Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2016-01-26 290 Обсуждений (0)
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Организация научного исследования». Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных студентами ранее и в результате самостоятельной работы над специальными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему педагогу исследовательские навыки. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дидактический тест для проведения входного контроля по дисциплине «Управленческое общение».

2. В чем состоит интегративный характер дисциплины «Управленческое общение»?

3. Каким образом курс «Управленческое общение» связан с культурой речи, конфликтологией, психологией, педагогикой? Проиллюстрируйте конкретными примерами.

4. Сформулируйте компетенции руководителя (эффективного управленца). Какая из них самая главная?

5. Расставьте названные компетенции по приоритету, начиная с самой главной.

6. Что значит принять решение? Какими бывают управленческие решения? Используйте книгу: Диневич В.А., Роганов С.В., Якунина Н.И. (см. список литературы). Определите показатели и критерии эффективного управления.

7. Почему технологии принятия решений называют социальными технологиями?

8. Дайте определение социальной технологии. Используйте книгу М. Маркова «Технология и эффективность социального управления» (см. список литературы).

9. Составьте алгоритм действий руководителя по применению технологии принятия решения. Используйте книгу Н.Г. Санниковой «Теоретические основы профессиональной подготовки социального педагога как социально-педагогического менеджера» (см. список литературы).

10. Какие из компетенций определяются человеческим фактором?

11. Что значит создать мотивацию у подчиненного?

12. В чем суть мотивационных технологий и какова их роль в управленческой деятельности?

13. Какую роль играют коммуникативные технологии в работе руководителя с подчиненными?

14. Какие виды стимулирования подчиненного Вам известны? Перечислите и приведите примеры.

15. Заполните две колонки: в левой колонке запишите слова, словосочетания и предложения, которыми бы Вы поощрили, похвалили своего подчиненного, а в правой – высказали порицание, недовольство, неодобрение. В какой колонке выражений больше?

16. Какие существуют методы управления? Определите роль коммуникации в каждом из них.

17. Вопросы для дискуссии.

? Как вы относитесь к тезису: коммуникация – это социальный механизм реализации власти в обществе.

Подготовьте свои аргументы «за» и «против» данного тезиса. В качестве аргументов используйте собственные рассуждения, примеры из жизни, литературы, цитаты, мнения авторитетных людей (писателей, политиков, педагогов и др.) и т.п.

18. Индивидуальные задания.

18.1. Подготовить сообщение на тему: Место и роль общения в управленческой деятельности.

18.2. Разработайте коммуникативную профессиограмму руководителя. Используйте книгу В.И. Курбатова «Стратегия делового успеха» (см. список литературы).

18.3. Сформулируйте свою тему научного сообщения (реферата, эссе).

19. Что такое структура организации?

20. Что означают понятия горизонтальные и вертикальные структуры?

21. В чем заключается сущность управленческого решения?

22. Как связаны между собой управленческие решения и общая работа коллектива предприятия?

23. Какие стили управления проявляются в процессе принятия управленческих решений?

24. Зависят ли от личности руководителя управленческие решения?

25. Охарактеризуйте стиль управления руководителя, ориентированный на задачи.

26. Охарактеризуйте стиль управления руководителя, ориентированный на человека.

27. Опишите четыре системы стилей Лайкерта.

28. Назовите особенности восприятия устной информации.

29. Каковы особенности восприятия письменной информации?

30. Почему возникают слухи и дезинформация в коллективе?

31. Определите содержание понятия «управленческое общение», «организационная культура руководителя».

32. Каковы особенности управленческого общения как разновидности делового общения?

33. Назовите главную задачу делового общения.

34. Какой смысл вы вкладываете в следующие понятия: субординация, должностные роли, деловой этикет, деловая коммуникация, коммуникативный контроль, конвенциональные ограничения?

Включите эти понятия в свой глоссарий по дисциплине «Управленческое общение».

35. Каковы функции управленческого общения?

36. Как соотносятся цели, функции и основные этапы управленческого общения?

37. Реализация какой функции управленческого общения является наиболее значимой и уязвимой? Почему?

38. В каких речевых жанрах может быть выдана распорядительная информация?

39. Заполните таблицу 1.

Таблица 1Директивные и демократичные жанры выдачи распорядительной информации

Жанры Вид речи Формы коммуникации Ситуации делового общения (сферы использования) Коммента-рии
Директивные жанры
Инструкция   Поручение     Письменная   Устная     Монолог   Диалог     Совещание   Деловая беседа      
Демократичные жанры
Рекомендация     Совет Устная, письменная   Устная   Монолог, диалог   Диалог   Совещание, переговоры   Деловая беседа      

 

40. Назовите стили управления руководителя в зависимости от использования им речевых средств.

41. Сравните три формулировки дачи одного и того же устного распоряжения:

- «Татьяна Николаевна! Я требую, чтобы завтра вы со своим классом убрали вашу территорию!».

- «Татьяна Николаевна! Я прошу Вас завтра со своим классом убрать вашу территорию!».

- «Татьяна Николаевна! Смогли бы Вы завтра со своим классом убрать вашу территорию!».

При использовании какой формулировки вероятность отказа руководителю существует в наименьшей степени? Почему?

42. Вопросы для дискуссии.

? Согласны ли вы с определением: «Управленческое общение – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу»? Почему?

– Какие содержательные компоненты включает понятие «управленческое общение»?

– Как соотносятся данные компоненты понятия «управленческое общение» с предложенным определением?

43. Индивидуальные задания.

43.1. Подготовить сообщение на тему: Управленческое общение как элемент организационной культуры.

43.2. Подготовить электронную презентацию на одну из тем:

· Взаимодействие как управленческий механизм.

· Структура и содержание понятия «управленческое общение».

43.3. Подготовить тест по определению стиля управления трудовым коллективом. Используйте книгу С.М. Емельянова «Практикум по конфликтологии» (см. список литературы).

44. Какие существуют социальные факторы успешности управленческого решения?

45. Какие социальные роли выполняет руководитель?

46. Какие существуют психологические факторы успешности управленческого решения?

47. Какую роль в управлении коллективом играет фактор мотивации?

48. Какую роль в управленческом процессе играют индивидуальные свойства личности руководителя?

49. Какие существуют лингвистические (культурно-речевые, коммуникативные) факторы успешности управленческого решения?

50. Назовите принципы эффективного общения руководителя с подчиненными.

51. Подготовьте сообщение на тему: Типы личностей в речевом поведении по способности к кооперации в общении.

52. Анализ управленческих проблем.

53. В чем состоит социальный, лингвистический и психологический аспект управленческого общения?

54. От чего зависит успешность управленческого общения в каждом из рассмотренных аспектов?

55. Какие социальные роли выполняют руководитель и подчиненный?

56. Как влияют на выбор поведения индивидуальные качества личности?

56. Что означают следующие понятия: лидерство, психологический климат, психология общения, психологические особенности трудовой деятельности, психология личности.

Включите эти понятия в свой глоссарий по дисциплине «Управленческое общение».

57. Назовите условия успешности управленческой деятельности. Приведите конкретные примеры на каждое условие и прокомментируйте их.

58. Проанализируйте ситуацию выдачи распорядительной информации.

Утро понедельника началось как обычно: оперативка, звонки, посетители, бумаги, – суета, одним словом. А после обеда совещание в управлении. Стало ясно, что до доклада сегодня опять руки не дойдут. Дмитрий Алексеевич попросил Аню пригласить к нему своего заместителя по общим вопросам.

– Слушай, Андрей Николаевич, в следующий понедельник у меня доклад. Надо подготовить отчет о проделанной работе за последние полгода по выполнению плана реализации доходов. Сделай, пожалуйста, на 15 минут. До среды хватит времени?

– Постараюсь, Дмитрий Алексеевич. А материалы какие-то есть по этому вопросу?

– Да, да, конечно. Вот папка. Да ты и сам всё знаешь. Давай, жду в среду. Пока.

– До свидания, Дмитрий Алексеевич.

В среду Дмитрий Алексеевич просмотрел доклад.

– Андрей Николаевич, суховато получилось. Надо бы статистику конкретными делами проиллюстрировать. Показать, так сказать, товар лицом. Держи, завтра жду.

В четверг.

– Так, хорошо. Вот только надо бы как-то оживить материальчик. Цитаточку какую-нибудь, мнения сотрудников… Ну не знаю… Завтра у нас последний день. Давай, до завтра.

– Дмитрий Алексеевич, а для кого доклад?

– Да приезжают руководители малого бизнеса из области, так нас попросили поделиться опытом.

– Понятно. До завтра.

 

Вопросы для анализа ситуации.

- Кто является субъектом и объектом управления? Дайте характеристику.

- Какие, на ваш взгляд, сложились деловые отношения между Д.А. и А.Н.?

- Какие речевые средства использовал руководитель в управлении деятельностью своего подчиненного?

- Каков результат взаимодействия руководителя и подчиненного?

- Невыполнение каких условий управленческого общения повлияли на такой результат взаимодействия руководителя и подчиненного?

59. Вопросы для дискуссии.

?Существует явление «языковая агрессия», центральным понятием которого выступает тональность разговора. Примером может послужить высказанное своему подчиненному мнение руководителя: «Некогда мне тебе объяснять, сам думай. Если всем объяснять – работать некогда будет». Согласны Вы с этим утверждением, почему?

? А.Г. Здравомыслов в своей книге «Социология конфликтов» утверждает, что в женских трудовых коллективах более высокая конфликтность по сравнению с мужскими или смешанными. Согласны Вы с этим утверждением, почему?

?Как Вы считаете, какой вид речевой деятельности осуществлять легче: говорить или слушать/слышать? Обоснуйте свою точку зрения.

60. Индивидуальные задания.

60.1. Подготовить аннотацию на книги А.А. Леонтьева «Психология общения», Г.В. Демидовой «Управленческая психология» (см. список литературы).

60.2. Подобрать ситуацию (из жизни или литературы), когда различие профессионального языка или разный уровень общей культуры повлияли на результат общения руководителя и подчиненного.

60.3. Подготовить электронную презентацию на тему: Условия успешности управленческого общения.

61. Какие виды информационных потоков существуют?

62. Какие информационные потоки использует руководитель в процессе коммуникации?

63. Назовите основные правила формулирования устных распоряжений.

64. Какие психологические барьеры приходится преодолевать руководителю в коммуникативном поведении? Что значит эффект «испорченного телефона»?

65. Игра-тренинг «Испорченный телефон».

66. Анализ ситуаций.

67. Что значит эффективный управленец (руководитель)?

68. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах.

69. Влияют ли гендерные различия на поведение руководителей в конфликтных ситуациях?

70. Какие методики, диагностирующие коммуникативные стороны личности, Вам известны?

71. Оцените Ваши коммуникативные умения. Какую методику Вы используете для этого?

72. Оцените свой уровень общительности. Какую методику можно использовать с этой целью?

73. Оцените свою способность самоконтроля в общении. Используйте тест М. Снайдера.

75. Составьте свой речевой портрет как руководителя.

76. Составьте программу совершенствования своих коммуникативных качеств.

 



2016-01-26 290 Обсуждений (0)
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)