Организационная культура учреждения
Организационная культура нужнадля овладения механизмами управления учреждениями (т.е. средствами, позволяющими улучшить показатели деятельности). Организационная культура – это область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации (ценностные установки личности и организации, отношения, нормы, правила, стандарты…). Организационная культура –это система правил и норм деятельности, обычаев и традиций, особенностей поведения, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. Составляющие организационной культуры. В организационной культуре нас больше всего интересует механизм ее влияния на поведение и работу членов организации. Модель организационной культуры: · Ценности и установки работников · Система отношений · Поведенческие нормы сотрудников · Действия и поведение в конкретных ситуациях Ценности и установки работников.Ядром оргкультуры являются ценности, в большей или меньшей степени разделяемые всеми членами организации. Ценности могут быть как позитивными (например, успех организации– мой успех) и негативными (например, не высовывайся). Система отношений- это те отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации (отношение руководства к работникам, отношение работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п.). Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные в документах, так и негласные) к поведению работников, которые воспринимаются ими как некий свод правил, определяющих, каким должно быть "правильное", "должное" поведение членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и т.п. Действия и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления организационной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние организационной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет. Этапы работы по формированию оргкультуры 1. Выработка миссии, стратегии, целей и ценностей (приоритеты, принципы, образцы поведения) 2. Изучение сложившейся организационной культуры (в т.ч. негативные и позитивные ценности) 3. Разработка мероприятий по формированию, развитию и закреплению желаемых образцов поведения 4. Целенаправленное воздействие на орг. культуру (изживание негатива и закрепление позитива) 5. Оценка успешности, внесение корректив Выработка миссии и стратегии Миссия - (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого быть отражены следующие характеристики организации: целевые ориентиры - на решение каких задач направлена деятельность; сфера деятельности - какой продукт и на каком рынке осуществляет реализацию своего продукта; философия организации - ценности, которые приняты в организации; возможности и способы осуществления деятельности - в чем сила организации, ее отличительные возможности, ноу-хау. Источники организационной культуры Изучение сложившейся организационной культуры является предпосылкой успешного ее изменения. Прежде, чем что-то менять, следует ответить на два вопроса: а) Что из себя представляет сегодняшняя организационная культура? б) Какой должна быть оргкультура, чтобы она поддерживала выработанную руководством стратегию организационного развития? Выяснив желательное (идеальное) состояние организационной культуры и определив ее сегодняшнее (фактическое) состояние, можно принять решение о тех действиях, которые позволят перейти из сегодняшнего состояния в желаемое. Методыизучения ОК: · интервью; · косвенные методы; · анкетирование; · анализ документов; · изучение сложившихся правил, традиций, церемоний и ритуалов; · изучение сложившейся практики управления. Анализ документов Культура организации находит свое отражение и в документах (планах, программах, приказах, распоряжениях, положениях). Анализ информации, содержащейся в документации, поможет ответить на вопросы: · Есть ли расхождение между заявляемыми принципами ведения бизнеса и реальной управленческой практикой? · Какие ценности отражены в документах? · Отношение к людям? · Насколько осознанной и целенаправленной является работа по формированию или поддержанию оргкультуры?
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |