Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проверяем прочность зуба колеса по формуле



2016-01-26 699 Обсуждений (0)
Проверяем прочность зуба колеса по формуле 0.00 из 5.00 0 оценок




sF1 = Ft YFYbKFa/b1 m £ [s]F2;

sF1 = 684,06·3,98·1,28/(33·1,5) = 70,4 МПа < [s]F2 = 221.25 МПа;

sF2 = Ft YFYbKFa/b2 m £ [s]F2;

sF2 = = 684,06·3,6·1,28/(30·1,5) = 70 МПа < [s]F2 = 221.25 МПа.

Условие прочности выполнено.

 

 

Задание для самостоятельной работы « Расчет привода цепного»

 

Задание для самостоятельно работы приведены в таблице 25.

Таблица 25

Исходные данные Варианты
Тяговая сила цепи F, кН 2,0 3,0 3,0 4,0 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5
Скорость грузовой цепи, v, м/с 0,45 0,45 0,55 0,5 0,5 0,55 0,6 0,6 0,65 0,65
Шаг грузовой цепи, р, мм
Число зубьев звездочки, z
Допускаемое отклонение скорости грузовой цепи, δ, %
Срок службы привода, Lг, лет

 

Привод к мешалке (рис. 161), исходные данные в табл. 26.

 

Рис. 161

 

Таблица 26

Исходные данные Варианты
Момент сопротивления вращению Т, кН·м 0,15 0,18 0,20 0,25 0,27 0,3 0,32 0,34 0,38 0,40
Частота вращения мешалки n, об/мин 0,45 0,45 0,55 0,5 0,5 0,55 0,6 0,6 0,65 0,65
Допускаемое отклонение скорости грузовой цепи, δ, %
Срок службы привода, Lг, лет

 

 

Справочные материалы

Таблица 27

Степень точности цилиндрических передач Окружные скорости V (м/с) вращения колес
Для прямозубых колес
Цилиндрических Конических
До 15 До 12
До 10 До 8
До 6 До 4
До 2 До 1,5

 

Таблица 28

Значение коэффициентов Kh.v и Kf.v при НВ2≤350

Степень точности коэффициент Окружная скорость v, м/с
Kh.v 1,03 1,06 1,12 1,17 1,23 1,28
Kf.v 1,06 1,13 1,26 1,40 1,58 1,67
Kh.v 1,04 1,07 1,14 1,21 1,29 1,36
Kf.v 1,08 1,16 1,33 1,50 1,67 1,80
Kh.v 1,04 1,08 1,16 1,24 1,32 1,4
Kf.v 1,10 1,20 1,38 1,58 1,78 1,96
Kh.v 1,05 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5
Kf.v 1,13 1,28 1,50 1,77 1,98 2,25

 

 

Таблица 29

Коэффициенты формы зуба Yf1 и Yf2

Z или Zv Yf Z Yf Z Yf Z Yf Z Yf Z Yf
4.28 3.92 3.80 3.66 3.61 3.62
4.27 3.90 3.78 3.65 3.61 3.63
4.07 3.88 3.75 3.62 3.60  
3.98 3.81 3.70 3.62 3.60  

 

Валы и оси

Муфты

Муфтами называют устройства, предназначенные для соединения валов, а также для соединения с валами других вращающихся деталей (зубчатых колес, шкивов и др.). Муфты служат для передачи вращающего момента, в качестве предохранительных устройств, а также тормозов и имеют различное конструктивное оформление в зависимости от назначения и требований, предъявляемых к механизмам.

Муфты подразделяют на постоянные и сцепные. Первые служат для постоянного соединения вращающихся деталей в процессе работы механизма, вторые позволяют без разборки соединять и разъединять вращающиеся детали при работе машины.

Постоянные муфты

Глухие жесткие муфты предназначены для соединения соосных валов, при этом исключаются их относительные угловые или поперечные смещения. В машиностроении используют глухие жесткие муфты следующих разновидностей: втулочные, фланцевые поперечно-свертные и реже — продольно-свертные.

Рис. 162

Втулочная муфта (рис. 162) представляет собой стальную или чугунную втулку, которую насаживают на соединяемые концы валов и закрепляют на них штифтами или стопорными винтами. Втулочная муфта, чрезвычайно простая по конструкции, широко применяется при небольших нагрузках, особенно в приборах. Основным ее недостатком является необходимость точного совмещения осей валов, а для их разъединения необходимы значительные смещения валов в осевом направлении.

Фланцевая поперечно-свертная муфта состоит из двух полумуфт, соединяемых при помощи болтов. Фланцевые муфты широко применяют в тяжелом машиностроении, когда требуется точное и жесткое соединение валов при передаче больших крутящих моментов. Фланцевые муфты передают крутящий момент либо силами трения, возникающими на торцах полумуфт от затяжки болтов, поставленных в отверстия с зазорами, либо непосредственно болтами, установленными в отверстиях полумуфт без зазора (рис. 163, б). В последнем случае муфты могут передавать большие крутящие моменты.

Рис. 163

В технике применяют иногда продольно-свертные муфты (рис. 164), состоящие из двух полумуфт, между которыми зажимают болтами концы соединяемых валов. Продольно-свертные муфты обеспечивают монтаж и демонтаж конструкций без осевых переме­щений валов.

Рис. 164

Компенсирующие жесткие муфты применяют для уменьшения вредного влияния несоосности валов на работу подшипников и других устройств. Компенсация смещений валов при использовании таких муфт достигается наличием больших зазоров в сопряжениях их деталей или скольжения деталей друг по другу (рис. 165).

 

Рис. 165

 

Зубчатая муфта (рис. 165) состоит из двух втулок с наружными зубчатыми венцами и двух соединительных обойм с внутренними зубьями (рис. 165, в). Втулки устанавливают на соединяемых концах валов, а соединительные обоймы, внутренние зубья которых входят в зацепление с эвольвентными зубьями втулок, стягиваются болтами. Головки зубьев на втулках имеют сферическую форму по длине зуба и бочкообразную форму в продольном сечении (рис.165, в). При такой форме зубьев и предусмотренных боковых зазорах в зацеплении допускается перекос оси каждого вала до 30° и некоторое радиальное смещение валов. Внутреннюю полостьприменяют для соединения валов, оси которых расположены под большим углом друг к другу, причем в процессе работы величина угла наклона может изменяться.

Крестовая муфта предназначена для компенсации радиальных смещений валов (рис.1662). Она состоит из двух полумуфт, имеющих диаметральные пазы, и промежуточного диска с двумя выступами, выполненными крестообразно на противоположных сторонах диска. Выступы диска входят в пазы полумуфт. Несоосность соединяемых валов, а также угловых смещений до 1° компенсируется подвижностью соединительного диска в пазах полумуфт.

Рис. 166

Шарнирные муфты (рис. 167) Шарнирная муфта состоит из двух вилок, и крестовины 2, шарнирно соединенной с вилками. Недостатком шарнирной муфты является неравномерность вращения ведомого вала при равномерном вращении ведущего, если валы установлены несоосно. Для устранения этого недостатка применяют сдвоенные шарнирные муфты, содержащие промежуточный элемент 2 (рис. 167, б), однако для равномерного вращения ведомого вала необходимо соблюдение параллельности соединяемых валов 1 и 3.

Рис. 167

Упругие постоянные муфты применяют для уменьшения динамических нагрузок, а также некоторой компенсации неточностей взаимного расположения соединяемых валов. Эти муфты влияют на общую динамическую характеристику системы и могут изменять ее в нужном направлении. Кроме того, упругие муфты способствуют гашению колебаний и являются поэтому виброизолирующими элементами машин.

Втулочно-пальцевые муфты типа МУВП (рис. 168), выпускаемые по нормали машиностроения, получили наибольшее распространение. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт, в одной из которых закреплены коническими хвостовиками стальные пальцы, армированные резиновыми втулками или набором резиновых колец.

Рис. 168

Муфты с упругими оболочками (рис. 169) также состоят из двух пулумуфт, насаживаемых на соединяемые концы валов. Полумуфты соединяются резиновой оболочкой, закрепляемой с помощью прижимных колец и болтов. Преимуществом этих муфт является компенсация неточностей взаимного расположения соединяемых валов, а также простота монтажа и демонтажа соединяемых элементов. Недостатком этих муфт является увеличение габаритов по сравнению с другими конструкциями муфт.

 

 

Рис. 169

На рис. 170 показана муфта переменной жесткости с радиальным расположением пакетов упругих пластин. Пластины соединяют наружную и внутреннюю полумуфты. Пакеты пластин закреплены в пазах внутренней полумуфты, а их свободные концы изгибаются под нагрузкой. Муфта работает как упругая с переменной жесткостью только в одном диапазоне изменения нагрузки.

 

Рис. 170

 


Приложение 1

Двутавры стальные горячекатаные, ГОСТ 8239-89.

Размеры и справочные величины.

Обозначения:

H- высота

b-ширина полки

s-толщина стенки

t- средняя толщина полки

R - радиус внутреннего закругления

r- радиус закругления полки

J - момент инерции

W-момент сопротивления

Номер двутавра Масса 1 м, кг H мм b мм s мм t мм R мм r мм Площадь сечения См2 JX См4 WX См3 JY См4 WY См3
9,46 4,5 7,2 7,0 2,5 12,0 39,7 17,9 6,49
11,5 4,8 7,3 7,5 3,0 14,7 58,4 27,9 8,72
13,7 4,9 7,5 8,0 3,0 17,4 81,7 41,9 11,5
15,9 5,0 7,8 8,5 3,5 20,2 58,6 14,5
18,7 5,1 8,1 9,0 3,5 23,4 82,6 18,4
5,2 8,5 9,5 4,0 26,8 23,1
24,0 5,4 8,7 10,0 4,0 30,6 28,6
27,3 5,6 9,5 10,5 4,0 34,8 34,5

 

 

Швеллеры стальные горячекатаные, ГОСТ 8240-89

Размеры и справочные величины.

Обозначения:

H - высота

b-ширина полки

s-толщина стенки

t- средняя толщина полки

R - радиус внутреннего закругления

r- радиус закругления полки

J - момент инерции

W-момент сопротивления

z0 -расстояние от оси y-y

до наружной стенки

 

 

Номер швеллера Масса 1 м, кг H мм b мм s мм t мм R мм r мм Площадь сечения См2 JX См4 WX См3 JY См4 WY См3 z0 см
4,84 4,4 6,0 2,5 6,16 22,8 9,1 5,61 2,75 1,61
6,5 5,9 4,4 7,2 6,0 2,5 7,51 48,6 8,7 3,68 1,24
7,05 4,5 7,4 6,5 2,5 8,98 89,4 22,4 12,8 4,75 1,31
8,59 4,5 7,6 7,0 3,0 10,9 34,8 20,4 6,46 1,4
10,4 4,8 7,8 7,5 3,0 12,3 50,6 31,2 8,52 1,54
12,3 4,9 8,1 8,0 3,0 15,6 70,2 45,5 1,67
14,2 5,0 8,4 8,5 3,5 18,1 93,4 63,3 13,8 1,8
16,3 5,1 8,7 9,0 3,5 20,7 17,0 1,94
19,8 5,2 9,0 9,5 4,0 23,4 20,5 2,07
21,0 5,2 9,7 10,0 4,0 26,7 25,1 2,21
25,8 5,6 10,0 10,5 4,0 30,6 31,6 2,42

Уголки стальные горячекатаные, ГОСТ 8509-93

Размеры и справочные величины.

Обозначения:

b-ширина полки

t-толщина полки

R - радиус внутреннего закругления

r- радиус закругления полки

J - момент инерции

W-момент сопротивления

z -расстояние от оси y-y

до наружной стенки

 

Номер уголка Масса 1 м, кг b мм t мм R мм r мм z0 см Площадь сечения См2 Jx См4 W x См3
1,36 1,3 0,85 1,74 1,45 0,67
1,85 1,7 1,09 3,09 4,58 1,6
3,77 5,5 1,8 1,42 4,4 11,2 3,13
5,43 2,3 1,7 6,92 23,21 5,4
9,39 2,7 1,99 9,42 42,98 8,57

 

Уголки стальные горячекатаные, ГОСТ 8510-93

Размеры и справочные величины.

Обозначения:

B-ширина большей полки

b-ширина меньшей полки

t-толщина полки

R - радиус внутреннего закругления

r- радиус закругления полки

J - момент инерции

W-момент сопротивления

x0 ,y0 расстояние от центра тяжести

до наружных граней полки

 

Номер уголка Масса 1 м, кг B мм b мм t мм R мм r мм y0 см x0 см Площадь сечения См2 Jx См4 W x См3 Jy См4 W y См3
3/2 1,46 3,5 1,2 1,04 0,54 1,86 1,61 0,86 0,56 0,39
4/2,5 2,7 1,3 1,41 0,46 3,03 4,73 1,82 1,41 0,77
5/3,2 2,4 5.5 1,8 1,65 0,76 3,17 7,83 2,38 2,56 1,05
6,3/4 3,91 2,08 0,95 4,98 19,91 4,72 6,26 2,05
7/4,5 4,39 7,5 2,5 2,28 1,05 5,59 27,76 5,88 9,05 2,62

 

 


 



2016-01-26 699 Обсуждений (0)
Проверяем прочность зуба колеса по формуле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проверяем прочность зуба колеса по формуле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)