Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности предприятия



2016-01-26 886 Обсуждений (0)
Анализ деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ деятельности предприятия - довольно общее понятие. В данном разделе под анализом деятельности понимается следующее: сбор и представление информации о деятельности предприятия в формализованном виде, пригодном для выбора и дальнейшего внедрения автоматизированной системы.

В зависимости от выбранной стратегии автоматизации предприятия технологии сбора и представления информации могут быть различными.

Итоговое представление информации на этапе анализа деятельности играет одну из ключевых ролей во всей дальнейшей работе. Желательно, чтобы анализ предприятия закончился построением набора моделей, соответствующим стандартам IDEF.

63. С какими факторами связаны типичные проблемы при

разработке стратегии автоматизации?

Проблемы

Типичные проблемы, которые возникают при разработке стратегии автоматизации, как правило, связаны со следующими факторами:

  • состояние рынка информационных технологий
  • определение эффективности инвестиций в информационные технологии
  • необходимость реорганизации деятельности предприятия при внедрении информационных технологий

64. Каковы критерии выбора стратегии автоматизации

предприятия?

Понятие стратегии автоматизации включает в себя базовые принципы, используемые при автоматизации предприятия. В ее состав входят следующие компоненты:

  • цели: области деятельности предприятия и последовательность, в которой они будут автоматизированы
  • способ автоматизации: по участкам, направлениям, комплексная автоматизация
  • долгосрочная техническая политика - комплекс внутренних стандартов, поддерживаемых на предприятии
  • ограничения: финансовые, временные и т.д.
  • процедура управления изменениями плана.

65. Как осуществляется стратегическое планирование ИС?

 

Стратегическое планирование ИС - Деятельность IT-менеджера по выработке стратегических целей и составлению стратегического плана ИС для обеспечения конкретных преимуществ фирмы-потребителя

Стратегический план: содержит принципы и условия, с соблюдением которых должны осуществляться принятия решений на каком-либо отрезке времени; содержит результаты, которые должны быть достигнуты; может не быть календарным, а иметь условный характер, т. е. действовать до наступления некоторых условий

Стратегия автоматизации: должна соответствовать приоритетам и стратегии (задачам) бизнеса предприятия; представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации

Стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации, должна соответствовать приоритетам и стратегии (задачам) бизнеса предприятия

Понятие «стратегический» в отношении информационного менеджмента предполагает, с одной стороны, планомерное определение долгосрочных целей по всем направлениям (на срок 3-5 лет), с другой стороны – выбор пути достижения поставленной цели и определение набора задач, решение которых ведет к цели. Такие задачи решаются на уровне высшего руководства организации.

Результатом стратегического планирования ИС должен являться документ, который содержит, во-первых, констатацию существующего положения в области ИС как на предприятии, так и вне его, во-вторых, разработанные по годам стратегии в этой области и необходимые для их реализации на предприятии мероприятия.

Для процесса стратегического планирования ИС характерны следующие типичные фазы или этапы.

Стратегическое планирование ИС включает:

 анализ стратегии развития бизнеса;

 формирование стратегического бюджета в соответствии со стратегией бизнеса;

 выбор стратегии автоматизации;

 анализ стратегических требований к системе (AS IS);

 определение стратегических свойств ИС (функционал и качество) (AS TO BE);

 выработка решения о способе приобретения информационной системы;

 формирование бизнес-плана проекта, определение ресурсов: времени и денег;

 выработка стратегии развития информационной системы

66. Как оценивается эффективность инвестиций в ИТ?

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов можно классифицировать по ряду признаков. В рамках данной работы наибольший интерес представляет классификация, в соответствии с которой современные методики подразделяют на:

- финансовые (традиционные, количественные);

- вероятностные;

- инструменты качественного анализа.

Достоинство финансовых методов – их база, классическая теория определения экономической эффективности инвестиций. Данные методы используют общепринятые в финансовой сфере критерии (чистая текущая стоимость, внутренняя норма прибыли и др.), что позволяет ИТ-руководителям находить общий язык с финансовыми директорами. Главный недостаток – в ограниченности применения таких методов: они оперируют понятиями притока и оттока денежных средств, требующими конкретики и точности. Определить отток денежных средств (затраты на ИТ-проект) можно по суммам, указанным в договорах с интеграторами и поставщиками. Проблемы возникают при попытке определения притока денежных средств.

Далее идут вероятностные методы. Достоинством вероятностных методов является возможность оценки вероятности возникновения риска и появления новых возможностей (например, повышение конкурентоспособности продукции, снижение рисков своевременного и качественного выполнения проекта и т.п.).

Далее рассмотрим качественные методы.

Достоинством качественных методов является реализованная в них попытка дополнить количественные расчеты качественными оценками. Они могут помочь оценить все явные и неявные факторы эффективности ИТ-проектов и увязать их с общей стратегией предприятия. Данная группа методов позволяет специалистам самостоятельно выбирать наиболее важные для них характеристики ИТ (в зависимости от специфики продукции и деятельности предприятия), устанавливать между ними соотношения, например, с помощью коэффициентов значимости.

Весомым аргументом в пользу применения качественных методов является и то, что решение о начале комплексных ИТ-проектов на крупных промышленных предприятиях в большей степени является политическим и подчиняется стратегическим планам развития (например, разработка нового продуктового ряда), нежели цели скорейшего получения финансовой выгоды.

Основной недостаток таких методов заключается в том, что для их эффективного применения предприятию необходимо самостоятельно разработать собственную детальную систему показателей и внедрить ее во всех подразделениях по всей цепочке создания дополнительной стоимости. Другой слабой стороной является фактор влияния субъективного мнения на выбор системы показателей. Поэтому к специалистам, занятым разработкой системы показателей, предъявляются особые требования: они должны обладать большим опытом работы в сфере ИТ и высоким уровнем знаний в области инновационного менеджмента.

http://www.scienceforum.ru/2014/365/2009

67. Как оценить предполагаемые последствия реорганизации?

68. Как составляется бизнес-план автоматизации?

69. Как оцениваются ожидаемые риски ИС?

70. Каковы принципы оперативного планирования

автоматизации предприятия?

Выбранные решения долгосрочных задач образуют наборы исходных данных (задания) для оперативного, т.е. наиболее краткосрочного уровня (в сфере обработки информации – это период времени до одного года).

Оперативное планирование ИС – это: деятельность IT-менеджера по разработке оперативных планов для каждого этапа жизненного цикла ИС

Оперативный план: содержит план конкретных работ по реализации принятых стратегических решений; имеет календарный характер, т. е. привязан к календарным датам (год, полгода, квартал); сопровождается сметой расходов или графиком инвестирования средств.

71. Каковы особенности хаотичной автоматизации?

Кусочная (хаотичная) автоматизация. Хаотичная автоматизация является одним из наиболее неэффективных видов инвестирования средств в развитие предприятия. Под хаотичностью процесса в данном случае понимается отсутствие стратегического плана. Как правило, при таком подходе процесс внедрения информационных технологий определяется краткосрочными локальными задачами, а не реальными потребностями бизнеса. В качестве критериев принятия решений в этих случаях могут выступать: уровень знаний и предпочтений лиц, принимающих решения, возможность купить сейчас с эксклюзивной скидкой какую-либо технику или программное обеспечение и т. д.

72. Каковы особенности автоматизации по участкам?

Автоматизация по участкам. Автоматизация по участкам подразумевает процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений предприятия, объединенных по функциональному признаку. Например, литейный участок, бухгалтерия и т. д. Подобный путь автоматизации выбирается в следующих случаях:

• инвестиционные ресурсы предприятия недостаточны для решения задачи автоматизации в полном объеме;

• существуют участки, где применение автоматизированных систем дает значительный экономический эффект, например за счет сокращения персонала;

• технология производства или иные условия не позволяют обходиться без использования автоматизированныхсистем.

73. Каковы особенности автоматизации по направлениям?

Автоматизация по направлениям. Автоматизация по направлениям подразумевает автоматизацию отдельных направлений деятельности предприятия, таких, как производство, сбыт, управление финансами. Подход, связанный с автоматизацией по направлениям, часто применяется при использовании систем класса MRPII, ERP, когда конечной целью работ является полная автоматизация предприятия.

74. Чем отличается автоматизация по направлениям от

автоматизации по участкам?

75. Каковы особенности полной автоматизации?

Полная автоматизация управления предприятием. АСУП как система состоит из большого количества элементов различных уровней и различного назначения. К ним относятся подсистемы, модули, блоки управления, задачи, управленческие процедуры, функции, операции и т. п. Базовые системы типа ERP, как правило, представляют собой иерархические структуры, состоящие в итоге из элементарных управленческих процедур, предназначенных для включения в АСУП.

Интеграция предполагает такое объединение и согласование управленческих функций и процедур, чтобы в ходе процесса управления предприятием обеспечивалась оптимизация его поведения.

Интеграция проявляется во всех без исключения функциональных и обеспечивающих подсистемах.

76. Каковы особенности комплексной автоматизации?

77. Что такое модель требований к ИС?

Раздел требований к информационной системе технического задания может содержать следующие подразделы:

требования к функциональным характеристикам

требования к надежности

настраиваемость

условия эксплуатации

требования к информационной и программной совместимости

требования к документации

Требования к функциональным характеристикам



2016-01-26 886 Обсуждений (0)
Анализ деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (886)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)