Организационный момент в аудитории
Организовать выступление – дело не оратора, а организатора, но оратор должен быть также заинтересован в правильной подготовке выступления. Советы: – нужно позаботиться и проследить, чтобы в аудитории был свежий воздух, если душно – проветрить, даже за счет выступления; – позаботиться о приятном фоне; самый благоприятный – темно-синий занавес из тяжелой ткани, т.к. способствует концентрации внимания слушателей на ораторе; – позади оратора должно быть минимум мебели, каких-л. предметов (отойти подальше), не должно быть мебели по бокам (отойти вперед); – стоять в одиночестве – все внимание будет на вас; – нельзя иметь за спиной что-либо движущееся (людей, президиум, форточку); – нельзя стоять среди слушателей, только перед; – не стоять на фоне цветов, особенно красных – отвлекают и возбуждают; – слушателям должна быть не видна входная дверь (опаздывающие, заглядывающие); – перед началом лучше не показываться публике: не садиться на виду у всех, если предложат сесть; лучше отказаться сесть в президиум. Д. Карнеги: «Лучше появиться в виде нового экспоната, чем старого»; – до объявления оратор должен вести себя как посторонний, ничего не организовывать. К заминкам, томительному ожиданию вы отношения не имеете; – взяв микрофон, не выпускайте из рук, кто-то хочет взять – не давать, пусть изложит суть вам, вы решите – давать или нет микрофон; – никогда не объявлять ничего за администратора или организатора, даже если просят, закончите мысль, отдайте микрофон; – начиная ни в коем случае не демонстрировать недовольство (численностью слушателей, подготовкой помещения, опаздывающими); – никогда не делайте замечания аудитории в целом; – никогда не начинайте с ходу, дайте аудитории время рассмотреть себя, привыкнуть, составить впечатление (1–2 мин.) (поправьте стул, трибуну; разложите записи; закройте или откройте форточку; поправьте или проверьте микрофон; подождите, пока не стихнет шум; кивните кому-либо в аудитории, даже если никого не знаете); – идите навстречу интересам слушателей – если просят, выразите готовность работать без перерыва, закончите пораньше, отпустите кого-нибудь, это настраивает аудиторию в пользу оратора; – если все сели назад, совет Д. Карнеги: перед началом собрать всех слушателей вместе, пересадить всех вперед. "Пустые кресла негативно действуют на слушателей, аудиторию не расшевелить, если она рассеяна по залу". Но это трудновыполнимо, является насилием над аудиторией и может ее настроить против вас. Кроме того, в коллективе могут быть свои места, это займет время, следовательно, оратору лучше подойти к основной массе, если кто-то совсем в стороне, им можно предложить сменить место, т.к. им придется перейти назад, а не вперед. Оратор идет на уступки, а не ждет их; – следите за освещенностью – свет должен быть направлен вам в лицо, оратор должен находится в самом освещенном месте зала, т.к. аудитория хочет видеть мельчайшие подробности; – лучше стоять перед аудиторией, не скрываясь за трибуной – аудитория хочет видеть оратора в полный рост. Трибуну, эстраду, возвышение использовать как можно меньше. Искусственно возвышаясь, оратор демонстрирует официальное превосходство, что противоречит правилу интимности общения. П. Сопер: «Если слушателей менее 75 человек, то оратор должен разговаривать с ними внизу, а не с эстрады». Расположение и движение в аудитории: – необходимо стоять; – в процессе выступления нужно обязательно двигаться; Неподвижным ораторам аудитория не доверяет, считает их консервативно мыслящими, движение повышает доверие и симпатию аудитории к оратору. Приближаться к слушателям: спускаться в зал, ходить по аудитории (медленно и не постоянно), ходить не перед аудиторией, а вглубь зала (на 1/3 длины аудитории), но не нужно доходить до последних рядов, т.к. передние будут чувствовать себя неуютно, будут оборачиваться. Возвращаясь обратно, не оборачиваться спиной. – наклоняйтесь к слушателям; если выступаете с возвышения – подходите к его краю, выходите из-за кафедры / стойте рядом, а не за нею. – походка должна быть ровной, размеренной, без ускорений, медленнее, чем обычно – тогда она разнообразит выступление, а не будет отвлекать от него; – руки при ходьбе не должны быть статичными, должны двигаться; Подбородок вверх – создает впечатление уверенности оратора. Не держать руки или руку в карманах, это показывает скрытность, неуверенность. Не раскачиваться при ходьбе – отвлекает. – нельзя вертеть в процессе выступления мелкие предметы (ручки, ключи), лучше взять указку или мел. Взгляд: – если оратор смотрит на аудиторию, люди думают, что их мнения и оценка для него важны, поэтому слушают более активно и внимательно. Если смотрит мало, считают, что плохо к ним относится (даже не взглянул), пренебрегает. Смотрит много – рассматривают как вызов или демонстрацию хорошего отношения или интереса. – взгляд не должен быть на одного, туда посмотрит и аудитория; – смотреть на всех попеременно, не выделяя никого персонально; – можно при формулировании мысли ненадолго отводить взгляд от аудитории; – не глядеть в пространство – вызывает недоверие и раздражение; – не смотреть на пол, окно, потолок, рассматривать посторонние предметы – ведет к утрате контакта; – переводя взгляд на аудиторию, делать это медленно; – ощущать зрительный контакт с аудиторией на протяжении всей речи; – смотреть дружелюбно, как на друзей, делайте вид, что рады взглянуть на каждого, что вам это приятно; – глядя на человека, смотрите в глаза – выражение симпатии, интереса, но не долго. Длительный, интенсивный взгляд в глаза вызовет чувство беспокойства, давления. – в большой аудитории разбейте слушателей на сектора, переводите взгляд с одного на другой, не оставляя без внимания ни один.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |