Тема 4. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы
Цель занятий: студенты получат представление о рынке труда, его структуре м механизме функционирования. Задачи: В ходе занятий студенты: 1) раскрывают содержание понятия «рынок труда»; 2) получают представление о структуре рынка труда; 3) получают о различных видах рынков труда; 4) получают знания о механизме взаимодействия спроса и предложения на рынке труда; 5) выявляют особенности современного российского рынка труда.. Основные понятия и персоналии: Культура, субкультура, контркультура, ценность, норма, обычай, традиция, язык, деятельность, этноцентризм, культурный релятивизм, аномия. А. Маршалл, Дж. Кейнс, Т. Веблен, У. Ростоу, М. Фридмен и другие..
Вопросы: 1. Дайте определение понятия «рынок труда». В чем принципиальное отличие рынка труда от рынков других ресурсов? 2. Что относится к компонентам рынка труда? 3. В чем заключается различие взглядов современных российских ученых на сущность рынка труда? 4. Как «работает» механизм рынка труда? 5. Что такое сегментация рынка труда и какова роль отдельных сегментов в механизме рынка? 6. Какие виды рынков труда вы знаете? Дайте характеристику основных национальных моделей рынка труда. 7. В чем специфика первичного и вторичного рынков труда? 8. Что такое конъюнктура рынка труда и каковы формы ее проявления? 9. Какие негативные факторы препятствуют эффективному функционированию российского рынка труда в настоящее время? 10. Чем характеризуется российская модель рынка труда? Прогнозируемый результат: В результате освоения содержания занятия студенты: 1) знают основные элементы рынка труда; 2) знают механизм действия рынка труда; 3) имеют представление о рыночной инфраструктуре и ее элементах; 4) понимают сущность рынка труда; 5) умеют выявить специфику российской модели рынка труда. Литература Основная: 1. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009. 2. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 2011. 2. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. – М., 2010. 3. Рынок труда: учебник / под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. – М., 2007. Дополнительная: 7. Жулина Е.Г. Экономика труда: Учеб. пособие. – М., 2010. 8. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина (Высшее образование). – М., Ростов-н/Д,, 2004. 9. Экономика и социология труда: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2010.
Тема 5. Государственное регулирование рынка труда и занятости Цель занятий:студенты получат представление об основных принципах и стратегиях государственного регулирования рынка труда и занятости. Задачи: В ходе занятий студенты: 1) раскрывают содержание понятия «политика занятости»; 2) анализируют основные цели политики занятости; 3) раскрывают роль государства на рынке труда; 4) анализируют специфику активной и пассивной политики занятости; 5) научатся характеризовать подходы к регулированию рынка труда; 76) выявляют меры государственной поддержки занятости в современном российском обществе. Основные понятия и персоналии: Государственная политика занятости, активная политика занятости, пассивная политика занятости. опросы: 1. В чем заключается роль государства на рынке труда? 2. Выявить и охарактеризовать основные направления государственной политики занятости на рынке труда. 3. Охарактеризовать политику занятости в РФ. 4. В чем состоит принципиальное отличие между активной и пассивной политикой занятости на рынке труда? 5. Дайте характеристику основных инструментов государственного воздействия на рынок труда. 6. Место государственной службы занятости в регулировании рынка труда. 7. В чем состоит предназначение государственных служб занятости населения, помимо содействия в и трудоустройстве? 8. Какова роль негосударственных структур содействия занятости на рынке труда? 9. Какова роль малого бизнеса в решении проблем занятости населения? 10. В чем специфика системы управления занятостью в регионе? Каковы способы создания новых рабочих мест? Прогнозируемый результат: В результате освоения содержания занятия студенты: 1) знают специфику системы управления занятостью; 2) умеют выявить предназначение государственных служб занятости; 3) имеют представление о негосударственных структурах содействия занятости населения на рынке труда; 4) имеют представление о стратегии занятости, реализуемой в современной России; 5) знают роль и значение оплачиваемых общественных работ в материальной и моральной поддержке высвобождаемых работников. Литература Основная: 1.Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2009. 2.Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: Учеб. Пособие. – М., 2008. 3. Рынок труда: учебник / под ред. проф. В.С. Буланова и проф. Н.А. Волгина. – М., 2007.
Дополнительная: 4. Алиев И.М., Горелов Н.А, Ильина Л.О. Экономика труда: Учеб. пособие. – М., 2011. 5. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина (Высшее образование). – М., Ростов-н/Д,, 2004. 6. Одегов Ю.Г. Экономика труда: учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. – М., 2011. 7. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М., 2008.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |