Рекомендуемые значения передаточных чисел
6. Определить фактическое передаточное число привода uф: uф = nном/[nр.м] 7. Уточнить передаточные числа закрытой и открытой передач в соответствии с выбранным вариантом разбивки передаточного числа привода: uо.п = uф/ uз.п или uз.п = uф/ uо.п при этом предпочтительнее уточнить uо.п, оставив неизменным стандартное значение uз.п. Определение силовых и кинематических параметров привода Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах привода из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nном при установившемся режиме (табл. 20). Валы привода смотри: на кинематической схеме машинного агрегата в техническом задании.
Таблица 20 Определение силовых и кинематических параметров привода
Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений. Выбрать твердость, термообработку и материал зубчатых передач (закрытых и открытых). Определить допускаемые контактные напряжения. Определить допускаемые напряжения на изгиб. Общие положения Сталь в настоящее время – основной материал для изготовления зубчатых колес и червяков. Одним из важнейших условий совершенствования редукторостроения является повышение контактной прочности активных (рабочих) поверхностей зубьев и их прочности на изгиб. При этом снижаются масса и габаритные размеры зубчатой передачи, а это повышает ее технический уровень. Допускаемое напряжение из условий контактной прочности [σ]Н (которая обычно ограничивает несущую способность стальных зубчатых колес и червяков) пропорциональна твердости Н активных поверхностей зубьев. В термически же необработанном состоянии все стали имеют близкие механические свойства. Поэтому применение сталей без термообработки, обеспечивающей упрочнение зубчатых колес и червяков, недопустимо. При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра Dпред для вала-шестерни или червяка и толщины сечения Sпред для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки. Способы упрочнения, применяемые при курсовом проектировании: Нормализация. Позволяет получить лишь низкую нагрузочную способность [σ]Н, но при этом зубья колес хорошо и быстро прирабатываются, и сохраняют точность, полученную при механической обработке. Улучшение. Обеспечивает свойства, аналогичные полученным при нормализации, но нарезание зубьев труднее из-за большей их твердости. Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Дает среднюю нагрузочную способность при достаточно простой технологии. Из-за повышенной твердости зубьев передачи плохо прирабатываются. Размеры зубчатых колес практически неограниченны. Необходимо учитывать, что при модулях, меньших 3...5 мм, зуб прокаливается насквозь. Сочетание шестерни, закаленной при нагреве ТВЧ, и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность, чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно, если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса. Выбор твердости, термообработки и материала колес. Сталь в настоящее время – основной материал для изготовления зубчатых колес. В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, предусмотренного техническими заданиями на курсовое проектирование, в мало- и средненагруженных передачах, а также в открытых передачах с большими колесами применяют зубчатые колеса с твердостью материала Н≤350 НВ. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев. Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни НВ1 назначается больше твердости колеса НВ2. Разность средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса при твердости материала Н≤350 НВ в передачах с прямыми и непрямыми зубьями составляет HB1ср – НВ2ср = 20…50. Иногда для увеличения нагрузочной способности передачи, т.е. увеличения допускаемых контактных напряжений, а отсюда уменьшения габаритов и металлоемкости передачи, достигают разности средних твердостей поверхности зубьев HB1ср – НВ2ср ≥ 70. При этом твердость рабочих поверхностей зубьев колеса Н≤350 НВ2ср, а зубьев шестерни Н ≥ 350 HB1ср. Для шестерни в этом случае твердость измеряется по шкале Роквелла – Н ≥ 45 HRCэ1ср. Соотношение твердостей в единицах НВ и HRCэ приведено на рис. 158. Рис. 158. График соотношения твердостей, выраженных в единицах Бринелля и Роквелла Рекомендуемый выбор материала заготовки, термообработки и твердости зубчатой пары приводится в табл. 21, а механические характеристики сталей – в табл. 22. Материал и его характеристики выбираются в зависимости от расположения зубьев на ободе колес пары (прямые или непрямые) и номинальной мощности двигателя Рном (см. табл. 17) в следующем порядке: а) выбрать материал для зубчатой пары колес, одинаковый для шестерни и колеса (см. табл. 22), но с разными твердостями, так как твердость зубьев шестерни должна быть больше твердости зубьев колеса (см. табл. 21). При этом следует ориентироваться на дешевые марки сталей: типа 40, 45, 40Х – для шестерни и колеса закрытой передачи; 35Л; 40Л; 45Л – для колеса открытой передачи в паре с кованой шестерней из стали 35, 40, 45; б) выбрать термообработку для зубьев шестерни и колеса по табл. 22; в) выбрать интервал твердости зубьев шестерни НВ1 (HRCэ1) и колеса НВ2 по табл. 20; г) определить среднюю твердость зубьев шестерни HB1ср (HRCэ1ср) и колеса НВ2с. При этом надо соблюсти необходимую разность средних твердостей зубьев шестерни и колеса (см. табл. 21); д) из табл. 21 определить механические характеристики сталей для шестерни и колеса – σв, σ-1; е) выбрать из табл. 21 предельные значения размеров заготовки шестерни (Dпред – диаметр) и колеса (Sпред – толщина обода или диска). Таблица 21
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1068)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |