Проверяем прочность зуба колеса по формуле
sF1 = Ft YFYbKFa/b1 m £ [s]F2; sF1 = 684,06·3,98·1,28/(33·1,5) = 70,4 МПа < [s]F2 = 221.25 МПа; sF2 = Ft YFYbKFa/b2 m £ [s]F2; sF2 = = 684,06·3,6·1,28/(30·1,5) = 70 МПа < [s]F2 = 221.25 МПа. Условие прочности выполнено.
Задание для самостоятельной работы « Расчет привода цепного»
Задание для самостоятельно работы приведены в таблице 25. Таблица 25
Привод к мешалке (рис. 161), исходные данные в табл. 26.
Рис. 161
Таблица 26
Справочные материалы Таблица 27
Таблица 28 Значение коэффициентов Kh.v и Kf.v при НВ2≤350
Таблица 29 Коэффициенты формы зуба Yf1 и Yf2
Валы и оси Муфты Муфтами называют устройства, предназначенные для соединения валов, а также для соединения с валами других вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов и др.). Муфты служат для передачи вращающего момента, в качестве предохранительных устройств, а также тормозов и имеют различное конструктивное оформление в зависимости от назначения и требований, предъявляемых к механизмам. Муфты подразделяют на постоянные и сцепные. Первые служат для постоянного соединения вращающихся деталей в процессе работы механизма, вторые позволяют без разборки соединять и разъединять вращающиеся детали при работе машины. Постоянные муфты Глухие жесткие муфты предназначены для соединения соосных валов, при этом исключаются их относительные угловые или поперечные смещения. В машиностроении используют глухие жесткие муфты следующих разновидностей: втулочные, фланцевые поперечно-свертные и реже — продольно-свертные. Рис. 162 Втулочная муфта (рис. 162) представляет собой стальную или чугунную втулку, которую насаживают на соединяемые концы валов и закрепляют на них штифтами или стопорными винтами. Втулочная муфта, чрезвычайно простая по конструкции, широко применяется при небольших нагрузках, особенно в приборах. Основным ее недостатком является необходимость точного совмещения осей валов, а для их разъединения необходимы значительные смещения валов в осевом направлении. Фланцевая поперечно-свертная муфта состоит из двух полумуфт, соединяемых при помощи болтов. Фланцевые муфты широко применяют в тяжелом машиностроении, когда требуется точное и жесткое соединение валов при передаче больших крутящих моментов. Фланцевые муфты передают крутящий момент либо силами трения, возникающими на торцах полумуфт от затяжки болтов, поставленных в отверстия с зазорами, либо непосредственно болтами, установленными в отверстиях полумуфт без зазора (рис. 163, б). В последнем случае муфты могут передавать большие крутящие моменты.
Рис. 163 В технике применяют иногда продольно-свертные муфты (рис. 164), состоящие из двух полумуфт, между которыми зажимают болтами концы соединяемых валов. Продольно-свертные муфты обеспечивают монтаж и демонтаж конструкций без осевых перемещений валов. Рис. 164 Компенсирующие жесткие муфты применяют для уменьшения вредного влияния несоосности валов на работу подшипников и других устройств. Компенсация смещений валов при использовании таких муфт достигается наличием больших зазоров в сопряжениях их деталей или скольжения деталей друг по другу (рис. 165).
Рис. 165
Зубчатая муфта (рис. 165) состоит из двух втулок с наружными зубчатыми венцами и двух соединительных обойм с внутренними зубьями (рис. 165, в). Втулки устанавливают на соединяемых концах валов, а соединительные обоймы, внутренние зубья которых входят в зацепление с эвольвентными зубьями втулок, стягиваются болтами. Головки зубьев на втулках имеют сферическую форму по длине зуба и бочкообразную форму в продольном сечении (рис.165, в). При такой форме зубьев и предусмотренных боковых зазорах в зацеплении допускается перекос оси каждого вала до 30° и некоторое радиальное смещение валов. Внутреннюю полостьприменяют для соединения валов, оси которых расположены под большим углом друг к другу, причем в процессе работы величина угла наклона может изменяться. Крестовая муфта предназначена для компенсации радиальных смещений валов (рис.1662). Она состоит из двух полумуфт, имеющих диаметральные пазы, и промежуточного диска с двумя выступами, выполненными крестообразно на противоположных сторонах диска. Выступы диска входят в пазы полумуфт. Несоосность соединяемых валов, а также угловых смещений до 1° компенсируется подвижностью соединительного диска в пазах полумуфт. Рис. 166 Шарнирные муфты (рис. 167) Шарнирная муфта состоит из двух вилок, и крестовины 2, шарнирно соединенной с вилками. Недостатком шарнирной муфты является неравномерность вращения ведомого вала при равномерном вращении ведущего, если валы установлены несоосно. Для устранения этого недостатка применяют сдвоенные шарнирные муфты, содержащие промежуточный элемент 2 (рис. 167, б), однако для равномерного вращения ведомого вала необходимо соблюдение параллельности соединяемых валов 1 и 3. Рис. 167 Упругие постоянные муфты применяют для уменьшения динамических нагрузок, а также некоторой компенсации неточностей взаимного расположения соединяемых валов. Эти муфты влияют на общую динамическую характеристику системы и могут изменять ее в нужном направлении. Кроме того, упругие муфты способствуют гашению колебаний и являются поэтому виброизолирующими элементами машин. Втулочно-пальцевые муфты типа МУВП (рис. 168), выпускаемые по нормали машиностроения, получили наибольшее распространение. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт, в одной из которых закреплены коническими хвостовиками стальные пальцы, армированные резиновыми втулками или набором резиновых колец. Рис. 168 Муфты с упругими оболочками (рис. 169) также состоят из двух пулумуфт, насаживаемых на соединяемые концы валов. Полумуфты соединяются резиновой оболочкой, закрепляемой с помощью прижимных колец и болтов. Преимуществом этих муфт является компенсация неточностей взаимного расположения соединяемых валов, а также простота монтажа и демонтажа соединяемых элементов. Недостатком этих муфт является увеличение габаритов по сравнению с другими конструкциями муфт.
Рис. 169 На рис. 170 показана муфта переменной жесткости с радиальным расположением пакетов упругих пластин. Пластины соединяют наружную и внутреннюю полумуфты. Пакеты пластин закреплены в пазах внутренней полумуфты, а их свободные концы изгибаются под нагрузкой. Муфта работает как упругая с переменной жесткостью только в одном диапазоне изменения нагрузки.
Рис. 170
Приложение 1 Двутавры стальные горячекатаные, ГОСТ 8239-89. Размеры и справочные величины. Обозначения: H- высота b-ширина полки s-толщина стенки t- средняя толщина полки R - радиус внутреннего закругления r- радиус закругления полки J - момент инерции W-момент сопротивления
Швеллеры стальные горячекатаные, ГОСТ 8240-89 Размеры и справочные величины. Обозначения: H - высота b-ширина полки s-толщина стенки t- средняя толщина полки R - радиус внутреннего закругления r- радиус закругления полки J - момент инерции W-момент сопротивления z0 -расстояние от оси y-y до наружной стенки
Уголки стальные горячекатаные, ГОСТ 8509-93 Размеры и справочные величины. Обозначения: b-ширина полки t-толщина полки R - радиус внутреннего закругления r- радиус закругления полки J - момент инерции W-момент сопротивления z -расстояние от оси y-y до наружной стенки
Уголки стальные горячекатаные, ГОСТ 8510-93 Размеры и справочные величины. Обозначения: B-ширина большей полки b-ширина меньшей полки t-толщина полки R - радиус внутреннего закругления r- радиус закругления полки J - момент инерции W-момент сопротивления x0 ,y0 расстояние от центра тяжести до наружных граней полки
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |