Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Трудовые ресурсы, их формирование и использование



2016-01-26 398 Обсуждений (0)
Тема 1. Трудовые ресурсы, их формирование и использование 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель занятий: студенты определят понятие трудовые ресурсы и научатся анализировать количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

1) выявляют сущность и содержание понятий «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «кадры», «персонал»;

2) знакомятся с количественными и качественными характеристиками трудовых ресурсов;

3) получают представление о трудовом потенциале общества, организации, работника;

4) получают знание о специфике и структуре трудовых ресурсов.

Основные понятия и персоналии:

Кадры, персонал, рабочая сила, трудовые ресурсы, трудовой потенциал, человеческие ресурсы.

С.П. Струмилин.

Вопросы:

1. Что понимается под трудовыми ресурсами и какие категории населения относятся к ним? Как они формируются?

2. Как определяется количественная величина трудовых ресурсов?

3. В чем сущность трудового потенциала и его отличие от трудовых ресурсов? Какие составные части трудового потенциала? Каким интегральным показателем он измеряется?

4. Раскройте содержание понятия «экономически активное население», его соотношение с понятиями «рабочая сила» и «трудовые ресурсы»?

5. Дайте определение понятия «рабочая сила». Назовите условия, при которых она становится товаром.

6. Раскройте современные представления о рабочей силе.

Прогнозируемый результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

1) знают сущность и содержание понятий «трудовые ресурсы», «рабочая сила», «кадры», «персонал»;

2) умеют различать понятия «рабочая сила», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы», «кадры», «персонал»;

3) умеют анализировать количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.

Литература

Основная:

1. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

2. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. пособие. – М., 2008.

3. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 2011.

4. Рынок труда: учебник / под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. – М., 2007.

Дополнительная:

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – Н.Новгород., 2010.

6. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник. – М., 2010.

7. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

8. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2008.

 

Тема 2. Занятость населения

Цель занятий: студенты изучат содержание занятости и получат представление о различных видах занятости.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

1) получают представление о сущности занятости;

2) узнают об основных принципах занятости;

3) получают представление об особенностях полной и эффективной занятости;

4) получают представление об особенностях вторичной занятости.

Основные понятия и персоналии:

Занятость, продолжительная занятость, полная занятость, эффективная занятость, вторичная занятость, скрытая занятость, политика занятости, концепция флексибилизации..

В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Дж. Кларк, А. Маршалл, Дж. Кейнс, А. Пигу, А. Филлипс, М. Фридмен, У. Митчел и др.

Вопросы:

1. Дайте определение занятости населения.

2. В чем заключается различие взглядов на занятость представителей различных научных школ?

3. Какие виды занятости Вы знаете?

4. Что такое факторы занятости и какова специфика их проявления?

5. Какие показатели позволяют охарактеризовать масштабы структуры и уровень занятости населения?

6. Что такое нетипичная занятость?

7. Что такое вторичная занятость и какова ее роль в механизме рынка труда? Какие причины порождают существование вторичной занятости и каковы ее последствия для отдельных категорий граждан?

8. Что такое теневая занятость и каковы ее основные признаки?

9. Что такое политика занятости и каковы ее основные цели?

10. Каковы положительные и негативные последствия миграции населения, их влияние на рынок труда в России?

11. Понятие, меры и наиболее важные аспекты миграционной политики в РФ.

Прогнозируемый результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

1) знают основное содержание понятия занятости;

2) знают основные виды занятости;

3) знают причины порождающие существование вторичной занятости и ее последствия для отдельных категорий работников;

4) имеют представление о статусах и характеристиках занятости.

Литература

Основная:

1. Агабекян Р.Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие. – М., 2011.

2 . Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

3. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 2011.

4. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. – М., 2010.

Дополнительная:

5. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник. – М., 2007.

3. Гневашева В.А. Управление занятостью: Учеб. пособие. – М., 2011.

7. Мочалова Л.А. Макроэкономика: учебное пособие / Л.А. Мочалова; Урал. гос. горный ун-т. – Екатеринбург, 2010.

8.. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

9. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2008.

10. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М., 2008.

Тема 3. Безработица

Цели занятия: студенты изучат основные характеристики и виды безработицы.

Задачи:

В ходе занятий студенты:

1) узнают об экономической сущности безработицы и ее факторах;

2) узнают, какие категории граждан в соответствии с законодательством РФ могут быть признаны безработными;

3) получают знания о естественном уровне безработицы в обществе;

4) сформируют представление об экономических и социальных последствиях безработицы .

Основные понятия и персоналии:

Безработица, безработный, фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица, естественный уровень безработицы, закон Оукена, сезонная и скрытая безработица.

 

Вопросы:

1. Что такое безработица?

2. Какие причины порождают безработицу?

3. В чем видят причины безработицы представители различных научных школ?

4. Дайте характеристику различных видов безработицы.

5. В чем различие понятий «вынужденности» и «неизбежности» безработицы?

6. С помощью каких показателей можно оценить количественные параметры безработицы?

7. Что такое закон Оукена?

8. Каковы основные характеристики российской безработицы?

9. В чем специфика женской безработицы в России?

10. Что такое скрытая безработица и какова ее роль в механизме рынка труда?

Прогнозируемый результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

1) умеют различать основные виды безработицы, их специфику;

2) имеют представление о причинах, порождающих безработицу населения;

3) понимают сущность различных видов безработицы;

4) знают показатели, с помощью которых можно оценить количественные параметры безработицы;

5) понимают специфику женской безработицы в России;

6) знают основные характеристики российской безработицы.

Литература

Основная:

1. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

2. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. пособие. – М., 2008.

3. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 2011.

4. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. – М., 2010.

5. Рынок труда: учебник / под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. – М., 2007.

Дополнительная:

4. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник. – М., 2007.

5. Жулина Е.Г. Экономика труда: Учеб. пособие. – М., 2010.

8. Мочалова Л.А. Макроэкономика: учебное пособие / Л.А. Мочалова; Урал. гос. горный ун-т. – Екатеринбург, 2010.

9. Управление персоналом: энциклопедия / Под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М., 2009.

10. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2008.

 



2016-01-26 398 Обсуждений (0)
Тема 1. Трудовые ресурсы, их формирование и использование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Трудовые ресурсы, их формирование и использование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)