующем виде. Обобщенно множество ОИТ можно представить в виде кортежа, состоящего из следующих подмножеств:

ОИТ = {HARD + SOFT + ПР1} (3.1)

Программные оболочки пусты, но они снабжены некими правилами для их наполнения (ПР1). Именно эти правила, по большому счету, и являются обеспечивающей технологией, а сама оболочка представляет собой некий инструментарий для выполнения этих правил. В свою очередь, программная оболочка функционирует под управлением общесистемного программного обеспечения.

Следовательно, данные правила должны включать в себя правила (ограничения) для наполнения и использования программной оболочки в рамках конкретной ОИТ и ограничения, накладываемые общесистемным программным обеспечением. Эти правила и ограничения применимы для любой потенциальной предметной области, и поэтому мы их будем называть как общие правила использования (ПР1). Отсюда следует, что задействованный в обеспечивающей информационной технологии инструментарий в виде программных оболочек, а также общесистемное программное обеспечение как бы потенциально несут в себе ПР1.

Обеспечивающие информационные технологии отличаются по типу обрабатываемой информации (языки программирования, системы управления базами данных, текстовые, графические, гипертекстовые, табличные процессоры, экспертные системы и др.), но могут объединяться, образуя на основе системной интеграции интегрированные ИТ. Изменения, происходящие на рынке индустрии программных продуктов, позволяют говорить о тенденции постоянного слияния технологий. Например, такие интегрированные ИТ, как МS Office, объединяют целый ряд перечисленных ИТ на единой системной основе.

17. Что такое функциональная ИТ?

Функциональная информационная технология (ФИТ) представляет собой синтез одной или нескольких обеспечивающих технологий и предметной технологии, осуществленный по некоторым правилам. Это такая модификация обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Модель формирования функциональной информационной технологии можно представить в виде двойки:

ФИТ = { ОИТ + ПТ } (3.2)

Обеспечивающие информационные технологии представляют собой как бы потенциальные ФИТ, поскольку ОИТ содержит в себе часть правил использования программного инструментария – так называемые общие правила. Эти правила и ограничения наполнения и использования программной оболочки подходят для многих предметных областей. Основная же часть правил (ПР2), а также необходимые данные (Данные) поступают в ОИТ из конкретной предметной области на основе определенной предметной технологии (ПТ), образуя функциональную информационную технологию.

Таким образом, функциональная информационная технология характеризуется наполнением инструментария (программной оболочки) данными по правилам, установленным самой оболочкой и правилам, установленным конкретной предметной областью. Отсюда можно сделать вывод, что ФИТ содержит правила двух типов: ПР1 – общие правила и ограничения, устанавливаемые инструментарием в рамках ОИТ (какой-либо программной оболочкой); ПР2 – правила и ограничения, которые получает разработчик из предметной области на основе конкретной предметной технологии.

Формирование правил наполнения ФИТ можно представить в виде следующей модели. В состав множества П в соответствии с теорией организации включаются две компоненты:

П = { ПР1 + ПР2 } (3.3)

Процесс формирования функциональной информационной технологии характеризуется наполнением обеспечивающей информационной технологии (ОИТ) предметной технологией (ПТ) по установленным в ОИТ правилам (ПР1) с учетом правил, определяемых предметной технологией (ПР2), которые связаны с особенностями той или иной предметной области. В связи с этим процесс формирования функциональной информационной технологии можно представить в

виде следующей модели. Модель (3.2) с учетом выражений (3.1) и (3.3) принимает вид: ФИТ = { HARD +SOFT+ ПР1+ ПР2 +Данные } (3.4) В рамках описания формирования функциональной информационной технологии следует отметить, что программный инструментарий (программные оболочки) и общесистемное программное обеспечение на основе ПР2 и ПР1 образуют прикладное программное обеспечение, реализующее правила из конкретной предметной области.

 

 

18. Что такое АРМ и каково его назначение?

В своей повседневной деятельности пользователь может использовать как отдельные информационные технологии, так и их совокупность, объединенную в некоторый комплекс. Комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, поддерживающих выполнение целей управленческого работника – лица, принимающего решение, реализуется на основе пользовательских мест (клиентских мест пользователей) или АРМ. Таким образом, пользовательские места представляет собой некую совокупность как наборов функциональных информационных технологий, так и отдельных компонентов, входящих в ту или иную ФИТ. В свою очередь каждая ФИТ базируется на предметной технологии, которая характеризуется конкретными бизнес-операциями в рамках бизнес-процесса (рис. 2.3).

Понятие АРМ, как элемента организационной структуры управления, возникло с появлением персональных компьютеров (ПК). Персональный компьютер, оснащенный совокупностью профессионально ориентированных функциональных и обеспечивающих информационных технологий и установленный непосредственно на рабочем месте пользователя-непрограммиста, стали называть автоматизированным рабочим местом. Назначение АРМ заключается в информационной поддержке формирования и принятия решений для достижения поставленных перед лицом, принимающим решение (ЛПР) целей. АРМ также можно рассматривать как некую обеспечивающую среду лица, принимающего решение, непосредственно влияющую на образование его информационного пространства (окружения).

Пользовательское место является некоторой частью экономической информационной системы, обо



2016-01-26 1535 Обсуждений (0)
Основные информационные процессы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные информационные процессы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)