Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к надежности



2016-01-26 549 Обсуждений (0)
Требования к надежности 0.00 из 5.00 0 оценок




В разделе должны быть определены требования к обеспечению надежного функционирования: контроль входной и выходной информации, время и механизмы восстановления после программных и аппаратных отказов. В этом разделе описывается организация системы безопасности, включая подсистемы контроля доступа, шифрования и т. п.

Настраиваемость
Определяются требования к адаптационным возможностям ПО, то есть указывается, какие изменения в методах управления и бизнес процессах должны быть предусмотрены.

Условия эксплуатации
В этом разделе описывается необходимое обслуживание, которое требуется для работы системы, например, создание резервных копий, реиндексерование баз и т. п., а так же требования к квалификации персонала (пользователей и обслуживающего персонала).

Требования к составу и параметрам технических средств
Указывается необходимый состав технических средств с указанием их основных технических характеристик. Могут указываться требования к помещениям, в которых будет находиться оборудование. В этом разделе указываются требования к переносимости системы.

Требования к информационной и программной совместимости
Требования к информационным структурам на входе и выходе, методам решения, исходным кодам, языкам программирования и программным средствам, используемым программой.

78. Каковы цели и задачи анализа требований фирмы-

потребителя к ИС?

На этапе анализа требований к ИС дается ответ на вопрос «Что должна делать будущая система?»

На этапе анализа требований к ИС решается, какие функции будет автоматизировать создаваемая система, уточняются, формализуются и документируются требования заказчика

Анализ требований включает три типа деятельности

Сбор требований: общение с клиентами и пользователями, чтобы определить, каковы их требования.

Анализ требований: определение, являются ли собранные требования неясными, неполными, неоднозначными или противоречащими; решение этих проблем.

Документирование требований: требования могут быть задокументированы в различных формах, таких как простое описание, сценарии использования, пользовательские истории, или спецификации процессов.


79. Каковы принципы и преимущества структурных и объектно-

ориентированных методов анализа?

80. Каковы причины и преимущества привлечения внешних

консультантов для осуществления выбора ИС?

Аутсорсинг ИС – это:

заказ информационной системы фирмой-потребителем у фирмы-производителя ИС;

сдача ИС фирмой-производителем в аренду фирме-потребителю ИС;

выполнение сторонней фирмой обработки информации для фирмы-потребителя.

Цели аутсорсинга

• снижение издержек (правда, более актуально для зарубежных стран, где ставка почасовой оплаты гораздо выше, чем в России);

• при необходимости резкого сокращения срока работ (при высокой загруженности IT-специалистов);

• в случае, если невозможно выполнить задачу силами своих сотрудников;

Функции и задачи аутсорсинга

• разработка и внедрение больших информационных систем;

• консалтинговые услуги (проведение тендеров, поиск партнеров, экспертные оценки, содействие в стратегии развития, подготовка регламентов, ИТ-аудит и т.п.);

• обслуживание и ремонт компьютерной и серверной техники;

• телекоммуникационные услуги;

• поддержка локальных сетей;

• обслуживание телефонного и офисного оборудования;

• развитие информационной безопасности;

• поддержку дорогостоящих с точки зрения ИТ бизнес-процессов (процессинг, выпуск пластиковых карт);

Преимуществами аутсорсинга ИС являются:

возможность сфокусировать внимание компании на ее основном бизнесе;

возможность гибко реагировать на изменения на рынке и внутри компании;

отсутствие необходимости в расширении штата компании;

сокращение затрат на операции.

Недостатками аутсорсинга ИС являются:

возможность потери поставщика (надежность)

81. Как управлять проектированием, программированием,

тестированием и отладкой ИС?

Проектирование ИС – это (итерационный) процесс получения логической модели системы вместе со строго формулированными целями, поставленными перед нею, а также написания спецификаций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям, этап жизненного цикла ИС, на котором вырабатывается, как реализуется требования к ИС, порожденные и зафиксированные на этапе анализа

Тестирование – это: поиск ошибки

Отладка – это: исправление ошибки

 

Проектирование:

- предварительное проектирование;

выбор проектных решений по аспектам разработки ИС;

описание реальных компонент ИС;

оформление и утверждение технического проекта (ТП).

-детальное проектирование:

выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ;

корректировка структур БД;

создание документации на доставку и установку программных продуктов;

выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку.

-разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП).

-разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления.

Разработка ИС:

-получение и установка технических и программных средств;

-тестирование и доводка программного комплекса;

-разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.

 

82. Какие существуют проблемы внедрения ИС?

Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии.

Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим, как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта информатизации.

Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия.

Внесение изменений в существующие технологии планирования, управления и контроляпроизводственными процессами.

Получение актуальной и достоверной информации обо всех срезах деятельности пред-приятия,

Внесение существенных изменений в управление производственными процессами.

Активное сопротивление персонала,

Временный рост нагрузки на сотрудников предприятия на некоторых этапах проекта внедрения.

83. Как IT-менеджер Фирмы-потребителя управляет внедрением

ИС?

На фирме – потребителе IT – менеджер организует:

-выполняет анализ требований к ИС (при покупке ИС),

- организацию разработки,

- адаптацию,

- обучение персонала,

- организует установку и внедрение информационной системы,

- сопровождение: в режиме «горячей линии» задает вопросы, cвязывается со «скорой помощью»,

- работает с сетевым планированием - IT (необходимо разгрузить наиболее напряженный участок работы).

-планирует работу фирмы после автоматизации

IT-менеджер должен знать заранее:

-какими свойствами должна обладать информационная система, чтобы обеспечить поддержку организационной структуры;

-какой будет организационная структура управления после того, как мы внедрим ИС;

-какими свойствами должна обладать ИС, чтобы обеспечить заданные свойства новой организационной структуры управления

84. Какова деятельность IT-менеджера фирмы-потребителя ИС

по поддержанию информационной системы в рабочем

состоянии?

Эксплуатация ИС – ключевая задача департамента информационных технологий.

Набор задач данного подразделения обычно следующий:

• обеспечение текущего функционирования ИС;

• организация учета имеющегося оборудования, программного обеспечения и документации;

• техническое обслуживание оборудования, выполнение регламентных работ;

• ремонт оборудования;

• оказание технической поддержки пользователям и другие.

 

Все запросы пользователей можно условно разделить на три основные группы:

1. Информационные запросы представляют собой запросы на предоставление информации и консультации по информационным технологиям и ресурсам. Сюда можно отнести вопросы по функциональности программных приложений и офисных систем, организационным процедурам (что нужно сделать, чтобы получить новый компьютер или установить программное обеспечение), наличию и возможности получения данных и т.п. На такие запросы оператор отвечает немедленно или, при необходимости, после короткого дополнительного поиска информации.

2. Сервисные запросы — это запросы на оказание стандартных услуг (регистрация новых пользователей, заказ нового оборудования, установка стандартного программного обеспечения, настройка прав доступа и параметров информационной безопасности, сбрасывание блокирования учетных записей пользователей и др.).

3. сообщения о проблемах при работе систем, ошибках в программном обеспечении и т.п. Как правило, пользователи склонны преувеличивать критичность происходящего и большинство проблем относить к ошибкам в работе систем, но практика показывает, что очень существенная часть таких обращений может быть связана с непониманием особенностей функционирования ИТ, ограничений информационной безопасности или просто с низким уровнем компьютерной грамотности.

85. Каковы проблемы эксплуатации и сопровождения ИС?

 

Чувствительность системы к неправильным действиям. Все бизнес-процессыдолжны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствиеведет к кардинальным ошибкам в работе системы и, как следствие, высокому рискупринятия неверного решения.

Проблемы понимания. Отсутствие понимания, что такое ИТ, какими они должныбыть в применении к деятельности и стратегическим задачам компании.

Проблемы организации. Отсутствие должной формализованной системы правильной деятельности предприятия, которая влияет на развитие компании.

Проблемы управления. Отсутствие формализованной системы управления компанией. В частности:

· отсутствие правил принятия решений

· отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом,так и его подразделений

· отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений

Проблемы поддержки программного обеспечения, автоматизирующего информационную систему, связаны с:

· техническими сбоями и поломками ПО

· потребностью предприятия в обновлении версий ПО

· необходимостью постоянного обучения новых сотрудников –пользователей ПО

· необходимостью регулярной модернизации ПО с целью более полного удовлетворения нужд принятой системы управления.

 

Проблемы развития автоматизированной системы управления.

Необходимость преодолевать рассогласование автоматизированного решения с изменяющейся системой управления предприятием, постоянно возникающее как

результат его развития. Это означает, что управленцы на разных уровнях начинают принимать управленческие решения по-новому, и действующая система учета не обеспечивает их необходимой информацией в должном объеме.

 



2016-01-26 549 Обсуждений (0)
Требования к надежности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к надежности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)