Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая целесообразность ремонта ТС



2016-01-26 1211 Обсуждений (0)
Экономическая целесообразность ремонта ТС 0.00 из 5.00 0 оценок




В случае, если стоимость ремонта (Срем) равна или превышает 80% стоимости ТС до аварии (Сда), то очевидно, что ремонтировать ТС нецелесообразнопо экономическим соображениям, так как расходы на устранение превышают прирост полезности и стоимости объекта.

То есть, если:

0,80 х Сда <= Срем , (4.3)

где:

Сда – до аварийная стоимость ТС, тенге;

Срем - величина затрат на ремонт, тенге.

 

Расчет стоимости годных остатков ТС.

Еслипо экономическим соображениямремонтировать ТС нецелесообразно, то в этом случае стоимость ТС принимается равной стоимости его годных (ликвидных) остатков.

Стоимость годных остатков ТС рассчитывается двумя подходами:

- сравнительным подходом, путем определение стоимости ТС на рынке аварийных ТС;

- затратным подходом, как суммарную стоимость исправных деталей, узлов и агрегатов аварийного ТС, годных к дальнейшей реализации (далее годные запчасти) и утилизационной стоимости деталей, узлов и агрегатов, непригодных к реализации (утилизационные остатки) за вычетом стоимости затрат на разборку ТС, дефектовку и продажу запчастей, а также утилизацию нереализованных остатков ТС.

Расчет стоимости годных к реализации запчастей и утилизационных остатков ТС.

 

Аварийное ТС можно разобрать на работоспособные агрегаты, узлы и детали и реализовать их на рынке вторичных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно определить по формуле:

Сл = Слз + Су - Зп – Зт – Зу, тенге , (4.4)

где:

Сл– стоимость годных остатков, тенге;

Слз – стоимость годных запчастей на рынке подержанных запчастей, тенге;

Су– стоимость утилизационных остатков, тенге;

Зп – предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.);

Зт – торговые издержки;

Зу – затраты, связанные с утилизацией ТС, тенге.

Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией ТС, определяются, исходя из сложившейся в данном регионе рыночной ситуации сравнительным подходом.

 

В случае отсутствия в регионе развитого рынка вторичных запчастей для оцениваемой модели ТС, то стоимость годных остатков можно определить как часть до аварийной стоимости ТС.

Расчет стоимости годных остатков при восстановительном ремонте, как части до аварийной стоимости ТС, осуществляется поэтапно.

Этап.

Определяется стоимость воспроизводства нового, т.е. без учета физического износа ТС, идентичного оцениваемому (Ц0 ):

Ц0 = Цн * К пр ,тенге (4.5)

где:

Цн– цена нового а/м на момент выпуска;

Кпр – коэффициент приведения.

Этап.

Производится расчет отношения стоимости необходимых для ремонта запчастей и материалов к стоимости ТС. Учитывая, что при восстановительном ремонте используются только новые запчасти и материалы, то разумно определить долю (Д) стоимости необходимых для ремонта запчастей в стоимости нового ТС (Ц0):

Д = Срзм0 ,тенге (4.6)

где:

Срзм - стоимость необходимых для ремонта запчастей и материалов;

Цз – стоимость нового ТС, приведенная к моменту.

Этап.

Определяется максимально возможная стоимость годных запчастей (Сз.max), при этом предполагается, что запчасти, которые подлежат реализации, не имеют аварийных дефектов:

Сз.max = Ц0 * (1 – Д) * Кфиз,тенге (4.7)

где:

Кфиз – коэффициент физического износа.

 

Учитывая, что

Сда = Ц0 * Кфиз , тенге (4.8)

где:

Сда - доаварийная стоимость ТС, определяемая затратным подходом,

получаем:

Сз.max = Сда * (1 – Д), тенге (4.9)

Этап.

Определяется рыночная стоимость годных запчастей путем корректировки максимально возможной стоимости запчастей с учетом физического износа ТС и конъектуры на рынке подержанных запчастей:

Слз = Сз.max * В1 * В2 , тенге (4.10)

где:

В1 – коэффициент, учитывающий величину физического износа ТС;

В2 – коэффициент, учитывающий конъектуру на рынке подержанных запчастей.

После подстановки Слз, формула (5.4), расчета стоимости годных остатков, примет вид:

Сл = Сз.max * В1 * В2 + Су - Зп – Зт – Зу, тенге (4.11)

 

Учитывая, что в среднем затраты на предпродажную подготовку составляют 10% от стоимости годных запчастей: Зп = 0,10 х (Сз.max * В1 * В2), тенге (4.12)

а уровень торговых издержек составляет 15% от себестоимости:

Зт = 0,15 х (Сз.max * В1 * В2 ), тенге (4.13)

 

получаем окончательно:

Сл. = (Сз.max ´ В1 ´ В2 )х0,75 + Су – Зу, тенге (4.14)

Эмпирическая зависимость значения коэффициента В1 от физического износа ТС приведена в таблице 1.

Таблица 1

Зависимость коэффициента В1 от физического износа ТС

Величина физического износа Значение коэффициента В1
0 <= Итр < 20 0,65
20 <= Итр < 30 0,60
30 <= Итр < 40 0,55
40 <= Итр < 50 0,50
50 <= Итр < 60 0,45
60 <= Итр < 70 0,35
70 <= Итр < 80 0,20
80 <= Итр < 90 0,15
90 <= Итр < 100 0,10
100 <= Итр 0,05

 

Коэффициент В2, учитывающий конъюнктуру вторичного рынка запчастей, определяется следующим образом:

Если на момент оценки прекращен выпуск оцениваемого ТС, то значение коэффициента лежит в диапазоне 0,60 – 0,95, если выпуск не прекращен, то В2= 1,0.

 



2016-01-26 1211 Обсуждений (0)
Экономическая целесообразность ремонта ТС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая целесообразность ремонта ТС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)