Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какие существуют DSS-системы



2016-01-26 2520 Обсуждений (0)
Какие существуют DSS-системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Выделяют три типа таких инструментальных средств:

1. Средства многомерного анализа - также известные как OLAP (On-Line Analytical Processing) - программное обеспечение, которое дает пользователю возможность наблюдать данные в различных измерениях, направлениях или сечениях.

2. Инструментальные средства запросов (Query Tools) - программное обеспечение, позволяющее формировать запросы к данным по содержанию или образцу.

3. Инструментальные средства поиска данных (Data Mining Tools) - программное обеспечение, которое осуществляет автоматический поиск важных образцов (моделей), или зависимостей в данных.

Наличие в обучающей системе, построенной на основе классической DSS (Decision support system), развитых средств моделирования и советующих средств качественно меняет загрузку ЛПР в направлении интеллектуализации их деятельности. Это достигается за счет увеличения информационных потоков, проходящих через обучающую систему, являющейся неотемлемой частью МРИС. Такой прирост связан с развитием информационных технологий, которые в настоящее время дают всю больше возможностей переработки малоформализуемой информации. Развитие в математике и информатике таких направлений, как нечеткие множества, многозначные логики и др., совершенствование средств программирования и технических средств позволяет осуществлять такую обработку.

Внедрение в практику систем, построенных на основе подхода DSS характеризуется множеством проблем, в их числе слабая интеграция программных средств, обеспечивающих характерные возможности DSS. Это можно объяснить относительно малым опытом создания и использования по-настоящему развитых DSS-систем и большой стоимостью их разработки. Последний фактор связан с необходимостью обеспечения адекватности, заложенных в DSS модель для полноценного управления, а также чрезмерное усложнение системы и

одновременно необходимость развития дружественности систем, что совпадает с возможностями развития средств вычислительной техники.

Желаемые качества гибкости и адаптивности обучающей системы требуют от нее глубокой параметризации, что делает ее чрезвычайно сложной. Поэтому необходимы решения, которое позволяли бы имея основной алгоритм обучения обеспечить его индивидуальный характер. Для этого можно использовать подход, применяющийся в цепях Маркова. В каждый момент времени объем незнания не зависит от предшествующего процесса обучения. Тогда для ликвидации незнания нет необходимости возвращаться на шаг назад, но обучаемый должен иметь удобный инструментарий и необходимую информацию, чтобы разобраться с незнанием самостоятельно. Этому решению как нельзя более соответствует подход ЕPSS (Electronic perfomance support system) – использования электронных систем поддержки исполнения, обеспечивающий получение основных знаний и осуществляющий поддержку принятия решений для выработки навыков и умений.

Для EPSS характерными тенденциями по сравнению с DSS являются:

 увеличение малоформализуемого информационного потока, проходящего через ЭИС;

 более дружественный интерфейс;

 более полный учет требований пользователя, его психологических особенностей, менталитета;

 более гибкая система технологических настроек;

 более гибкая и более полная система обучения пользователя новой для него функциональной информационной технологии.

 

EPSS углубляет DSS делая его более комфортным для обучаемого за счет улучшения инструментария и предоставляет пользователю возможность постоянного совершенствования знаний. EPSS характеризуется совокупностью функциональной информационной технологии и технологии, которую назовем образовательной. Любая функциональная информационная технология в EPSS немыслима без добавки, которой, в нашем случае, является образовательная технология. Синтез функциональной информационной и образовательной технологий образует образовательную информационную технологию, состовляющей основу обучающей системы МРИС.

Особенно важной отличительной особенностью EPSS является системная интеграция констатирующих, моделирующих, обучающих и советующих технологий в единую систему.

Внутри обучающей системы, должен присутствовать встроенный ЕPSS блок, который оценивал бы принципиальную возможность решения, принятого обучаемым и его эффективность, а также распознавал бы сделанные ошибки и определял бы для системы в целом способы устранения их источников, т.е. методику и форму подкачки знаний, наиболее удачных для обучаемого (см. рис. 2.10).

Детализация должна осуществляться с определенным акцентом на область незнания обучаемого. Таким образом, стратегия обучения может постоянно меняться, являясь функцией психологических особенностей обучаемого (образное, логическое мышление) и суммы знаний об объекте познания, которыми обладает обучаемый.

Таким образом ЕPSS должна содержать:

1.Констатирующее программное обеспечение, то есть соответствующие данные. Например, учебный материал, примеры, случаи и т.д.

2.Моделирующее программное обеспечение, подготавливающее ответ на вопрос: – “Что будет если ... ?”.

3.Советующее программное обеспечение, которое может дать ответ на вопрос “Как сделать, чтобы ... ?”.

Обычно обучающая система хорошего качества меняет стратегию обучения в зависимости от контекста ответов на контрольные вопросы. При этом обучаемый следует определенному алгоритму обучения, в который заложен ряд траекторных целей на выполнение которых, всегда одних и тех же, система должна вывести любых обучаемых и распознав незнание пытаться его локализовать и ликвидировать подкачкой необходимых знаний и их закрепления. Если же этого сделать не удается система поднимается на понятие выше и действует по такому же алгоритму. Локализация же незнания сводится к его детализации. Однако направление детализации может быть различным, и это различие зависит, прежде всего, от признаков классификации понятий, которые мы закладываем в систему. Упрощенно контур обучение состоит из двух блоков. Первый блок, используя какую-либо стратегию, осуществляет дозированное представление обучаемому знаний. Это представление может происходить по линейной или сетевой схеме. По мере продвижения по графу обучения система периодически переключается на блок контроля, который может быть построен различными способами.

Стратегия обучения не меняется в зависимости от ответов, хотя правильность ответов и проверяется. В традиционных обучающих системах используется именно такая схема и на каждый вопрос предлагаются альтернативные ответы, один или несколько. Недостаток такого решения заключается в том, что необходимо очень четко, без неоднозначности сформулировать вопросы и определить ответы. Из альтернативных ответов трудно выделить смысл непонимания, хотя принципиально этот недостаток преодолим за счет увеличения числа контрольных вопросов.

Если стратегия обучения меняется, то мы можем говорить об управлении процессом обучения, которое по функциям ничем не отличается от управления любым другим объектом: учет – ответ на контрольные вопросы; анализ – распознавания содержания ответов; планирование действий системы по адаптации стратегии обучения; регулирование – предъявление очередной порции знаний, требуемого уровня и смысла.

Таким образом, EPSS является мощным средством повышения эффективности МРИС, обеспечивая индивидуальное обучение, улучшение управления системой за счет усиления функций поддержки и улучшение адаптивных свойств системы к требованиям конкретного пользователя. Развитие общества и бизнеса требует адекватного инструментария для управления. Знание тенденций и основных направлений развития информатики, позволяют выработать научно-обоснованные стратегии целенаправленного управления процессом ее развития. Глобальная информатизация общества является одной из причин его развития, поэтому вопросам взаимной адаптации и трансформации естественных структур и искусственно созданных информационных систем следует уделять самое пристальное внимание.

 

33. Каковы особенности, позитивные и негативные стороны

внедрения DSS-систем?

В небольшой инфраструктуре далеко не каждый процесс следует подробно описывать при помощи третьего уровня, только самые важные, порядок исполнения которых критичен с точки зрения безопасности, или же во внешних требованиях, например, стандарте PCI DSS, содержится прямое условие их подробной детализации. Во всех других случаях уровень декомпозиции должен определяться здравым смыслом.

 

34. Что такое заказная ИС?

Под заказными или уникальными системами обычно понимаются системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющие аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Подобные системы используются либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками, либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач. В основном подобные системы применяются в органах государственного управления, образования, здравоохранения, военных организациях. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипа требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. В этом плане разработка заказной системы по существу является НИОКР. Как любыеНИОКР, она характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов. Для снижения рисков и расходов на разработку целесообразно использовать апробированную на практике методику. Желательно, чтобы в состав методики входили следующие элементы:

· модель технологического процесса (последовательность технологических операций, требования к входной и выходной информации и результатам);

· модель процесса управления самим технологическим процессом (этапы, процессы управления качеством, результатами, требования к квалификации специалистов);

· инструментальные средства, используемые при разработке.

Одним из примеров такой методики является комплексное использование подхода CDM Advantageгм, метода управления проектами PJM и CASE-средства Designer/2000 в качестве инструментального средства корпорации Oracle.

35. Что такое уникальная ИС?

36. Что такое тиражируемая ИС?

Тиражируемая система не требует доработки со стороны разработчика, и пользователь должен принимать ее, как таковую. Например, тиражируемая информационная система (хотя она так и не воспринимается) - Microsoft BackOffice. Эта система существует сама по себе и может решать определенные корпоративные задачи, но попробуйте заcтавить Microsoft что-то в ней изменить! К корпоративным тиражируемым системам относятся также "1С:Торговля" и в меньшей степени "Экипаж". Чем выше мы поднимаемся, тем большую видим гибкость - система превращается в полузаказную. "Галактику" я уже не назову тиражируемой. Здесь необходимы этапы настройки, внедрения.

В принципе тиражируемые системы предназначены для малых предприятий. Но есть какой-то критический масштаб предприятия, начиная с которого дешевле, правильнее и быстрее пойти на затраты, связанные с доработкой ПО, чем на затраты, обусловленные необходимостью реорганизации деятельности. Маленькие компании способны "подогнать" свои бизнес-процессы под требования тиражируемых систем - у них и бизнес-процессы короткие. Более крупные так не могут.

- Какова тогда для Вас мерка - что значит "крупное предприятие"?

- Крупное предприятие - это сотни документов в месяц и более пяти человек в цепочках бизнес-процессов.

Обычно еще называют количество рабочих мест в системе, но это ерунда, а не критерий. Потому что если у меня работают четыре экономиста, то для создания корпоративной системы складываются намного более сложные условия, чем при наличии сотни кассиров кассовых аппаратов.

37. Что такое система-конструктор?

С технологической (архитектурной) точки зрения система-конструктор – это программный продукт, который: включает ядро, в котором определена принципиальная модель предметной области, а также базовый набор классов (максимально абстрактных) и основных методов работы с ними; включает конфигурацию, которая представляет собой реализацию информационной системы, построенной из классов и методов ядра; включает инструментарий, позволяющий пользователю строить свой собственный вариант конфигурации

Задачи управления в каждой организации, несомненно, являются уникальными, но, как правило, для всякого конкретного вида деятельности можно выделить типовые задачи. Подробный перечень типовых испецифических задач и их взаимосвязей может стать прототипом технического задания на систему.

При анализе функциональности системы-конструктора целесообразно все требуемые функции подразделить на ряд категорий: а) функции, уже реализованные в типовых конфигурациях системы-конструктора; б) функции, не реализованные в типовых конфигурациях, но которые можно реализовать при помощи средств конфигурирования; в) функции, которые нельзя реализовать (собственными силами) без коренной переделки системы.

ИС – трансформер, реализует базовую функциональность по управлению данными, по реализации бизнес логики и предоставлению графического пользовательского интерфейса, но не имеет реализованной бизнес модели для начала эксплуатации в рамках какой-либо предметной области.

38. Что такое адаптация ИС?

39. Что такое адаптируемые ИС?

Адаптируемые системы

Проблема адаптации программного обеспечения АСУП, т. е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии, была осознана с самого начала работ по автоматизации управления.

Содержание и методы адаптации эволюционировали вместе с методологией создания и внедрения систем. Суть проблемы в том, что в конечном итоге каждая АСУП уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Любая подсистема программного обеспечения отображает обе эти стороны АСУП. В технологическом смысле адаптация программного обеспечения АСУП — это переход от базовой системы, отображающей типовые свойства системы, к окончательному решению, приспособленному для работы в данной АСУП.

Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы, степени соотношения между формализованным и неформализованным при решении задач управления.

Даже первые программы, решавшие отдельные задачи управления, создавались с учётом необходимости их настройки попараметрам. Поскольку на раннем этапе остро стоял вопрос обеспечения вычислительными мощностями, то главное внимание уделялось настройке потребностей в оперативной памяти, способам остановки при решении задач оптимизации, управлению программой для обхода программных модулей, не используемых в конкретном расчёте.

С появлением типовых решений в виде пакетов прикладных программ (ППП) появилась необходимость в специальных процедурах предварительной генерации. Процедуры охватывали параметры, которые определяли режим функционирования программного обеспечения, требования к информационному обеспечению, условия подключения и использования внешних программ. Применение ППП как базовых систем привело к увеличению формализованной составляющей в системе управления предприятием. Усложнилась и адаптация систем к условиям предприятия. Появились подразделения эксплуатации программного обеспечения, занимавшиеся, в том числе, и вопросами адаптации программных систем. Стало очевидно, что адаптация в АСУП является не только программно-технической, но и организационной проблемой.

Интерактивные системы, сделавшие управленцев всех уровней непосредственными пользователями вычислительных систем, привели и к новому пониманию проблемы адаптации. Глубинные причины были прежними — смещение соотношения между формализованным и неформализованным в сторону формализации процесса Управления. Основная сложность заключалась в том, что формализация затронула не только типовые, но и уникальные функциональности в системе управления предприятием.

Из всего множества трудностей, проявившихся на данном этапе развития АСУП, следует остановиться на двух. Первая — организация дружественного интерфейса между пользователем и вычислительной средой. В ходе развития систем управления в арсенал средств организации интерфейса вошли меню различного вида, электронные доски и панели, диаграммы типа диаграмм Черноффа и Ишикавы, графика и многое другое. Вторая трудность носила системный характер. Прежний подход — настройка системы силами консультантов практически без участия управленцев — стал невозможен. Выяснилось, что во многих случаях оказывается неэффективной организация внедрения, при которой будущие пользователи сначала формулируют требования к системе с учётом специфики предприятия во всех деталях, а затем консультанты настраивают систему на условия применения. Существует ряд причин подобной неэффективности. Во-первых, как правило, управленцы - практики не владеют методологиями системного анализа. Во-вторых, объём информации, касающейся деталей в организации управления на конкретном предприятии, оказывается слишком велик. В-третьих, не всегда эта информация оказывается полезной и консультантам в силу её "одноразового" характера. В-четвертых, при такой организации трудно реализовать принцип новых задач, для этого в процессе внедрения потребовались бы дополнительные итерации.

Поэтому были предложены методики разработки и внедрения программного обеспечения, в основу которых были положены новые принципы:

· привлечение пользователей к разработке системы, в том числе и к разработке программного обеспечения;

· прототипирование программного обеспечения;

· совмещение процесса обучения пользователей работе с базовой системой создания прототипа программного обеспечения.

Примером может служить подход, предложенный компанией Computer Associates в начале 90-х годов для проектов типа MRPII/ERP на базе системы CA-CAS.

Прототип ПО АСУП в дальнейшем может использоваться в следующих работах:

· при обучении более широкого круга персонала;

· при опытной эксплуатации;

· при модификации с целью получения окончательного варианта ПО.

Такой подход позволил в определённой степени решить проблему адаптации системы управления и в динамике, поскольку работники предприятия в ходе создания прототипа приобретали навыки работы со средствами проектирования и модификации системы.

Дальнейшее развитие методов и средств адаптации базовых систем направлено на достижение следующих целей:

· повышение уровня автоматизации проектирования и внедрения систем;

· обеспечение непрерывного управления конфигурацией и параметрами системы на всех стадиях её жизненного цикла;

· сокращение сроков внесения изменений в конфигурацию и параметры системы по мере модернизации производственного процесса и управления;

· совмещение типовых решений, проверенных практикой, с решениями, зависящими от конкретных условий предприятия.

Примером одного из многочисленных средств адаптации базовых систем является методология Orgware, используемая фирмой BAAN.

Разработка АСУП на предприятии может вестись как "от нуля", так и на основе референционной модели (Reference Model).

Референционная модель представляет собой описание облика системы, функций, организационных структур и процессов, типовых в каком-либо смысле (отрасль, тип производства и т. д.). В ней отражаются типовые особенности, присущие определённому классу предприятий. Ряд компаний - производителей адаптивных АСУП совместно с крупными консалтинговыми фирмами в течение ряда лет ведёт разработку референционных моделей для различных отраслей. Существуют подобные модели для предприятий автомобильной, авиационной и других отраслей. Каждая модель является типовым проектным решением, на основе которого можно строить конкретные проекты.

Следует отметить, что адаптации и референционные модели входят в состав многих систем класса MRPII/ERP, что позволяет значительно сократить сроки их внедрения на предприятии.

Если в распоряжении предприятия нет референционной модели, то модель её уровня надо создавать в процессе проектирования как исходную. На основе исходной модели затем происходит проектирование, уточнение и детализация системы управления. Референционная модель в начале работ по автоматизации управления предприятием может представлять собой описание существующей системы и служить, таким образом, точкой отсчёта, с которой начинаются работы по совершенствованию системы управления.

Процесс проектирования системы может включать несколько фаз.

Результаты первой фазы: границы действия будущей системы и концептуальная бизнес-модель, которая отражает в укрупнённом виде функциональную структуру системы управления и связки функций управления для различных видов заказов, проходящих через систему.

В ходе второй фазы создается и документируется в репозитарии референционная бизнес-модель. Как правило, референционная модель включает следующие компоненты:

· иерархию бизнес-функций, представляющую собой нисходящую иерархическую структуру, описывающую в укрупнённом виде функциональную структуру будущей системы. При этом для нижних элементов структуры допускается задание нескольких вариантов реализации;

· модели бизнес-процессов. Это более глубокие модели, показывающие, как должны реализоваться функции. Внешне они напоминают традиционные блок-схемы и описывают последовательность элементарных действий, которые могут быть выполнены системой, другими приложениями, ручными действиями, бизнес-процессами более глубокого уровня;

· модель организационной структуры, которая описывает структуру организации, отношения между подразделениями и людьми и роли, предписываемые управленцам.

На следующей фазе создается проектная модель предприятия (Project Model), которая является развитием и уточнением функциональной структуры для конкретного предприятия. Она может быть создана и минуя референционную модель, но такой подход не является эффективным для сложных проектов.

Заключительная фаза — привязка проектной модели к ролям, заданным детализированной моделью организационной структуры, к функциям системы и техническим средствам. В результате создаётся комплексная конфигурация программного и организационного обеспечения, технических средств.

Далее выполняются опытная эксплуатация и доработка системы.

40. Какие существуют способы приобретения ИС?

Способ приобретения ИС — последовательность действий от определения и формализации потребностей в информационной системе до момента, пока ИС не будет внедрена на предприятии.

Классификация способов приобретения ИС:

покупка готовой ИС;

разработка ИС (самостоятельная или заказная);

покупка и доработка ИС;

аутсорсинг ИС.

41. Каковы преимущества и недостатки покупки ИС?

Способ приобретения ИС — последовательность действий от определения и формализации потребностей в информационной системе до момента, пока ИС не будет внедрена на предприятии.

Классификация способов приобретения ИС:

покупка готовой ИС;

разработка ИС (самостоятельная или заказная);

покупка и доработка ИС;

аутсорсинг ИС.

Преимуществами закупки готовых ИС являются: время разработки равное нулю; система тиражирована (наличие документации)

Недостатками закупки готовых ИС являются: система тиражирована (Вопросы защиты информации); необходима адаптация к предъявляемым требованиям.

Недостатками разработки ИС специализированной фирмой являются: длительное время разработки

Недостатками самостоятельной разработки ИС являются: длительное время разработки; отсутствия должной квалификации разработчиков; необходимость создания отдела ИТ.

Преимуществами самостоятельной разработки ИС являются: система уникальна; хорошая адаптация к предъявляемым требованиям

Преимуществами разработки ИС специализированной фирмой являются: система уникальна; хорошая адаптация к предъявляемым требованиям; наличие должной квалификации разработчиков.

Аутсорсинг ИС – это: заказ информационной системы фирмой-потребителем у фирмы-производителя ИС; сдача ИС фирмой-производителем в аренду фирме-потребителю ИС; выполнение сторонней фирмой обработки информации для фирмы-потребителя.

Преимуществами аутсорсинга ИС являются: возможность сфокусировать внимание компании на ее основном бизнесе; возможность гибко реагировать на изменения на рынке и внутри компании; отсутствие необходимости в расширении штата компании; сокращение затрат на операции.

Недостатками аутсорсинга ИС являются: возможность потери поставщика (надежность)

42. Каковы преимущества и недостатки разработки ИС фирмой-

разработчиком ИС?

Преимущества:

• проект выполняет высококлассная команда профессионалов;

• полноценное документирование проекта;

• разрабатываются с учетом специфики конкретного предприятия, требований и пожеланий специалистов предприятия, которые будут эту ИС использовать;

• могут быть реализованы нестандартные, экзотические функции, которые никогда не появятся в коробочных системах;

• бывает, что на предприятии работает другая ИС, которую заказчик не хочет менять (или даже несколько). В таком случае могут быть заказаны средства интеграции этих систем в одну с целью сохранения бизнес-процессов и накопленных данных;

• отсутствует лишняя функциональность. Интерфейс не перегружен и работать с такой системой обычно проще;

• заказные системы производительнее универсальных и предъявляют меньшие требования к аппаратуре;

• заказная система может развиваться разработчиком в требующемся заказчику направлении;

• разработка, настройка и сопровождение находится в одних руках профессионалов, что повышает устойчивость системы;

Недостатки:

• часто самая большая стоимость;

• часто занимает самое длительное время;

• наличие самого периода разработка;

• отсутствует возможность заранее познакомиться с системой, "пощупать ее руками";

43. Каковы преимущества и недостатки разработки ИС

собственными силами?

Преимущества:

• хорошая адаптация к предъявляемым требованиям;

• продукт не тиражируем (индивидуален);

• возможность быстрого изменения функциональности

Недостатки:

• разработка не закончится никогда;

• плохая адаптивность;

• необходимо создавать команду, либо отрывать от работы текущих сотрудников ИТ отдела;

• часто учитываются пожелания руководства в ущерб качеству разработки;

• проект может захлебнуться:

– из-за нехватки квалификации внутренних специалистов;

– из-за ухода ведущих специалистов;

– из-за нехватки внутренних ресурсов;

• часто плохая документированность системы;

44. Каковы преимущества и недостатки покупки и доработки

ИС?

 

Покупка ИС:

При покупке ИС необходимо:

• оценить сам программный продукт (функционал и другие свойства);

• оценить обеспечивающую технологию и платформу;

• оценить качество обслуживания (HotLine,скорая помощь, новые версии, обучение и др.);

• оценить фирму-поставщика;

Преимущества:

• время разработки равно нулю;

• система тиражирована;

• часто имеется возможность выбора из нескольких готовых систем;

• помимо ИС вы покупаете и бизнес процессы;

Недостатки:

• необходима адаптация под организационную структуру, функциональные требования и т.д.;

• система тиражируема: вопросы защиты, новизны и др. вызывают определенные опасения;

• высокая степень риска;

• потребности сотрудников в функционале системы скорее всего будет удовлетворены не полностью;

Покупка и доработка ИС:

В этом случае покупается ядро системы (например, в бухгалтерии это проводки), а остальное доделывается.

Преимущества:

• покупаемое ядро является отлаженным и законченным компонентом;

• возможная доработка именно требуемой функциональности;

• не надо платить за то, что компании не нужно;

Недостатки:

• необходим отдел информационных технологий;

• схема эффективна, если объем работ по доведению относительно невелик;

• часто можно доработать только в рамках информационной модели ядра;

45. Каковы преимущества и недостатки заказных, уникальных и

тиражируемых информационных систем?

 

ИС делятся на индивидуальные и тиражируемые системы, а также на самостоятельные и заказные разработки.

Основные аргументы за и против этих вариантов приведены в
таблице.

Самостоятельная разработка

"+" Полное соответствие текущим требованиям организации

Наличие предыдущих наработок

"-" Большая стоимость разработки (особенно по сравнению со стоимостью «коробочных» продуктов)

Возникновение проблем, связанных с модификацией системы

Готовая (тиражируемая) система (адаптированная)

"+" Поддержка и обновление версий

Соответствие российским и международным стандартам

"-" Высокая стоимость готовых систем (среднего и особенно высшего класса)

Зависимость от фирмы разработчика

 

Отечественная или зарубежная тиражируемая система.

Существуют два полярных мнения:

1) сколько бы ни стоила отечественная система, она предпочтительнее импортной, внедрение которой обходится несравнимо дороже. Кроме того, отечественные системы лучше приспособлены к условиям российского бизнеса;

2) единственными системами, которые позволяют полностью автоматизировать все аспекты управления предприятием, являются зарубежные системы типа ERP. Поэтому, несмотря на их более высокую стоимость, предприятиям следует выбирать именно ERP-системы, жизнеспособность которых подтверждена мировым опытом.

Преимуществами зарубежных ИС являются: высокое качество; большая функциональность; высокая надежность

Преимуществами отечественных ИС являются: адаптированность к российским условиям.

Недостатками зарубежных ИС являются: необходимость адаптации к российским условиям

Недостатками отечественных ИС являются: не достаточно высокое качество; не достаточно большая функциональность; не достаточно высокая надежность

46. Каковы преимущества и недостатки отечественных и

зарубежных информационных систем?

Отечественная или зарубежная тиражируемая система.

Существуют два полярных мнения:

1) сколько бы ни стоила отечественная система, она предпочтительнее импортной, внедрение которой обходится несравнимо дороже. Кроме того, отечественные системы лучше приспособлены к условиям российского бизнеса;

2) единственными системами, которые позволяют полностью автоматизировать все аспекты управления предприятием, являются зарубежные системы типа ERP. Поэтому, несмотря на их более высокую стоимость, предприятиям следует выбирать именно ERP-системы, жизнеспособность которых подтверждена мировым опытом.

Преимуществами зарубежных ИС являются: высокое качество; большая функциональность; высокая надежность

Преимуществами отечественных ИС являются: адаптированность к российским условиям.

Недостатками зарубежных ИС являются: необходимость адаптации к российским условиям

Недостатками отечественных ИС являются: не достаточно высокое качество; не достаточно большая функциональность; не достаточно высокая надежность

47. Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?

Аутсорсинг ИС – это:

заказ информационной системы фирмой-потребителем у фирмы-производителя ИС;

сдача ИС фирмой-производителем в аренду фирме-потребителю ИС;

выполнение сторонней фирмой обработки информации для фирмы-потребителя.

Цели аутсорсинга

• снижение издержек (правда, более актуально для зарубежных стран, где ставка почасовой оплаты гораздо выше, чем в России);

• при необходимости резкого сокращения срока работ (при высокой загруженности IT-специалистов);

• в случае, если невозможно выполнить задачу силами своих сотрудников;

Функции и задачи аутсорсинга

• разработка и внедрение больших информационных систем;

• консалтинговые услуги (проведение тендеров, поиск партнеров, экспертные оценки, содействие в стратегии развития, подготовка регламентов, ИТ-аудит и т.п.);

• обслуживание и ремонт компьютерной и серверной техники;

• телекоммуникационные услуги;

• поддержка локальных сетей;

• обслуживание телефонного и офисного оборудования;

• развитие информационной безопасности;

• поддержку дорогостоящих с точки зрения ИТ бизнес-процессов (процессинг, выпуск пластиковых карт);

Преимуществами аутсорсинга ИС являются:

возможность сфокусировать внимание компании на ее основном бизнесе;

возможность гибко реагировать на изменения на рынке и внутри компании;

отсутствие необходимости в расширении штата компании;

сокращение затрат на операции.

Недостатками аутсорсинга ИС являются:

возможность потери поставщика (надежность)

48. Какие составляющие включает цена приобретения ИС?

Цена приобретения информационной системы включает стоимость программного продукта, стоимость СУБД, стоимость операционной системы

стоимость услуг: оценка стоимости сопутствующих профессиональных услуг, а затем соотношения между стоимостью лицензий и стоимостью этих услуг.

 

Стоимость инсталляции зависит от степени настройки решения в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика; того, кто ее проводит и как она оценивается.

• стоимость аппаратного обеспечения: необходимые дополнительные устройства и аппаратура (серверы, запоминающие устройства, сетевое оборудование и т.д.).

• стоимость обновления версий и технической поддержки: какой процент от стоимости лицензии составляет стоимость обновления и технической поддержки в течение года; возможные скидки

 

Существуют следующие типы (сектора) ПО:

• универсальное – создаётся для массовой продажи многочисленным пользователям;

• специализированное – рассчитанное на конкретную группу пользователей;

• уникальное – разрабатывается по индивидуальному заказу для решения конкретной задачи.

От типа ПО зависит соотношение материальной и интеллектуальной составляющей и явных и неявных затрат в TCO.

Стоимость ИС и «железа» при покупке — современные политики лицензирования. Программное обеспечение защищено от несанкционированного копирования законами об авторских правах. Законы об авторских правах предусматривают сохранение за автором (издателем) программного обеспечения нескольких эксклюзивных прав, самое важное из которых — право на производство копий программного обеспечения.

Приобретение программного продукта - это приобретение лицензии (права) на его использование. Программное обеспечение на компьютере находится "в пользовании", когда оно помещено в постоянную память (обычно на жесткий диск, но возможно и на cd-rom или другое устройство для хранения информации) или загружено в оперативную память (ОЗУ).

 

Цена приобретения никогда не исчерпывает всех затрат, связанных с использованием информационных ресурсов, а в ряде случаев может оказаться даже и неосновной их статьей.

49. Какие составляющие совокупная стоимость владения ИС?

Совокупная стоимость владения (ТСО – Total Cost of Ownership) информационной системой – это: сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец ИС за период ее жизненного цикла

Стоимость

2016-01-26 2520 Обсуждений (0)
Какие существуют DSS-системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какие существуют DSS-системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)