Требования к надежности
В разделе должны быть определены требования к обеспечению надежного функционирования: контроль входной и выходной информации, время и механизмы восстановления после программных и аппаратных отказов. В этом разделе описывается организация системы безопасности, включая подсистемы контроля доступа, шифрования и т. п. Настраиваемость Условия эксплуатации Требования к составу и параметрам технических средств Требования к информационной и программной совместимости 78. Каковы цели и задачи анализа требований фирмы- потребителя к ИС? На этапе анализа требований к ИС дается ответ на вопрос «Что должна делать будущая система?» На этапе анализа требований к ИС решается, какие функции будет автоматизировать создаваемая система, уточняются, формализуются и документируются требования заказчика Анализ требований включает три типа деятельности Сбор требований: общение с клиентами и пользователями, чтобы определить, каковы их требования. Анализ требований: определение, являются ли собранные требования неясными, неполными, неоднозначными или противоречащими; решение этих проблем. Документирование требований: требования могут быть задокументированы в различных формах, таких как простое описание, сценарии использования, пользовательские истории, или спецификации процессов. 79. Каковы принципы и преимущества структурных и объектно- ориентированных методов анализа? 80. Каковы причины и преимущества привлечения внешних консультантов для осуществления выбора ИС? Аутсорсинг ИС – это: заказ информационной системы фирмой-потребителем у фирмы-производителя ИС; сдача ИС фирмой-производителем в аренду фирме-потребителю ИС; выполнение сторонней фирмой обработки информации для фирмы-потребителя. Цели аутсорсинга • снижение издержек (правда, более актуально для зарубежных стран, где ставка почасовой оплаты гораздо выше, чем в России); • при необходимости резкого сокращения срока работ (при высокой загруженности IT-специалистов); • в случае, если невозможно выполнить задачу силами своих сотрудников; Функции и задачи аутсорсинга • разработка и внедрение больших информационных систем; • консалтинговые услуги (проведение тендеров, поиск партнеров, экспертные оценки, содействие в стратегии развития, подготовка регламентов, ИТ-аудит и т.п.); • обслуживание и ремонт компьютерной и серверной техники; • телекоммуникационные услуги; • поддержка локальных сетей; • обслуживание телефонного и офисного оборудования; • развитие информационной безопасности; • поддержку дорогостоящих с точки зрения ИТ бизнес-процессов (процессинг, выпуск пластиковых карт); Преимуществами аутсорсинга ИС являются: возможность сфокусировать внимание компании на ее основном бизнесе; возможность гибко реагировать на изменения на рынке и внутри компании; отсутствие необходимости в расширении штата компании; сокращение затрат на операции. Недостатками аутсорсинга ИС являются: возможность потери поставщика (надежность) 81. Как управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС? Проектирование ИС – это (итерационный) процесс получения логической модели системы вместе со строго формулированными целями, поставленными перед нею, а также написания спецификаций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям, этап жизненного цикла ИС, на котором вырабатывается, как реализуется требования к ИС, порожденные и зафиксированные на этапе анализа Тестирование – это: поиск ошибки Отладка – это: исправление ошибки
Проектирование: - предварительное проектирование; выбор проектных решений по аспектам разработки ИС; описание реальных компонент ИС; оформление и утверждение технического проекта (ТП). -детальное проектирование: выбор или разработка математических методов или алгоритмов программ; корректировка структур БД; создание документации на доставку и установку программных продуктов; выбор комплекса технических средств с документацией на ее установку. -разработка техно-рабочего проекта ИС (ТРП). -разработка методологии реализации функций управления с помощью ИС и описанием регламента действий аппарата управления. Разработка ИС: -получение и установка технических и программных средств; -тестирование и доводка программного комплекса; -разработка инструкций по эксплуатации программно-технических средств.
82. Какие существуют проблемы внедрения ИС? Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии. Грамотная постановка задач менеджмента является важнейшим фактором, влияющим, как и на успех деятельности предприятия в целом, так и на успех проекта информатизации. Необходимость в частичной реорганизация структуры и деятельности предприятия. Внесение изменений в существующие технологии планирования, управления и контроляпроизводственными процессами. Получение актуальной и достоверной информации обо всех срезах деятельности пред-приятия, Внесение существенных изменений в управление производственными процессами. Активное сопротивление персонала, Временный рост нагрузки на сотрудников предприятия на некоторых этапах проекта внедрения. 83. Как IT-менеджер Фирмы-потребителя управляет внедрением ИС? На фирме – потребителе IT – менеджер организует: -выполняет анализ требований к ИС (при покупке ИС), - организацию разработки, - адаптацию, - обучение персонала, - организует установку и внедрение информационной системы, - сопровождение: в режиме «горячей линии» задает вопросы, cвязывается со «скорой помощью», - работает с сетевым планированием - IT (необходимо разгрузить наиболее напряженный участок работы). -планирует работу фирмы после автоматизации IT-менеджер должен знать заранее: -какими свойствами должна обладать информационная система, чтобы обеспечить поддержку организационной структуры; -какой будет организационная структура управления после того, как мы внедрим ИС; -какими свойствами должна обладать ИС, чтобы обеспечить заданные свойства новой организационной структуры управления 84. Какова деятельность IT-менеджера фирмы-потребителя ИС по поддержанию информационной системы в рабочем состоянии? Эксплуатация ИС – ключевая задача департамента информационных технологий. Набор задач данного подразделения обычно следующий: • обеспечение текущего функционирования ИС; • организация учета имеющегося оборудования, программного обеспечения и документации; • техническое обслуживание оборудования, выполнение регламентных работ; • ремонт оборудования; • оказание технической поддержки пользователям и другие.
Все запросы пользователей можно условно разделить на три основные группы: 1. Информационные запросы представляют собой запросы на предоставление информации и консультации по информационным технологиям и ресурсам. Сюда можно отнести вопросы по функциональности программных приложений и офисных систем, организационным процедурам (что нужно сделать, чтобы получить новый компьютер или установить программное обеспечение), наличию и возможности получения данных и т.п. На такие запросы оператор отвечает немедленно или, при необходимости, после короткого дополнительного поиска информации. 2. Сервисные запросы — это запросы на оказание стандартных услуг (регистрация новых пользователей, заказ нового оборудования, установка стандартного программного обеспечения, настройка прав доступа и параметров информационной безопасности, сбрасывание блокирования учетных записей пользователей и др.). 3. сообщения о проблемах при работе систем, ошибках в программном обеспечении и т.п. Как правило, пользователи склонны преувеличивать критичность происходящего и большинство проблем относить к ошибкам в работе систем, но практика показывает, что очень существенная часть таких обращений может быть связана с непониманием особенностей функционирования ИТ, ограничений информационной безопасности или просто с низким уровнем компьютерной грамотности. 85. Каковы проблемы эксплуатации и сопровождения ИС?
Чувствительность системы к неправильным действиям. Все бизнес-процессыдолжны быть идеально отлажены. Любая неправильная информация или ее отсутствиеведет к кардинальным ошибкам в работе системы и, как следствие, высокому рискупринятия неверного решения. Проблемы понимания. Отсутствие понимания, что такое ИТ, какими они должныбыть в применении к деятельности и стратегическим задачам компании. Проблемы организации. Отсутствие должной формализованной системы правильной деятельности предприятия, которая влияет на развитие компании. Проблемы управления. Отсутствие формализованной системы управления компанией. В частности: · отсутствие правил принятия решений · отсутствие способов контроля качества работы как предприятия в целом,так и его подразделений · отсутствие понятных инструментов для принятия управленческих решений Проблемы поддержки программного обеспечения, автоматизирующего информационную систему, связаны с: · техническими сбоями и поломками ПО · потребностью предприятия в обновлении версий ПО · необходимостью постоянного обучения новых сотрудников –пользователей ПО · необходимостью регулярной модернизации ПО с целью более полного удовлетворения нужд принятой системы управления.
Проблемы развития автоматизированной системы управления. Необходимость преодолевать рассогласование автоматизированного решения с изменяющейся системой управления предприятием, постоянно возникающее как результат его развития. Это означает, что управленцы на разных уровнях начинают принимать управленческие решения по-новому, и действующая система учета не обеспечивает их необходимой информацией в должном объеме.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |