Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникативная стратегия этикетного взаимодействия 1 страница



2016-01-26 704 Обсуждений (0)
Коммуникативная стратегия этикетного взаимодействия 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 
 

 

 


2. Поддержание контакта между людьми.

Нередко собеседники, принося свои приветствия, не могут найти тему для разговора. Воспитанный человек всегда найдет приличную тему для беседы, сделает об­щение интересным и полезным. Этикетная тема беседы — это тема, соответствую­щая этикетной роли и этикетной ситуации, тема, кото­рая интересна для собеседника или по крайней мере, не может поставить его в неловкое положение.

Существуют темы, которые воспитанный человек стремится никогда не затрагивать в разговоре с малознакомыми людьми и лишь при крайней необходимос­ти обсуждает с близкими друзьями. Это прежде всего возраст, семейное и материальное положение, нацио­нальность и религиозные убеждения собеседника, его физические недостатки. Плохое впечатление производит человек, который говорит только о себе. Более чем нежелательны сплетни, обсуждение недостатков других людей, не рекомендуется слишком эмоциональное выражение своих политических взглядов. В целом специалисты советуют избегать тем, которые могут быть неприятны собеседнику, интерес к которым может по­казаться «подозрительным». Вместе с тем интеллигентный человек всегда учитывает интересы собеседника, быстро нащупывает привлекательные для него темы и не говорит о том, что безразлично собеседнику. Напри­мер, тема «новости театра» вполне этикетна, но малоинтересна для человека, чьи интересы лежат в другой плоскости.

Правила этикетных жанров на первый взгляд очень просты, но в них много деталей, игнорирование кото­рых может быть воспринято как недостаточная вежли­вость. Например, обращение с просьбой можно пред­ставить как развертывающуюся цепочку этикетных этапов: этикетное предварение — собственно просьба — мотивировка — благодарность. В этой цепочке важно каждое звено: например, не рекомендуется начинать беседу с собственно просьбы. Сначала следует сделать этикетное предварение (надо проявить внимание к со­беседнику, выяснить его настроение и отношение к про­блеме, добиться сочувственного отношения). Не менее важна мотивировка просьбы: нужно сделать так, чтобы человек захотел помочь, чтобы понял, насколько это важно для собеседника, чтобы почувствовал свою значимость (только он — настоящий друг, добрый и отзывчивый, умный и могущественный — сможет по-настоящему помочь собеседнику). Наконец, необходимо выразить благодарность за согласие (или хотя бы же­лание) помочь. Можно подчеркнуть при этом, что доб­рые дела надолго запоминаются, что согласившийся помочь может рассчитывать на ответную услугу.

В зависимости от реакции собеседника (согласие помочь, вежливый отказ, неопределенный ответ) раз­вертывание этикетной цепочки продолжается по специ­альным схемам: это может быть отказ от просьбы, уточнение деталей помощи, настаивание, минимализация просьбы, изменение темы разговора и т. п.

Процесс развертывания просьбы во многом зависит от ее характера: просьба может быть скрытой, скром­ной, вежливой, настойчивой; в виде просьбы может быть оформлено категорическое требование. Просьба может быть выражена множеством разнообразных спо­собов. Сравним, например, несколько способов офор­мления просьбы прекратить курение в комнате: «Не курите, пожалуйста, в комнате», «Не могли бы вы по­курить в коридоре?», «Что-то голова заболела от дыма», «Не могли бы вы поменьше курить н комна­те?», «У ваших сигарет слишком сильный запах», «Вы не возражаете, если я открою окно?», «Надо все-таки думать и о других людях!».

Правила этикетного жанра «просьба» требуют определенных этикетных действий от каждого из собесед­ников. Вежливый человек не просто согласится помочь, но обязательно найдет хороший ответ на слова благодарности: подчеркнет малую значимость своей помощи («Не стоит благодарности», «Это мелочи»), подчеркнет естественность своего поведения («Мы же друзья...», «Это моя работа»), напомнит о добрых поступках собе­седника («Вы в таких ситуациях всегда помогаете людям», «Я перед вами в долгу» и т. п.). Соответствен­но плохо воспитанный человек в ответ на слова благо­дарности лишний раз подчеркивает собственную зна­чимость или просит надолго запомнить, свой благородный поступок, не забыть оказать ответную услугу. Плохо воспитанный человек не забудет и впоследствии напомнить о своей помощи.

Не всегда есть возможность помочь собеседнику, но воспитанный человек обязательно объяснит причины отказа, предложит какую-то иную помощь, даст доб­рый совет, пообещает помочь в следующий раз. Обра­щение к нему с просьбой для воспитанного человека — это определенный знак доверия, тогда как для невос­питанного — попытка решить свои проблемы за чужой счет.

Воспитанный человек не просто выбирает этикет­ную и интересную для собеседника тему беседы, но и обеспечивает благоприятную атмосферу для разгово­ра: внимательно слушает, задает стимулирующие во­просы, всем своим видом демонстрирует интерес и ува­жение к собеседнику.

Специалисты рекомендуют особые приемы, позво­ляющие вызвать у человека интерес к разговору.

а) Проявление интереса к собеседнику. Римский поэт Публий Сир две тысячи лет назад заметил: «Мы интересуемся людьми лишь тогда, когда они интересу­ются нами». Для большинства людей самым интерес­ным является разговор, тема которого прямо связана с их интересами, в котором собеседник особенно прислу­шивается к их мнению. Если человек не поддерживает разговор, то, скорее всего, не надеется, что беседа, получится интересной. Или он слишком занят своими мыслями, боится разговора и т. п. Иначе говоря, для этого всегда есть причина. Поэтому наш долг — по­мочь собеседнику.

б) Умение задавать вопросы. Талантливый человек способен вести диалог так, чтобы собеседнику было легко и приятно поддерживать разговор. В беседе осо­бенно ценится умение правильно задавать вопросы.

в) Демонстрация заинтересованности в информа­ции. Невежливо слушать собеседника молча, так как он начинает сомневаться в вашем интересе. Поэтому обязательны реплики, поддерживающие речевой кон­такт: «Понятно, а что дальше?», «Почему?», «Вы ду­маете?», «Неужели?», «Вот как!». Смотрите в глаза собеседнику, всем своим видом показывайте вашу за­интересованность,

Используя противоположные сигналы, вежливые люди показывают, что тема им неинтересна или непри­ятна. Не говорят: «Что за чушь!» или «Мне это неинте­ресно», а просто молчат, не поддерживают общение.

3. Демонстрация вежливого, уважительного отношения к собеседнику. Официальная обстановка требует ровного, вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Недопустимо, если младший по положению обращается к старшему на «вы», а старший на «ты».

Важная функция этикета — создание атмосферы взаимного комфорта. С вежливым человеком легко и приятно обшиться. В Евангелии от Матфея сказано: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы посту­пайте с людьми». Следовательно, если хотите, чтобы вам грубили, то забудьте об этикете сами. Если хотите, чтобы вас игнорировали, то делайте вид, что вам нет никакого дела до окружающих. Если хотите, чтобы люди обращались с вами доброжелательно, то сами будьте вежливыми.

4. Регулирующая – регулирование поведения людей в обществе. Соблюдение этикета делает людей предсказуемыми. Этикет сигнализирует о принадлежности человека к определенной социальной и куль­турной среде. Этикет как пароль: место, занимаемое человеком в общественной иерархии, легко определяет­ся по используемым им этикетным формулам. Срав­ним, например, некоторые формулы извинения:

– Извините. Простите, пожалуйста (наиболее ней­тральные формулы современного культурного чело­века).

– Покорнейше прошу извинить меня (архаичная формула, которую иногда используют пожилые интел­лигентные люди).

– Виноват! (традиционная формула силовых струк­тур: армии, милиции и т.п.).

– Пардон! Экскьюз ми! (шутливые заимствования).

– Извиняюсь! (просторечная формула).

А вот как униженно просит прощения герой расска­за А. П. Чехова «Смерть чиновника»: «Вашество! Ежели осмелюсь беспокоить, то именно из чувства рас­каянья! Не нарочно, сами изволите знать-с».

Всего несколько слов — и сразу очевидно и социальное поло­жение человека, и его характер, и время действия.

5. Профилактика конфликтов. Недопустимо, например, употребление таких речевых формул при реакции на реплику собеседника: Чушь! Глупость! Только кретину такое придет в голову!.

Основная функция этикета — антиконфликт­ная. Когда человек во всех случаях жизни поступает в соответствии с правилами, он уменьшает вероятность конфликтов с окружающими. Например, если вы кого-то случайно задели, вы должны извиниться. В проти­воположном случае возможен конфликт, кто-то может подумать, что вы намеренно пытаетесь его оскорбить. Воспитанный человек, выражая свое недовольство, сде­лает это в рамках приличий.

 

Список использованной литературы:

Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. Учеб. Пособие для студентов-иностранцев. М., «Русский язык», 1983.

Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1976.

Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета. М., «Русский язык»

Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения: Науч.-попул., М., Высш. Шк.,1989

Чудинов А.П., Чудинова Е.А. Речь и культура общения (практическая риторика): учебное пособие для 10–11 кл. – Екатеринбург: «Сократ», 1999. – С. 200–207.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Что такое этикет и речевой этикет?

2. Назовите принципы речевого этикета.

3. Как соотносятся понятия «этикет» и «этика»?

4. Перечислите типы этикетных ролей.

5. Что такое этикетная ситуация. Приведите примеры этикетных ситуаций и факторов, влияющих на них.

6. Перечислите функции речевого этикета.

 


ОРФОЭПИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

А

абируриеÛнт, -а [риэÛ]

а@брис, -а, мн. -ы, -ов

аÛвгустовский, -ая, -ое и допуст. августоÛвский, -ая, -ое

автозавоÛдский, -ая, -ое и доп. автозаводскоÛй, -аÛя, -о@е

автосеÛрвис, -а [сэÛ] и допуст. [сеÛ]

агеÛнтство, -а ! неправ. аÛгентство

агреÛссия, -и [реÛ и допуст. рэÛ]

адаÛптер, -а, мн. -ы, -ов [тэ]

адекваÛтный, -ая, -ое [дэ]

аденоÛид, -ы, ед. -ид, -а [дэ]

алкогоÛль, -я ! неправ. аÛлкоголь

анаÛлог,

анаÛтом,

анестезиÛя, -и [нэ, тэ]

антеÛнна, -ы [тэ]

антисеÛптик, -а[сэÛ]

антитеÛза, -ы [тэ]

апокаÛлипсис,

апостроÛф, -а ! не рек. апоÛстроф

араÛхис,

артеÛрия, -и [тэÛи доп. теÛ]

асбеÛст,

асимметриÛя, -и ! не рек. асиммеÛтрия

астероÛид, -а [тэ]

аудиеÛнция, -и [иэÛ]

аутсаÛйдер, -а [дэ]

афеÛра, -ы ! неправ. афёра

 

Б

багеÛт, -а [геÛ]

багровеÛть, -еÛю, еÛет

баловаÛть, -уÛю, -уÛет, прич. страд. прош. балоÛванный ! не рек. баÛловать, баÛлую, баÛлует, баÛлованный

бант, -а, мн. баÛнты, -ов ! неправ. мн. бантыÛ, -оÛв

баржаÛ, -иÛÛ, мн. баржиÛ, баржеÛй и баÛржа, -и, мн. баÛржи, барж

баÛрмен, -а, [ме] и [мэ] мн. баÛрмены, -ов

баронеÛсса, -ы [нэÛ]

баÛррель, -и [ре]

баÛртер, -а [тэ]

бассеÛйн, -а [сэÛ] и [сеÛ]

бахчевоÛй, -аÛя, -оÛе

безвреÛменье, -я

беговоÛй, -аÛя, -оÛе

беÛдный, -ая, -ое, кратк. ф. беÛден, беднаÛ, беÛдно, бедныÛ и беÛдны, сравн. ст. беднеÛе

беÛдственный, -ая, -ое, кратк. ф. беÛдствен и беÛдственен, -венна, сравн. ст. -ее

безвреÛменный, -ая, -ое, кратк. ф. -вреÛменен и допуст. -вреÛмен, -менна

бездеÛйственный, -ая, -ое, кратк. ф. -деÛйствен и -деÛйственен, -венна, сравн. ст. -ее

безжиÛзненный, -ая, -ое, кратк. ф. -знен, -зненна, сравн. ст. -ее

безнадёжный, -ая, -ое, кратк. ф. -жен, -жна, сравн. ст. -ее и допуст. устар. безнадеÛжный, -ая, -ое, кратк. ф. -жен, -жна, сравн. ст. -ееÛ

безнраÛвственный, -ая, -ое, кратк. ф. -нраÛвствен и -нраÛвственен, -венна, сравн. ст. -ее

безотвеÛтный, -ая, -ое, кратк. ф. -тен, -тна, сравн. ст. -ее

безответствеÛнный, -ая, -ое, кратк. ф. -отвеÛтствен и -отвеÛтственен, -венна, сравн. ст. -ее

безуÛдержный, -ая, -ое и допуст. устар. безудеÛржный, -ая, -ое

безумоÛлчный, -ая, -ое

безучаÛстный, -ая, -ое

безыскуÛсственный, -ая, -ое, кратк. ф. безыскуÛсствен и безыскуÛсственен, -венна, сравн. ст. -ее

бейсик, -а [беÛ] и [бэÛ]

бекоÛн, -а [бе]

белёсый, -ая, -ое и доп. белеÛсый, -ая, -ое

белиÛть, белюÛ, беÛлит и допуст. устар. белиÛт, прич. действ. наст. беÛлящий и беляÛщий, прич. страд. прош. (малоупотр.) белённый, -ён, -енаÛ

белиÛться, белюÛсь, беÛлится и допуст. устар. белиÛться, прич. действ. наст. беляÛщийся

беÛлый, -ая, -ое, кратк. ф.бел, белаÛ, белоÛ, белыÛи беÛло, беÛлы, сравн. ст. белеÛе

бенефиÛс, -а ! не рек. бе[нэÛ]фис

бензопровоÛд, -а ! неправ. бензоÛпровод

бередиÛть, -ежуÛ, -едиÛт

берёста,и допуст. берестаÛ, -ыÛ

береÛчь, берегуÛ, бережёт, берегуÛт, прош. берёг, береглаÛ, прич. действ. прош. берёгший

бесиÛть, бешуÛ, беÛсит, прич. действ. наст. беÛсящий и бесяÛщий

бесиÛться, бешуÛсь, беÛсится, прич. действ. наст. бесяÛщийся

беспоряÛдочный, -ая, -ое [шн и чн]

беспоÛчвенный, -ая, -ое, кратк. ф. -поÛчвен и -поÛчвенен, -венна, сравн. ст. -ее

беспрепяÛтственный, -ая, -ое, кратк. ф. -препяÛтствен и -препяÛтственен, -венна

беспрестаÛнный, -ая, -ое, кратк. ф. -аÛнен, -аÛнна

беспрецедеÛнтный, -ая, -ое ! неправ. беспрецендеÛнтный

бессмеÛнный, -ая, -ое, кратк. ф. -еÛнен, -еÛнна

бессмыÛсленный, -ая, -ое, кратк. ф. -лен, -ленна, сравн. ст. -ее

бессроÛчный, -ая, -ое, кратк. ф. -чен, -чна

бесфоÛрменный, -ая, -ое, кратк. ф. -мен, -менна, сравн. ст. -ее

бесхозяÛйственный, -ая, -ое, кратк. ф. -хозяÛйствен и хозяÛйственен, -венна, сравн. ст. -ее

бесхребеÛтный, -ая, -ое ! неправ. бесхребётный

бесчуÛвственный, -ая, -ое, кратк. ф. -чуÛствен и -чуÛвственен, -венна, сравн. ст. -ее

бижутеÛрия, -и [тэ] и бижутериÛя, -и [тэ]

бизнеÛс, -а [нэ]

бизнесмеÛн, -а [мэÛи доп. меÛ]

бинтовоÛй, -аÛя, -оÛе

биржевоÛй, -аÛя, -оÛе

блаÛговест, -а

благоприобреÛтенный, -ая, -ое и допуст. благоприобретённый, -ая, -ое

благоприобреÛтенье, -я

благословиÛть, -влюÛ, -виÛт, прич. страд. прош. благословлённый, -ён, -енаÛ

блеÛдный, -ая, -ое, кратк. ф. блеÛден, бледнаÛ, блеÛдно, бледныÛи блеÛдны, сравн. ст. бледнеÛе

блеф, -а [леÛ] ! неправ. блёф

блёклый, -ая, -ое и допуст. блеÛклый, -ая, -ое

блёкнуть, -ну, -нет

близкиÛй, -ая, -ое, кратк. ф. блиÛзок, близкаÛ, блиÛзко, близкиÛи блиÛзки, сравн. ст. блиÛже ! неправ. близкоÛ

блистаÛть, блещуÛ, блеÛщет и блистÛю, блистаÛет, пов. блещиÛ и блистаÛй, прич. действ. наст. блеÛщущий и блистаÛющий, деепр. блещаÛ и блистаÛя

блокиÛровать, -рую, -рует

боÛдрый, -ая, -ое, кратк. ф. бодр, бодраÛ, боÛдро, бодрыÛ и боÛдры, сравн. ст. бодреÛе

божеÛственный, -ая, -ое, кратк. ф. божеÛствен и божеÛственен, -венна, сравн. ст. -ее

боÛйкий, -ая, -ое, кратк. ф. боÛек бойкаÛ, боÛйко, бойки, сравн. ст. бойчеÛе и боÛйче

болеÛзненный, -ая, -ое, кратк. ф. -знен, -зненна, сравн. ст. -ее

больноÛй, -аÛя, -оÛе, кратк. ф. боÛлен, больнаÛ, больноÛ, больныÛ, сранв. ст. нет

бомбардироваÛть, -рую, -рует

боÛмбовый, -ая, -ое и допуст. бомбовоÛй, -аÛя, -оÛе

босоÛй, -аÛя, -оÛе, кратк. ф. бос, босаÛ, боÛсо, боÛсы ! неправ. боÛсый, -ая, -ое

боÛчковый, -ая, -ое ! неправ. бочкоÛвый

бояÛзнь, -и ! неправ. боÛязнь

браÛвый, -ая, -ое, кратк. ф. брав, браÛва, браÛво, браÛвы

брать, беруÛ, берёт, прош. брал, бралаÛ, браÛло, браÛли ! не рек. бралоÛ; ! неправ. браÛла

браÛться, беруÛсь, берётся, прош. браÛлся и допуст. устар. бралсяÛ, бралаÛсь, бралоÛсь, бралиÛсь и допуст. браÛлось, браÛлись, деепр. беряÛсь ! неправ. браÛлась

бредовоÛй, -аÛя, -оÛе и допуст. бредоÛвый, -ая, -ое

брейк, -а [рэÛ]

брониÛровать, -рую, -рует, прич. страд. прош. брониÛрованный, -ан, -ана Закреплять (закрепить) кого-, что-н. за кем-, чем-н.

бронироваÛть, -руÛю, -руÛет, прич. страд. прош. бронироÛванный, -ан, -ана Покрывать (покрыть) броней

броÛня, -и ÿ Закрепление лица или предмета за кем-чем-н. БроÛня на билеты ! неправ. ед. им. бронь

броняÛ, -иÛ ÿ Защитная обшивка. Танковая броня

броÛский, -ая, -ое, кратк. ф. броÛсок, броскаÛ и броÛска, броÛско, броÛски

брюзжаÛть, -жу, -жит [жÛжÛ] и [жж]

брюнеÛт, -а [неÛ]

бряцаÛть, -аÛю, -аÛет ! неправ. бряÛцать

будиÛть, бужуÛ, буÛдит, прич. действ. наст. будяÛщий

буÛдничный, -ая, -ое и доп. буÛднишный, -ая, -ое

буÛйный, -ая, -ое, кратк. ф. буÛен, буйнаÛ и буÛйна, буÛйно, буÛйны

буÛлочная, -ой [шн доп. чн]

бултыÛхнуться, -нусь, -нется и допуст. бултыхнуÛться, -нуÛсь, -нётся

буÛнгало,нескл. с ! не рек. бунгаÛло

буриÛть, бурюÛ, буриÛт ! неправ. буÛрит

быÛстрый, -ая, -ое, кратк. ф. быстр, быстраÛ, быÛстро, быÛстры и допуст. быстрыÛ, сравн. ст. быстреÛе

бутерброÛд, -а [тэ]

бытиеÛ1, бытия Û! не рек. бытиё ÿ Философский термин

бытиеÛ2, бытияÛ и бытиё, бытияÛ ÿ Жизнь, существование

В

ваÛжный, -ая, -ое, кратк. ф. ваÛжен, важнаÛ, ваÛжно, важныÛ и ваÛжны, сравн. ст. важнее ! неправ. важноÛ

валиÛть, валюÛ, ваÛлит, прич. действ. наст. ваÛлящий и валяÛщий ÿ Заставлять падать, с силой опрокидывать и др.

валиÛть, валюÛ, валиÛт и допуст. ваÛлит, прич. действ. наст. валяÛщий ÿ Идти или падать массой

валиÛться, валюÛсь, ваÛлится, прич. действ. наст. валяÛщийся

валовоÛй, -аÛя, -оÛе ! неправ. валовый

вариÛть, варюÛ, ваÛрит, прич. действ. наст. ваÛрящий и варяÛщий, прич. страд. прош. ваÛренный, -ен, -ена

вариÛться, варюÛсь, ваÛрится, прич. действ. наст. варяÛщийся

ватерлиÛния, -и [тэ]

ватерпоÛло[тэ] нескл., с

ввезтиÛ, -зуÛ, -зёт, прош. ввёз, ввезлаÛ, прич. действ. прош. ввёзший, прич. действ. прош. ввезённый, -ён, -енаÛ, деепр. ввезяÛ ! неправ. ввеÛзенный, -ен, -ена

ввестиÛ, введуÛ, введёт, прош. ввёл, ввелаÛ, прич. действ. прош. ввеÛдший, прич. страд. прош. введённый, -ён, -енаÛ, деепр. введяÛ

вдолбиÛть, -блюÛ, -биÛт, прич. страд. прош. вдолблённый, -ён, -енаÛ ! неправ. вдоÛлбит, вдоÛлбленный, -ен, -ена

ведёрный, -ая, -ое

велиÛкий, -ая, -ое, кратк. ф. (малоупотр.) велиÛк, велиÛка, велиÛко, велиÛки, сравн. ст. неупотр.

велиÛчественный, -ая, -ое, кратк. ф. велиÛчествен и велиÛчественен, -венна, сравн. ст. -ее

веÛрный1, -ая, -ое, кратк. ф. веÛрен, вернаÛ, веÛрно, верныÛи доп. устар. веÛрны. Употр. с дополн. Они верныÛсвоему долгу

веÛрный2, -ая, -ое, кратк. ф. веÛрен, вернаÛ, веÛрно, верныÛÛи веÛрны, сравн. ст. вернеÛе. Употр. без дополн. Верный способ

вероисповеÛдание, -я ! неправ. вероисповедаÛние

вертеÛться, верчуÛсь, веÛртится, прич. действ. наст. вертяÛщийся, деепр. вертяÛсь

весёлый, -ая, -ое, кратк. ф. веÛсел, веселаÛ, веÛсело, веÛселы и доп. веселыÛ, сравн. ст. веселеÛе

веÛский, -ая, -ое, кратк. ф. веÛсок, вескаÛ и веÛска, веÛско, веÛски

ветеринаÛрия, -и ! не рек. ветеринариÛя

веÛтреный: веÛтреная оÛспа ! не рек. ветренаÛя оспа

веÛчеря, -и: таÛйная веÛчеря ! неправ. вечеÛря

вжиÛться, вживуÛсь, вживётся, прош. вжиÛлся и доп. устар. вжилсяÛ, вжилаÛсь, вжилоÛсь, вжилиÛсь и допуст. вжиÛлось, вжиÛлись ! неправ. вжиÛлась

взбесиÛть, -бешуÛ, -беÛсит, прич. страд. прош. взбешённый, -ён, -енаÛ ! неправ. взбеÛшенный, -ен, -ена

взвить, взовьюÛ, взовьёт, пов. взвей, прош. -вил, -вилаÛ, -виÛло, -виÛли, прич. страд. прош. взвиÛтый, -вит, -витаÛ и допуст. -виÛта, виÛто, виÛты ! неправ. взвиÛла

взвиÛться, взовьюÛсь, взовьётся, пов. взвеÛйся, прош. -виÛлся и допуст. устар. -вилсяÛ, -вилаÛсь, -вилоÛсь, -вилиÛсь ! неправ. взвиÛлась

взвихриÛть, -рюÛ, -риÛт, прич. страд. прош. взвихрённый, -ён, -енаÛ и взвиÛхрить, -рю, -рит, прич. страд. прош. взвиÛхренный, -ен, -ена

взобраÛться, взберуÛсь, взберётся, прош. взобраÛлся и допуст. устар. взобралсяÛ, -бралаÛсь, -бралоÛсь, -бралиÛсь и допуст. -браÛлось, -браÛлись ! неправ. взобраÛлась

взорваÛть, -рвуÛ, -рвёт, прош. -рваÛл, -рвалаÛ, -рваÛло, -рваÛли, прич. страд. прош. взоÛрванный, -ан, -ана ! не рек. взорвалоÛ; неправ. взорваÛла

взорваÛться, -рвуÛсь, -рвётся, прош. -рваÛлся и допуст. устар. -рвалсяÛ, -рвалаÛсь, -рваÛлось, -рваÛлись и допуст. -рваÛлось, -рваÛлись ! неправ. взорваÛлась



2016-01-26 704 Обсуждений (0)
Коммуникативная стратегия этикетного взаимодействия 1 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникативная стратегия этикетного взаимодействия 1 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)