Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО



2016-01-26 282 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль подготовки «Психология и социальная педагогика»

 

 

Екатеринбург

РГППУ

 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Управленческое общение». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 38 с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

 

Автор: д.филол.н, профессор В.С. Третьякова
     
     
Рецензенты: д.филос.н., профессор канд.соц.наук, доцент Д.И. Макаров Н.Ю. Масленцева

 

 

Одобрен на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от 3 сентября 2015 г. № 1.

 

Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития   Э.Ф. Зеер

 

Рекомендован к печати методической комиссией института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол от 17.09.2015 г.1.

 

Председатель методической комиссии Института ППО       В.В. Пузырев
     
Зам.директора НБ   Е.Н. Билева  
Директор Института ППО   И.И. Хасанова

 

 

  © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015
  © В.С. Третьякова, 2015

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины Управленческое общениеявляется формирование у будущего бакалавра психолого-педагогического образования коммуникативной готовности к самостоятельному решению профессиональных задач, успешно применять коммуникативные умения, а также личностные качества в практике принятия организационно-управленческих решений и эффективного профессионального взаимодействия с подчиненными.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечить обучаемых знаниями общих основ управленческого взаимодействия и научить применять полученные знания во взаимодействии в системе «руководитель – подчиненный».

2. Формировать у студентов отношение к речи как средству воздействия и убеждения, определяющему успех управленческой деятельности.

3. Вооружить студентов эффективными конструктивными средствами и способами деятельности (коммуникативными, психологическими) для конструктивного взаимодействия в управленческой деятельности.

4. Помочь будущему педагогу овладеть знанием коммуникативных процессов в управленческой деятельности, особенностей и условий успешности управленческого общения, средств и способов гармонизации речевого общения в управленческом взаимодействии.

5. Развивать умение выявлять потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении субъектов образовательного, в т.ч. управленческого процесса.

6. Формировать умение выстраивать эффективное взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями.

7. Повысить уровень социально-психологической компетентности студентов.

8. Способствовать развитию социально-психологической адаптации студентов.

9. Создать благоприятную, психологически комфортную среду инновационной деятельности для участников образовательного процесса.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Дисциплина «Управленческое общение» входит в раздел учебного плана «Вариативная часть. Дисциплины по выбору» направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование с квалификацией (степенью) <бакалавр>.

Изучение курса рассчитано на один семестр – 5й.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения, формируемые у обучающихся в результате освоения предшествующих учебных дисциплин:

2.1. Из курса «Социальная педагогика»:

Знания: специфики профессиональной деятельности социального педагога, функций и видов деятельности социального педагога; образовательной среды, субъектов образовательного пространства; категорий детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке.

2.2. Из курса «Общая психология»:

Знания: основных понятий: понимание как механизм сознания и как способ овладения смыслами; мотивация, интерпретация; типов трудных в общении людей.

Умения: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды; уметь устанавливать контакт с другим человеком; разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей; понимать проблемы другого человека, содействовать его развитию.

Владения: способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся

2.3. Из курса «Конфликтология»:

Знания: основных понятий: конфликт; сущность и формы конфликтов, типы, виды конфликтов, особенности и характеристики конфликтов различного типа; социокультурных закономерностей и особенностей межкультурных взаимодействий; закономерностей и особенностей возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе; способов профилактики и разрешения конфликтов.

Умения: выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; осуществлять технологии посредничества в конфликте; проводить мониторинг конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них; владеть общими правилами и технологией диагностики конфликтов; учитывать психолого-педагогические особенности субъектов образовательной среды.

Владения: технологией выстраивания отношений между различными субъектами образовательного пространства в социально-педагогической деятельности; способами регуляции поведения и деятельности человека.



2016-01-26 282 Обсуждений (0)
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)