МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки «Психология и социальная педагогика»
Екатеринбург РГППУ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Управленческое общение». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 38 с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 3 сентября 2015 г. № 1.
Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 17.09.2015 г. № 1.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины Управленческое общениеявляется формирование у будущего бакалавра психолого-педагогического образования коммуникативной готовности к самостоятельному решению профессиональных задач, успешно применять коммуникативные умения, а также личностные качества в практике принятия организационно-управленческих решений и эффективного профессионального взаимодействия с подчиненными. Задачи дисциплины: 1. Обеспечить обучаемых знаниями общих основ управленческого взаимодействия и научить применять полученные знания во взаимодействии в системе «руководитель – подчиненный». 2. Формировать у студентов отношение к речи как средству воздействия и убеждения, определяющему успех управленческой деятельности. 3. Вооружить студентов эффективными конструктивными средствами и способами деятельности (коммуникативными, психологическими) для конструктивного взаимодействия в управленческой деятельности. 4. Помочь будущему педагогу овладеть знанием коммуникативных процессов в управленческой деятельности, особенностей и условий успешности управленческого общения, средств и способов гармонизации речевого общения в управленческом взаимодействии. 5. Развивать умение выявлять потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении субъектов образовательного, в т.ч. управленческого процесса. 6. Формировать умение выстраивать эффективное взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями. 7. Повысить уровень социально-психологической компетентности студентов. 8. Способствовать развитию социально-психологической адаптации студентов. 9. Создать благоприятную, психологически комфортную среду инновационной деятельности для участников образовательного процесса.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Управленческое общение» входит в раздел учебного плана «Вариативная часть. Дисциплины по выбору» направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <бакалавр>. Изучение курса рассчитано на один семестр – 5й. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые у обучающихся в результате освоения предшествующих учебных дисциплин: 2.1. Из курса «Социальная педагогика»: Знания: специфики профессиональной деятельности социального педагога, функций и видов деятельности социального педагога; образовательной среды, субъектов образовательного пространства; категорий детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке. 2.2. Из курса «Общая психология»: Знания: основных понятий: понимание как механизм сознания и как способ овладения смыслами; мотивация, интерпретация; типов трудных в общении людей. Умения: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; уметь устанавливать контакт с другим человеком; разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; понимать проблемы другого человека, содействовать его развитию. Владения: способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся 2.3. Из курса «Конфликтология»: Знания: основных понятий: конфликт; сущность и формы конфликтов, типы, виды конфликтов, особенности и характеристики конфликтов различного типа; социокультурных закономерностей и особенностей межкультурных взаимодействий; закономерностей и особенностей возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе; способов профилактики и разрешения конфликтов. Умения: выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; осуществлять технологии посредничества в конфликте; проводить мониторинг конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них; владеть общими правилами и технологией диагностики конфликтов; учитывать психолого-педагогические особенности субъектов образовательной среды. Владения: технологией выстраивания отношений между различными субъектами образовательного пространства в социально-педагогической деятельности; способами регуляции поведения и деятельности человека.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |