Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция жизненного цикла организации



2016-01-26 880 Обсуждений (0)
Концепция жизненного цикла организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Жи́зненный цикл организа́ции — совокупность стадий развития, которые проходит организация за период своего существования.

По аналогии с живыми существами: становление, рост, зрелость, смерть. Но последний этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание обязательно должно умереть (организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации).

Становление

В эту стадию входят следующие явления: зарождение, поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта (услуги).

Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны. Все работают много и долго, переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы.

Контроль основан на личном участии руководителя во всех рабочих процессах. Организация не формализована и не бюрократизирована, для нее характерна простая структура управления. Основное внимание уделяется созданию нового продукта или услуги и завоеванию места на рынке. Следует отметить, что некоторые компании могут остановиться в своем развитии именно на этой стадии и существовать при таком стиле управления много лет.

Главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача — выход на рынок, создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.

На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы. Их несколько:

1. Силовая (сфера крупного производства товаров и услуг).

2. Приспособительная (задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека).

3. Нишевая (глубокая специализация производства — то, что организация может делать лучше других).

Рост

Стадия развития (этап коллегиальности)— период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании, идёт активное освоение рынка.

Главная цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост.

Успешность развития организации на этом этапе зависит:

• от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;

• от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;

• от готовности членов организации реализовывать решения лидера;

• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.

Если отбросить индивидуальные особенности как лидера, так и членов организации, то все эти факторы определяются групповыми представлениями и ценностями — тем, что образует базис организационной культуры. Этот этап можно условно назвать периодом формирования базиса организационной культуры.

На данном этапе происходит серьёзное изменение стиля управления: он становится жестким (в т.ч. приглашение профессиональных менеджеров со стороны, обращение к консультантам). В целом стадия роста характеризуется:

• увеличением числа сотрудников;

• разделением труда и ростом специализации;

• более формальными и обезличенными коммуникациями;

•внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.

Зрелость

Это этап формализации деятельности т.е. период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).

К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. У организации существуют и «работают» миссия организации, цели и символы проходят процесс индивидуального осознания.

Организация достигает определенного положения на рынке. По мере расширения комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной.

Зрелость организации означает, что ей удаeтся сохранять устойчивое положение во внешней среде.

Организационная культура становится нормой и оказывает влияние на все стороны жизнедеятельности организации.

Стадия старости. Упадок

Этап реструктуризации

Период замедления роста и структурных изменений, предвидение новых потребностей.

Этап спада.

Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов.

Сложившиеся ценности организационной культуры «не работают», не воспринимаются как ценности.

По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять:

· являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений,

· могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла,

· необходимо ли проведение организационных изменений.

Таким образом, модель жизненных циклов является одним из инструментов менеджмента, наиболее объективно отражающим процесс развития предприятия. Управление развитием предприятия на основе модели жизненных циклов дает возможность вырабатывать направление необходимых преобразований и последовательно и целенаправленно проводить изменения.



2016-01-26 880 Обсуждений (0)
Концепция жизненного цикла организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция жизненного цикла организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)