Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания к лекции №9



2016-01-26 960 Обсуждений (0)
Практические задания к лекции №9 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1

Назовите позиции, которые выявились в Российской коммунистической партии в отношении подписания сепаратного мира с Германией в 1918 г. Какая позиция возобладала в итоге? Назовите территории, которые Россия теряла по условиям Брестского мира.

Задание 2. Прочитайте источник и ответьте на вопросы

Из воспоминаний П. Сорокина.

"Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказа­лись побежденными. Вместе с левыми эсерами они оказались на­много позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшин­стве. .. Совместно со своими товарищами в Вологодской губернии я набрал около 90% всех голосов...

Большевики были решительным образом побеждены. Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом. Если раньше они надеялись успешно пройти на выборах..., то теперь они будут препятствовать его открытию...

Перспективы... представлялись мрачными, но что бы ни случи­лось, я верил в мою страну и ее историческую миссию".

О выборах в какой представительный орган пишет ав­тор? Когда он начал свою работу (укажите месяц и год)?

Назовите политические партии, получившие предста­вительство в данном органе (которые автор называет и кото­рые он не называет). Какими были итоги деятельности этого органа?

Какова позиция автора воспоминаний в отношении боль­шевиков? Что об этом свидетельствует?

Из постановления ЦК ВКП(б) "О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству".

"В последние месяцы коллективное движение сделало новый шаг вперед, охватив не только отдельные группы индивидуальных хо­зяйств, но и целые районы, округа и даже области и края. В основе движения лежит коллективизация средств производства бедняцких и середняцких крестьянских хозяйств.

Таким образом, мы имеем материальную базу для замены круп­ного кулацкого производства крупным производством колхозов, мощного продвижения вперед по созданию социалистического зем­леделия, не говоря уже о совхозах, рост которых значительно обго­няет все плановые предложения.

Это обстоятельство, имеющее решающее значение для всего на­родного хозяйства СССР, дало партии полное основание перейти в своей практической работе от политики ограничения эксплуататорских тен­денций кулачества к политике ликвидации кулачества как класса..."

В каком году вышло данное постановление? Какой но­вый шаг в кооперировании деревни оно предусматривало?

Какие задачи были выдвинуты в постановлении? Какие методы использовала Советская власть для их решения?

Как сельское население восприняло это постановление? Какие факты свидетельствовали об отношении крестьян к про­водившимся в соответствии с постановлением мерам?

Задание 3. Ответьте на вопросы теста

 

1. Политика «военного коммунизма» предполагала...

A. высокий размер продовольственного налога с крестьян

B. фактическую отмену легальных товарно-денежных отношений

C. ограничение числа крупных частных банков списком, утвержденным СНК

D. физическую ликвидацию всех представителей бывших имущих классов.

 

2. Продразверстка, введенная Советским правительством в мае 1918 г., предполагала...

A. сдачу государством всего хлеба и других продуктов, за исключением минимума, нужного для личных и хозяйственных нужд

B. безвозмездное изъятие государством части продукции крестьянского хозяйства в размерах, определяемых после сбора урожая по обстоятельствам

C. безвозмездное изъятие государством части продукции крестьянского хозяйства в размерах, определяемых до сбора урожая, чтобы заинтересовать производителя

D. безвозмездное изъятие государством двух третей «излишков» продукции крестьянского хозяйства с предоставлением права продать остальное на рынке

 

3. В марте-июле 1917 г. Временное правительство

A. ввело 8-часовой рабочий день

B. ввело демократические свободы слова, собраний, печати и др.

C. передало крестьянам землю

D. провозгласило Россию республикой

 

2. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.

A. сделал возможным демократическое развитие страны

B. дал возможность меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков законным путем

C. способствовал развязыванию гражданской войны

D. усилил контакты большевиков с другими социалистическими партиями

 

3. Декрет о земле отражал интересы

A. главным образом бедноты

B. бедноты и батраков

C. бедноты и середняков

D. середняков и зажиточных крестьян

E. большинства крестьян

 

4. Первое советское правительство было сформировано

A. как «теневое» после подавления корниловского мятежа (3-5-сентября)

B. на II съезде Советов (октябрь)

C. на первом заседании ВЦИК (октябрь)

D. после отражения наступления Краснова-Керенского (3 ноября)

 

5. Основу Декрета о мире составляла идея

A. о мире без аннексий и контрибуций

B. мира любой ценой

C. сепаратного мира

D. мира во имя грядущей пролетарской революции

 

6. Событием ускорившим введение НЭПа было

A. кронштадский мятеж

B. корниловский мятеж

C. Х съезд ВКП(б)

D. денежная реформа

 

7. К итогам НЭПа не относится

A. всеобщая занятость населения

B. достижение основных послевоенных показателей

C. развитие мелкой промышленности, розничной торговли

D. восстановление довоенных посевных площадей

 

8. Коллективизация сельского хозяйства привела к

A. уничтожения крестьянства как класса

B. перекачки средств из города в деревню

C. увеличению производства зерновых

D. укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства

 

9. НЭП это

A. полное огосударствление экономики

B. введение экономических методов управления экономикой

C. введение уравнительного принципа оплаты труда

D. усиление черт командно-административной системы

 

10. Какие из основных целей индустриализации СССР указаны не верно:

A. первоочередное развитие отраслей легкой и пищевой промышленности

B. ликвидация технико-экономической отсталости страны

C. достижение экономической независимости

D. создание мощной оборонной промышленности

 

11. Начало «полосы признаний» СССР в 1924 г. было ознаменовано установлением дипломатических отношений между СССР и ...

A. Германией

B. Великобританией

C. США

D. Францией

 

12. Для советской политической системы 30-х гг. было характерно

A. расширение политических и гражданских свобод

B. совершенствование системы разделения властей

C. широкие дискуссии внутри правящей партии

D. унификация общественной жизни

 

13. На Генуэзской конференции обсуждался вопрос о ...

A. отказе от войны в качестве орудия национальной политики

B. условиях политического признания Советского государства странами Запада

C. судьбе Коминтерна

D. ограничении морских вооружений

 

14. Какая дата считается датой образования СССР

А. 1.12.1920 г.

В. 30.11.1923 г.

С. 30.12.1922 г.

D. 20.10.1921 г.

Е. 25.11.1924 г.

 

15. Назовите, какой орган стал высшим органом власти с момента образования СССР

A. Совет Народных Комиссаров

B. ЦИК

C. ВСНХ

D. Совет Национальностей

E. съезд Советов

 

Задание 4

Сравните два этапа индустриализации в СССР: 1926-1928 гг. и 1928-1937 гг. Укажите, что в них было общим, а что – различным.

Задание 5.

Большинство советских историков называли 1930- е гг. временем всестороннего развития, расцвета науки и культуры в СССР

Какие другие суждения о характере развития науки и культуры в СССР в эти годы вам известны?

Какие суждения вы считаете более убедительными? Аргументируйте свой ответ.



2016-01-26 960 Обсуждений (0)
Практические задания к лекции №9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания к лекции №9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (960)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)