Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды деформаций и ремонта кузовов



2016-01-26 4915 Обсуждений (0)
Виды деформаций и ремонта кузовов 0.00 из 5.00 0 оценок




Кузов ТС состоит из основания и каркаса,включающего стойки, поперечины, балки усилители, к которым крепятся приварные и навесные лицевые детали – оперение.

Деформация– изменение формы и размеров тела (детали, конструкции) в результате внешних воздействий, без изменения его массы.

Наиболее простые виды деформации:

- растяжение;

- сжатие;

- изгиб;

- кручение.

Деформация подразделяется на:

- поверхностную (плавную);

- глубокую.

В результате поверхностной деформации образуются вмятины, выпуклости.

В результате глубокой деформации образуются складки, вытяжки, изломы ребер жесткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов.

По направлению деформации можно определить:

- направление движения ТС;

- какие повреждения были получены при первоначальном, а какие при последующих столкновениях, что может указывать на участие в столкновении двух и более объектов;

- участие ТС в двух и более разных ДТП.

Царапина – это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности. Обычно ширина царапины больше чем глубина, а длина больше ширины. По направлению царапин можно судить о направлении удара.

Задиры – повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности. По задирам можно определить:

- каким предметом нанесены повреждения, учитывая, что они образуются от воздействия твердого материала на более мягкий;

- направление движения объекта, наносящего задиры.

Повреждения, дефекты можно классифицировать по следующим видам:

- первичные, относящиеся к данной аварийной ситуации;

- полученные от предыдущей аварии;

- полученные вследствие неправильной эксплуатации и хранения ТС;

- явившиеся результатом некачественно проведенных ремонтных работ.

Предусматриваются следующие виды ремонтаповрежденных (деформированных) кузовов:

· устранение перекосовкузова;

· ремонтотдельных деталей;

· заменаотдельных деталей кузова или их поврежденных частей или узлов (блоков).

Перекос кузова - это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов), и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

Устранение перекосов кузова - восстановление геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона и базовых точек крепления узлов шасси.

Перекосы, в зависимости от степени деформации кузова, подразделяются на:

· проема боковой двери;

· несложные;

· средней сложности;

· сложные;

· особо сложные.

Некоторые производители ТС устанавливают только два вида жестяницко-сварочного воздействия на поврежденные детали, а именно ремонт, без указания категорийности, и замена.

Учитывая реальную экономическую ситуацию, сложившуюся в Республике Казахстан, несколько иные требования к техническому состоянию ТС и т.д., при определении стоимости восстановительного ремонта ТС рекомендуется различать следующие виды ремонтных воздействий:

- ремонт № 0 - устранение мелких вмятин на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;

- ремонт № 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали);

- ремонт № 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт № 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;

- ремонт № 3 - устранение повреждений на поверхности детали, деформированной до 30%, с вытяжкой или правкой, с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, и изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали;

- ремонт № 4 - устранение повреждений с ремонтом № 3 на площади свыше 30% поверхности детали;

- замена и частичная замена - замена поврежденной детали или части детали номенклатурной, запасной частью, либо ремонтной вставкой изготовленной из нее. Частичная замена чаще всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины, брызговики);

Ремонт № 4 следует применять в исключительных случаях при невозможности или экономической нецелесообразности проведения замены детали.

Не рекомендуется назначение категорийности ремонта свыше ремонта № 2 при расчете стоимости восстановительного ремонта для ТС выполненных из алюминиевых сплавов, что связанно с ограниченностью термического воздействия на детали данных ТС.

В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтеныследующие работы:

- отсоединение и снятие старой детали с устранением остатков металла, рыхлой пластовой ржавчины (коррозии);

- рихтовка сопрягаемых кромок;

- подгонка и приварка новой детали с зачисткой сварочных точек и швов;

- выравнивание поверхностей наполнителем, с шлифовкой дефектных мест.



2016-01-26 4915 Обсуждений (0)
Виды деформаций и ремонта кузовов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды деформаций и ремонта кузовов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4915)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)