Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения



2016-01-26 458 Обсуждений (0)
Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок




В России отношение к контрафакту весьма снисходительное, что и создает условия для его роста. В США в некоторых штатах – смертная казнь, а в Турции – пожизненное заключение. Так вот, необходимо, чтобы выросло поколение, которое будет бояться производить контрафакт.

По оценкам Международной торговой палаты, торговля контрафактной продукцией во всем мире составляет 5-7% от объема всей международной торговли товарами, что в абсолютных величинах составляет порядка 500 млрд. долл. США в год.

По официальным данным Роспатента, оборот поддельной продукции на российском рынке составляет 80-100 млрд. руб. в год, в результате чего экономика недосчитывает 1,5 млн. рабочих мест, а госбюджет – 30 млрд. руб. По неофициальным данным, оборот контрафакта в России значительно больше и оценивается в 150-200 млрд. руб. в год. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности прямые убытки от контрафактной продукции и пиратства в мире превышают сегодня 100 млрд. долл. в год. По данным ГИАЦ МВД России в 2008 году правоохранительными органами выявлено 13,0 тыс. преступлений, связанных с производством и оборотом фальсифицированных и контрафактных товаров.

Главной почва для контрафакта в России является бедность. А качество жизни определяет здоровье и знание. Люди понимают, что если бы не было контрафакта, многие престижные вещи были бы для них недоступными по цене. С другой стороны, они хотят хотя бы внешне не уступать тем, кто такими товарами владеет - это продукция «раскрученных» марок Спрос при этом всегда стимулирует предложение. Данный вопрос должно решать государство.

В России деятельность связанная с производством некачественной продукции имеет ряд особенностей.

Особенность первая - социально-географическая. Российская Федерация занимает настолько большое пространство, граничит с 16 государствами, а протяженность границ РФ составляет 60 тыс.932,8 км. Однако почти 14 тыс. км границ не оформлены в международно-правовом отношении и не оборудованы в инженерном отношении, имеющиеся 400 пунктов пропуска не способны качественно осуществлять контроль и оформление транспортных средств, товаров и людей.

Особенность вторая - социально-экономическая. Радикальные изменения в социальной, экономической, политической и других сферах нашего государства совпали по времени и содержанию с существенными изменениями в соседних государствах. Экономический кризис и социальная нестабильность неизбежно стимулируют соседние государства использовать ситуацию в России для решения своих национальных задач. Как следствие - огромные масштабы контрабанды сырьевых источников (металл, нефть, газ, лес, рыбопродукты, и др.) из России в эти страны.

Всякое явление, в том числе и негативное, существует только в том случае, если у кого-то сохраняется в нем потребность. А если несмотря на все заявления о мерах борьбы с контрафактом он продолжает процветать, значит это кому-то нужно. И не только, скажем, каким-то теневым группировкам, но и обществу в целом.

Еврокомиссия включила Россию в пятерку крупнейших мировых производителей котрафактной продукции. Россия заняла второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай.

С точки зрения происхождения товара, основная масса подделок поступает в первую очередь из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, где значительно ниже общий уровень производственных издержек и накоплены технологии работы с оригинальной продукцией (6. По данным Еврокомиссии за 2006 г., из Китая поставляется более 80% всей поддельной продукции.). По-прежнему сохраняют свою роль Турция и Восточная Европа (в первую очередь, Польша). Зачастую в Россию ввозятся товары или упаковка без товарных знаков, которые наносятся уже впоследствии, затрудняя процесс выявления правонарушений.

 

В результате существования менее развитого законодательства и менее эффективных методов борьбы с противоправными действиями в странах СНГ заметная доля контрафактной продукции, товаров, сходных до степени смешения, и "серого" импорта концентрируется в этих странах. Помимо производства, они выполняют транзитную функцию, когда недобросовестные участники рынка используют относительную прозрачность границ между этими странами и Россией. Отмечается, что часто параллельный импорт идет в Россию через Восточную Европу и через Финляндию, относительно качественная поддельная продукция – из Китая, а менее качественная поддельная продукция имеет происхождение в странах СНГ (особенно выделяется Украина), но ее распространение в России чаще всего ограничивается приграничными районами.

 

Часть поддельной продукции по-прежнему производится на российской территории. Например, используются площади закрытых предприятий, преимущественно бывших предприятий ВПК, сохраняющих пропускной режим. Наряду с подпольными производствами, задействуются и легальные предприятия, использующие действующие или просроченные лицензионные соглашения для изготовления неучтенной продукции. Часть произведенной поддельной продукции предназначена на экспорт в страны Западной Европы (пример сигарет).

 

При этом в размещении производства сегодня обнаруживается и новая тенденция. Возрастание рисков производства контрафактной продукции на российской территории способствует дальнейшему вытеснению производства за пределы России (и в этом случае производство контрафакта следует за перемещением производства оригинальной продукции).

Продолжает повышаться качество контрафактной продукции в части ее состава и упаковки. Во многих случаях затруднения с определением подделок возникают даже у подготовленных экспертов и требуются лабораторные экспертизы. По примерным оценкам представителя МВД, 60-70% подделок подтянуто по качеству к оригинальной продукции. При этом часто производится частичная фальсификация товара, которая, как правило, не угрожает жизни и здоровью потребителей, но полностью или частично лишает товар заявленных свойств.

С точки зрения реализации, следует отметить, что раньше основная доля контрафакта была сосредоточена в городах Москве и Санкт-Петербурге, через которые проходят наиболее крупные оптовые потоки. Сейчас есть основания считать, что значительная часть контрафакта перемещается из крупнейших городов в регионы, где менее активно ведется борьба, в том числе ввиду территориальной отдаленности и где ниже уровень потребительской культуры населения, а основным критерием покупки является цена.

В настоящее время оборот фальсифицированной и контрафактной продукции в РФ составляет, в зависимости от конкретной отрасли, от 30% до 90%. Это в 10-20 раз превышает аналогичный показатель в развитых странах Западной Европы и США. Контрафактные товары не только причиняют ущерб государству, легальным производителям и владельцам авторских прав, но самое главное – угрожает здоровью и жизни россиян. Исследования показывают, что в настоящее время подделками является почти 60% алкогольной продукции, 40% одежды, половина продаваемой косметики и лекарств, от 50 до 90% занимает рынок пиратского программного обеспечения.

Наводнение внутреннего рынка контрафактными товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, то есть не облагаются или не полностью облагаются таможенными пошлинами и не проходят должного контроля качества, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства.

Первоочередными задачами ФТС по повышению эффективности борьбы с контрафактной продукцией таможенных органов является:

- внесение в ТК дополнения, предусматривающего предоставление таможенным органам дополнительных полномочий по приостановлению выпуска при таможенном контроле товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (в случае наличия соответствующего заявления правообладателя);

- снижение размера обеспечения обязательства правообладателя о возмещении возможных убытков импортера при осуществлении процедур, связанных с защитой прав правообладателя;

- утверждение на территории России в качестве нормативной документации европейских стандартов, идентификационных критерий к ним и методик их определения;

- внесение охраняемых брендов в Реестр интеллектуальной собственности ФТС России;

- мониторинг прохождения контрафакта через таможенную границу России;

- проведение семинаров с сотрудниками ФТС России.

Борьба с контрафактом должна стать национальной идеей.

 

3 Учебный вопрос. Требования Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

Содержание документа

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 4. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 5. Информация о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

Глава II. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Статьи 7 - 8. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава III. Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Статья 9. Государственное нормирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 10. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 11. Исключена. - Федеральный закон от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

Статья 12. Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 13. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Статья 14. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения

Глава IV. Общие требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов

Статья 15. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов

Статья 16. Требования к обеспечению качества и безопасности новых пищевых продуктов, материалов и изделий при их разработке и постановке на производство

Статья 17. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их изготовлении

Статья 18. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке

Статья 19. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках

Статья 20. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их реализации

Статья 21. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации

Статья 22. Требования к организации и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 23. Требования к работникам, осуществляющим деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов

Статья 24. Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий

Статья 25. Требования к проведению экспертизы, к утилизации или уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота

Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 26. Утратила силу. - Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

Статья 27. Уголовная ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 28. Гражданско-правовая ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 29. Ответственность должностных лиц органов государственного надзора и контроля

Глава VI. Заключительные положения

Статья 30. Введение в действие настоящего Федерального закона

 

Начало действия документа:

29.06.2011

Дата документа:

02.01.2000

Принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

(в ред. Федеральных законов

от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ,

от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.03.2006 N 45-ФЗ,

от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ,

от 28.12.2010 N 394-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ,

от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ)

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки;

продукты детского питания - предназначенные для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающие физиологическим потребностям детского организма пищевые продукты;

продукты диетического питания - предназначенные для лечебного и профилактического питания пищевые продукты;

качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования;

безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений;

удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий - документ, в котором изготовитель удостоверяет соответствие качества и безопасности каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных, технических документов;

нормативные документы - государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы, устанавливающие требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий;

фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной;

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий

1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

 

Статья 4. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством:

применения мер государственного регулирования в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий;

проведения гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации;

 

Статья 5. Информация о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

 

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

1. К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов относятся:

разработка и проведение в Российской Федерации единой государственной политики;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

организация обязательного подтверждения соответствия отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий;

организация и проведение государственного надзора и контроля;

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении полномочий Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов посредством:

принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

осуществления совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов.

 

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ

ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

1. Требования к качеству пищевых продуктов, материалов и изделий, обеспечению их безопасности, упаковке, маркировке, производственному контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний и идентификации, а также к техническим документам, системам качества устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

3. Государственные стандарты, санитарные и ветеринарные правила и нормы утверждаются федеральным органом исполнительной власти по государственному надзору в области стандартизации и сертификации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

Статья 10. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий

1. Новые пищевые продукты, материалы и изделия, изготовленные в Российской Федерации, пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется впервые на территорию Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.

Импортные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат государственой регистрации до их ввоза на территорию Российской Федерации.

2. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя:

экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний;

 

Статья 12. Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий

1. Подтверждение соответствия предназначенных для реализации определенных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется в случаях, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

1. Государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, федеральным органом исполнительной власти в области государственного ветеринарного надзора Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в области государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, федеральным органом исполнительной власти в области государственного контроля торговли, качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Российской Федерации, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, осуществляет государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска.

При осуществлении государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации.

По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра пищевых продуктов, материалов и изделий должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Порядок осуществления государственного надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров) определяется Правительством Российской Федерации.

 

Глава IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ

КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

 

Статья 15. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов

1. Предназначенные для реализации пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений.

2. Пищевая ценность продуктов детского питания должна соответствовать функциональному состоянию организма ребенка с учетом его возраста. Продукты детского питания должны быть безопасными для здоровья ребенка.

 

Статья 17. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их изготовлении

1. Изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований санитарных и ветеринарных правил и норм.

Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы качества в соответствии с требованиями государственных стандартов.

2. Для изготовления пищевых продуктов должно применяться продовольственное сырье, качество и безопасность которого соответствует требованиям нормативных документов.

При изготовлении продовольственного сырья допускается использование кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств, пестицидов, агрохимикатов, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу и государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. При изготовлении продуктов детского питания и продуктов диетического питания не допускается использовать продовольственное сырье, изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), отдельных видов лекарственных средств, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений.

 

Статья 18. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов при их расфасовке, упаковке и маркировке

 

1. Пищевые продукты должны быть расфасованы и упакованы такими способами, которые позволяют обеспечить сохранение качества и безопасность при их хранении, перевозках и реализации.

3. На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке:

о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);

о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок);

о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения);

о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов.

 

Статья 19. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках

 

1. Хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.

3. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

4. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.

 

Статья 20. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их реализации

2. В розничной торговле не допускается продажа нерасфасованных и неупакованных пищевых продуктов, за исключением определенных видов пищевых продуктов, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области торговли по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

Статья 21. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации

1. Качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должны соответствовать требованиям нормативных документов.

3. Запрещается ввоз на территорию Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий, не прошедших государственной регистрации в порядке, установленном в статье 10 настоящего Федерального закона, а также пищевых продуктов, материалов и изделий, не имеющих документов, удостоверяющих соответствие качества и безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий требованиям нормативных документов.

4. В пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию Российской Федерации.

В случае, если пищевые продукты, материалы и изделия, ввоз которых осуществляется на территорию Российской Федерации, вызывают у должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, обоснованные сомнения в безопасности таких пищевых продуктов, материалов и изделий, указанные лица принимают решение о временном приостановлении оформления ввоза на территорию Российской Федерации таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Владелец опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан в течение десяти дней вывезти их за пределы территории Российской Федерации.

В случае, если опасные пищевые продукты, материалы и изделия в установленный абзацем четвертым настоящего пункта срок не вывезены за пределы территории Российской Федерации, они конфискуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой утилизируются или уничтожаются.

 

Статья 22. Требования к организации и проведению производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

 

Статья 23. Требования к работникам, осуществляющим деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов

1. Работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 24. Требования к изъятию из оборота некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий

1. Некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота.

Владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля.

2. В случае, если владелец некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий не принял меры по их изъятию из оборота, такие пищевые продукты, материалы и изделия конфискуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 25. Требования к проведению экспертизы, к утилизации или уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, изъятых из оборота

1. Некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия, изъятые из оборота, подлежат соответствующей экспертизе (санитарно-эпидемиологи-ческой, ветеринарно-санитарной, товароведческой и другой), проводимой органами государственного надзора и контроля в соответствии со своей компетенцией, в целях определения возможности утилизации или уничтожения таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

3. На основании результатов эксперт



2016-01-26 458 Обсуждений (0)
Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Причины развития контрафактной и фальсифицированной продукцией и пути их решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)