Виды деформаций и ремонта кузовов
Кузов ТС состоит из основания и каркаса,включающего стойки, поперечины, балки усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали – оперение. Деформация– изменение формы и размеров тела (детали, конструкции) в результате внешних воздействий, без изменения его массы. Наиболее простые виды деформации: - растяжение; - сжатие; - изгиб; - кручение. Деформация подразделяется на: - поверхностную (плавную); - глубокую. В результате поверхностной деформации образуются вмятины, выпуклости. В результате глубокой деформации образуются складки, вытяжки, изломы ребер жесткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов. По направлению деформации можно определить: - направление движения ТС; - какие повреждения были получены при первоначальном, а какие при последующих столкновениях, что может указывать на участие в столкновении двух и более объектов; - участие ТС в двух и более разных ДТП. Царапина – это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности. Обычно ширина царапины больше чем глубина, а длина больше ширины. По направлению царапин можно судить о направлении удара. Задиры – повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности. По задирам можно определить: - каким предметом нанесены повреждения, учитывая, что они образуются от воздействия твердого материала на более мягкий; - направление движения объекта, наносящего задиры. Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам: - первичные, относящиеся к данной аварийной ситуации; - полученные от предыдущей аварии; - полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения ТС; - явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ. Предусматриваются следующие виды ремонтаповрежденных (деформированных) кузовов: · устранение перекосовкузова; · ремонтотдельных деталей; · заменаотдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков). Перекос кузова - это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов), и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова. Устранение перекосов кузова - восстановление геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси. Перекосы, в зависимости от степени деформации кузова, подразделяются на: · проема боковой двери; · несложные; · средней сложности; · сложные; · особо сложные. Некоторые производители ТС устанавливают только два вида жестяницко-сварочного воздействия на поврежденные детали, а именно ремонт, без указания категорийности, и замена. Учитывая реальную экономическую ситуацию, сложившуюся в Республике Казахстан, несколько иные требования к техническому состоянию ТС и т.д., при определении стоимости восстановительного ремонта ТС рекомендуется различать следующие виды ремонтных воздействий: - ремонт № 0 - устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски; - ремонт № 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали); - ремонт № 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50%; - ремонт № 3 - устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали; - ремонт № 4 - устранение повреждений с ремонтом № 3 на площади свыше 30% поверхности детали; - замена и частичная замена - замена поврежденной детали или части детали номенклатурной, запасной частью, либо ремонтной вставкой изготовленной из нее. Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины, брызговики); Ремонт № 4 следует применять в исключительных случаях при невозможности или экономической нецелесообразности проведения замены детали. Не рекомендуется назначение категорийности ремонта свыше ремонта № 2 при расчете стоимости восстановительного ремонта для ТС выполненных из алюминиевых сплавов, что связанно с ограниченностью термического воздействия на детали данных ТС. В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтеныследующие работы: - отсоединение и снятие старой детали с устранением остатков металла, рыхлой пластовой ржавчины (коррозии); - рихтовка сопрягаемых кромок; - подгонка и приварка новой детали с зачисткой сварочных точек и швов; - выравнивание поверхностей наполнителем, с шлифовкой дефектных мест.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4915)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |