Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства массовой коммуникации как инструмент формирования стереотипа о блондинках, образы блондинок в кинематографе



2016-01-26 607 Обсуждений (0)
Средства массовой коммуникации как инструмент формирования стереотипа о блондинках, образы блондинок в кинематографе 0.00 из 5.00 0 оценок




Именно средства массовой информации поддерживают стереотип о блондинках в обществе, выпуская различные TV-продукты и другие носители информации, в которых героини играют роль уже устоявшихся в обществе белокурых красавиц.

Рассмотрим 15 лучших архетипов блондинок, с которыми бороться невероятно трудно, по версии Film.ru – ведущее российское специализированное Интернет-издание о кино, выходит с декабря 1999 года.

1. Душечка, «В джазе только девушки» (1959)

В фильме изображен образ недалекой блондинки, собравшей весь букет женских недостатков вроде тщеславия, самовлюбленности, наивности и глупости. Именно главная героиня, с ее пышными платьями, алыми надутыми губками и удивленно распахнутыми глазами по сей день является образцовой Блондинкой с большой буквы «Б». И толчком к такому образу послужила лента с говорящим названием «Джентльмены предпочитают блондинок». Душечку из этого фильма не полюбить невозможно, с открытым сердцем принимает она обман Джо, притворяющегося миллионером. А то, с каким рвением она совершает глупости ради любви, не может не вызвать улыбку.

2. Надежда, «Блондинка за углом» (1984)

Может быть, на фоне своего избранника астрофизика Николая, продавщица гастрономического отдела универсама Надежда из трагикомедии «Блондинка за углом» и выглядит недостаточно умной, но для своего времени такая пробивная «баба» считалась едва ли не пределом мечтаний для миллионов советских женщин. Способная достать любой дефицит, имеющая пробивные знакомства, прилично зарабатывающая, она еще и с интересом слушает рассказы своего возлюбленного о высоких материях и иных мирах – ну просто идеальная женщина! И пусть некоторые ее взгляды на жизнь наивны и в чем-то слишком приземлены и меркантильны, зато она по-настоящему любит своего «главного по тарелочкам» – и это главное!

3. Келли, «Женаты… с детьми» (1987)

В 1987 году мир заполучил одну из самых знаменитых телевизионных блондинок, которая в том или ином виде появляется на экранах до сих пор. Речь идет о Келли Банди, дочери продавца обуви и домохозяйки из сериала «Женаты… с детьми». Со своей детской непосредственностью, полным отсутствием способностей к наукам, путаницей в словах и чрезмерной любвеобильностью Келли в исполнении Кристины Эпплгейт одиннадцать лет была любимицей публики. Но и это не все – сериал получил многочисленные адаптации по всему миру, а значит, и Келли в разных обликах покоряла страну за страной. В России ремейк получил название «Счастливы вместе», Келли у нас превратилась в Свету Букину, а артисткой с «блондинистыми мозгами» на восемь лет стала Дарья Сагалова.

4. Шер, «Бестолковые» (1995)

Главная героиня молодежной любовной комедии «Бестолковые» не то чтобы совсем «тупая блондинка». Шер Хоровиц просто избалована отцовским богатством, повышенным вниманием со стороны сверстников и поблажками учителей. Девушку было бы правильно назвать простой эгоисткой, если бы ее эгоизм не приводил к неприятным последствиям – задумав помочь своей новой подруге, героиня Алисии Сильверстоун впоследствии превращается в рассерженную гарпию, утратившую звание неофициальной королевы школы. От этого не поздоровится всем, но больше всех достанется самой Шер, которой нужно будет как-то научиться жить с людьми, которые не считают ее центром вселенной.

5. Роми и Мишель, «Роми и Мишель на встрече выпускников» (1997)

Сразу две характерные подружки-блондинки предстают перед нами в фильме Дэвида Миркина «Роми и Мишель на встрече выпускников». Героини этой комедии – давние подружки, сбежавшие из своего родного городка в Лос-Анджелес. Прознав о том, что на родине проходит встреча выпускников их школы, девушки отправляются домой, но в дороге ссорятся, и весь их план эффектного визита срывается. Блондинки в исполнении Лизы Кудроу и Миры Сорвино мечтали покорить всех образами бизнес-леди, но друг без друга они не способны произвести должного впечатления. Только старая крепкая дружба способна вернуть очаровательным девушкам веру в себя и удовольствие от жизни.

6. Эль, «Блондинка в законе» (2001)

Главная картина, которая должна была сломать представление о блондинках как о недалеких, легкомысленных девушках, заботящихся только о прическе и красоте ногтей, – комедия Роберта Лукетича «Блондинка в законе». Главная героиня этой комедии является образцовой блондинкой, она носит звание «Мисс университет», заведует женским клубом и всем своим видом создает иллюзию того, что весь ее мир кукольно-розовый. Однако влюбленность заставляет Эль обратиться не только к своему внешнему, но и к внутреннему миру – чтобы завоевать сердце парня, девушка готова сломать предрассудки, поступить в Гарвард и стать лучшей не только благодаря эффектным внешним данным, но и используя свой ум и таланты. И ведь получается же! Именно этот фильм и рушит стереотип о низком интеллектуальном уровне блондинок.

7. Карен, «Дрянные девчонки» (2004)

До того как Аманда Сейфрид стала получать роли, достойные внимания критиков, ей немало пришлось потрудиться на втором плане, причем не в самых выигрышных образах. Вот и в кастинге «Дрянных девчонок» Марка Уотерса актриса сперва претендовала на то, чтобы сыграть Реджину, главную стервозину картины, но создатели посчитали, что роль глупышки Карен ей подойдет больше. Хотя Карен и не самая умная школьница, верящая к тому же, что ее грудь способна предсказывать погоду, она добрая, мягкая и верная подруга.

8. Джейми, «Просто друзья» (2005)

Наверное, не очень правильно называть тупой блондинкой героиню, которая, во-первых, сыграна актрисой с говорящей фамилией Смарт, а во-вторых, конкурирует с персонажем Анны Фэрис, заведомо более глупым, но пройти мимо комедии «Просто друзья» Роджера Камбла нельзя. Красавица Джейми здесь очаровательна и глупа ровно настолько, чтобы поверить в искренность отношений героев Райана Рейнольдса и Эми Смарт. Она далеко не сразу догадывается, что за красавчик заглядывает в ее небольшой городок, откуда у него такой к ней интерес и такие познания о ее прошлом, но вы же понимаете – это законы жанра. Здесь требуется быть не только простофилями, а дурашливыми обаяшками, а это у Эми Смарт получается отлично.

9. Пейдж, «Дом восковых фигур» (2005)

Рассказывая про «тупых блондинок», никак нельзя обойти стороной такой жанр, как фильмы ужасов, ведь красотка, на долю которой выпадают страшные испытания и которую ждет неминуемая смерть – это обязательный атрибут хоррора. Вы наверняка навскидку вспомните десяток блондинок, которые стали жертвами маньяков, призраков, серийных убийц в бесчисленных слэшерах и триллерах, для примера приведем только очаровательно глупую Пейдж из «Дома восковых фигур», ремейка классической картины от Жауме Кольет-Серра. Выбор наш объяснить несложно: роль Пейдж исполнила Пэрис Хилтон, которая сыграла едва ли не саму себя. Оттого и героиня ее получилась столь естественной и осталась живой, даже когда злодей превратил ее в восковой истукан.

10. Дейзи, «Придурки из Хаззарда» (2005)

Комедии о тупых блондинках редко оказываются в числе претендентов на «Оскар» или «Золотой глобус». А благодаря дурашливой насмешке над провинциальностью, необразованностью и помешанностью на самых разных пристрастиях из такого фильма и вовсе получится невесть что. Так случилось с «Придурками из Хаззарда», авторы хотели возродить интерес к популярному некогда телесериалу и запустить новую франшизу, а получили глупейший фильм, от которого даже самые неприхотливые зрители закатывали в ужасе глаза. Однако светлое пятно в этом кино все же есть. Буквально светлая голова – Джессика Симпсон в роли Дейзи, не самой смышленой красотки в семействе Дьюки. Интересно, что на роль этой глупышки претендовали Бритни Спирс и Джессика Бил – право прослыть «недалекой блондой» в Голливуде еще нужно заслужить.

11. Дженна, «Студия 30» (2006)

Еще одна телевизионная блондинка, завоевавшая сердца зрителей, – Дженна Марони из блистательного комедийного сериала «Студия 30» канала NBC. Актриса Джейн Краковски практически неизвестна по работам на большом экране, да и на ТВ вне шоу Тины Фей ее видели немногие, но зато ролью Дженны она очаровала и зрителей, и критиков. Блондинка, одновременно и пародирующая всех существующих звезд, и желающая дотянуться до их уровня, была отмечена двумя номинациями на приз «Эмми». Именно с именем Дженны связаны самые главные нелепости в сюжете сериала – ведь она скрывает свой возраст, постоянно попадает в скандальные репортажи, регулярно берется экспериментировать с образом и при этом всегда остается глупой, но очаровательной блондинкой, сердиться на которую у боссов телеканала никак не получается.

12. Пенни, «Теория большого взрыва» (2007)

Если Келли из «Женаты… с детьми» помнят лишь седовласые старожилы, а Дженну Марони из «Студии 30» на ТВ видели лишь самые упертые поклонники Тины Фей, то Пенни из «Теории большого взрыва» знают буквально все. И эти «все» могут поспорить – не так уж Пенни и глупа. Действительно, сейчас сериал существенно изменился, его герои растут, развиваются их отношения, меняется обстановка вокруг – восемь лет в кругу ученых и саму Пенни сделали много умнее. Но вы только вспомните, с чего все начиналось. Кейли Куоко начинала свою работу в шоу с образа недалекой соседки, мечтающей о карьере кинозвезды и меняющей бойфрендов чаще, чем Шелдон меняет свои футболки. Да, она не особенно разбиралась в культовом кино и не отличала эффект Доплера от теории струн, но как она была тогда мила. В нее влюбился не только Леонард, но и все зрители.

13. Ди и Дон, «Блондинка и блондинка» (2008)

Когда привычные кинематографические стандарты не работают, удваивай ставки – это правило знают все голливудские боссы. Поэтому, когда авторы «Блондинки и блондинки» посчитали, что одним легким сюжетным поворотом о путанице с киллером они зрителя не привлекут, создатели комедии прибегли к экстрамерам – ввели в сюжет сразу двух блондинок, одна другой глупее. Ди и Дон в исполнении Памелы Андерсон и Дэнис Ричардс – подружки, работающие танцовщицами. Перепутавшие их с командой наемных убийц злодеи поручают девушкам устранение бизнесмена, но тем просто не хватает ума, чтобы оценить всю опасность своего нынешнего положения. Впрочем, это же отсутствие мозгов помогает дамам преодолеть все препятствия и раскрыть преступную сеть, даже до конца так и не поняв, во что же они ввязались.

14. Шелли, «Мальчикам это нравится» (2008)

Уже выше упоминалось о Анне Фэрис, одну из самых одаренных комедийных актрис своего поколения, но все не могли выбрать, в каком же из фильмов ее героиня наиболее глупа, но при этом очаровательна. Остановились на фильме, вышедшем под протекцией Адама Сэндлера, «Мальчикам это нравится», где Фэрис сыграла бывшую модель журнала Playboy, уволенную из издания и вынужденную начать обычную жизнь вместо нескончаемого гламурного праздника, в котором она крутилась все предыдущие годы. Кроме Фэрис в фильме задействованы и такие красотки, как Эмма Стоун и Кэт Дэннингс, но вы же понимаете, сделать своего персонажа глупее героини Анны не сможет никто. А остаться при этом милашкой – тем более!

15. Света, «Что творят мужчины!» (2013)

Напоследок вернемся в отечественный кинопром и заглянем в одну из самых ругаемых комедий современного российского кино – «Что творят мужчины!» Сарика Андреасяна. Безусловно, юмор в этом фильме весьма специфический, но зато и персонажи весьма колоритны, кого ни возьми. Мы взяли глуповатую Свету в исполнении Кристины Асмус – этот набор штампов, который приписывают всем современным молодым «гламурным девицам». В Свете нет ничего живого и ничего искреннего, зато она красива и пользуется этим как единственным своим оружием. Кристине за недолгую свою карьеру пришлось сыграть немало девушек, к которым у мужчины могут возникнуть резонные вопросы, но только вопросы к Свете из «Мужчин» напарываются на столь непроходимую тупость.

Образы блондинок, которые обыгрываются в фильмах, поддерживаются обществом и СМИ, которые не перестают выпускать в прокат фильмы о белокурых девушках. Так, например, в 2014 году вышла американская комедия «Блондинка в эфире» режиссёра и сценариста Стивена Брилла с Элизабет Бэнкс в главной роли, где рисуется типичный образ глуповатой блондинки, которая мечтает стать ведущей новостей. СМИ периодически поддерживает стереотипный образ девушек блондинок в кинематографе.

 

 

Заключение

Стереотип - это схематичный, стандартизованный образ или представление о социальном явлении или объекте, в котором концентрируются ценностные предпочтения человека или группы людей.

Данная тема не теряет своей актуальности. СМИ выступают в качестве основного источника стереотипизации ценностей общества. На характер и содержание стереотипов активное влияние оказывает телевидение, которое в силу своей общедоступности в наибольшей степени воздействует на развитие культуры, уклад жизни людей и стереотипы их поведения.

Автор рассмотрел определения понятия, задачи, цели, историю возникновения стереотипа, проанализировал образы белокурых девушек в зарубежном и российском кинематографе. Таким образом, задачи, поставленные автором, выполнены, а именно:

1. Автор раскрыл понятие «стереотип» и изучил механизмы его формирования в процессе массовой коммуникации

2. Рассмотрел корни создания стереотипа в обществе

3. Автор провел анкетирование, которое подтвердило существование стереотипа в обществе и указало на его информированность аудитории

4. Проведен анализ кинематографа, а именно образ девушек блондинок, который используется в большинстве продуктов массмедиа.

Опрос показал, что стереотип о низком интеллектуальном уровне блондинок действительно существует в современном обществе и большинство респондентов утверждает, что узнали об этом из массмедиа.

В информационном пространстве средства массовой информации, выполняя культуроформирующие функции, способствуют созданию стереотипического вида культуры. Механизм влияния СМИ на формирование культурных стереотипов является достаточно сложным, так как любая функция средств массовой информации несет в себе и позитивную, и деструктивную составляющую, соответственно, может способствовать как интеграции, так и дезинтеграции общества.

Список литературы:

Учебники и учебные пособия

1. Агеев, B.C. Стереотипизация как механизм социального восприятия. Общение и оптимизация совместной деятельности / В.С. Агеев. М.: – Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 177-188 с.

2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 1996. – 27 с.

3. Лебедева, Н. Введение в этническую и кросс-культурную психологию / Н. Лебедева. – М., 1999 – 46 с.

4. Майерс, Д. Социальная психология. -7-е изд. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2005.-749 с.

5. Солдатова, Г.У. Психология межэтнической напряженности / Г.У. Солдатова. – М., 1998. – 38 с.

6. Мельник, Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты / Г.С. Мельник. – СПб., 1996. – 19 с.

7. Роллс, Д. Женщины не умеют парковаться, а мужчины — паковаться! Психология стереотипов / Д.Роллс. – М.: Питер. 2011г. – 54 -56 с.

8. Бушнелл Кэндес, Четыре Блондинки / Бушнелл Кэндес. – М.: АСТ, 2008г. – 81- 85 с.

Статьи

9. Грушин, Б.А. Массовое сознание: феномен информированности. / Б.А. Грушин. – Вопросы философии. 1971. - № 6. - 27 – 36 с.

10. Воронина, О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ / О. Воронина. – Знамя. 1999. - № 2. - 165 -175 с.

11. Адамьянц, Т. Телевидение: лекарство или отрава? Проблемы социальной диагностики / Т.Адамьянц. – Журналист. 2000. - № 12. – 52 с.

12. Еникеев, М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. / М.И. Еникеев. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2002. - 560 с.

13. Назаров, М.М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе /М.М. Назаров. – Социально-гуманитарное знание.-2001.-№ 1.- 233-247 с.

14. Ослон А.А. Телевизор в человеке и человек в телевизоре / А.А. Ослон. – Журналист. 2002. - № 9. - 24 -25 с.

15. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Мысль, 2001. - 280 с.

Монографии, исследования

16. Стасенко, О.В. Влияние средств массовой коммуникации на стереотипизацию массового сознания / О.В. Стасенко. – Ставрополь, 2004. – 197 с.

17. Акопян, H.A. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде / Н.А Акопян. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2008. – 180 с.

18. Васильева, Т.Е. Стереотипы в общественном сознании (социально-философские аспекты) / Т.Е. Васильева. М.: ИНИОН АН СССР, 1988. - 252 с.

 

Электронные ресурсы

19. Евгений Ухов, «Кто на свете всех глупее, но румяней и белее?» [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – URL: http://www.film.ru/articles/kto-na-svete-vseh-glupee-no-rumyaney-i-belee

20. Ванина, О.Н. Методы исследования стереотипа [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – URL: http://sociology,narod.ru/

 

 

Приложение А

 

Социологический опрос проведен с целью выявления мнения о стереотипе, который касается умственных способностей блондинок. Возраст анкетируемых 18-44. В опросе принимало участие 48 человек.

1) Как вы считаете, подвержены ли вы влиянию стереотипов?

Да – 70%

Нет – 4%

Возможно – 26%

2) Что Вам известно о стереотипе, связанным с блондинками?

Блондинки глупые – 86%

Девушки-транжиры, легкомысленные – 10%

Я не живу стереотипами – 4%

3) Если вспомнить, откуда Вы узнали о данном стереотипе?

Общество, мое социальное окружение навеяло этот стереотип – 28%

Кино, сериалы, различные массмедиа – 69%


Я всегда так думал – 3%

 



[1] Агеев, B.C. Стереотипизация как механизм социального восприятия. Общение и оптимизация совместной деятельности / В.С. Агеев. М.: – Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 177-188 с.

[2] Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 1996. – 27 с.

[3] Майерс, Д. Социальная психология. -7-е изд. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2005.-749 с.

[4] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: Мысль, 2001. - 280 с.

[5] Еникеев, М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. / М.И. Еникеев. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2002. - 560 с.

[6] Назаров, М.М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе /М.М. Назаров. – Социально-гуманитарное знание.-2001.-№ 1.- 233-247 с.

[7] Акопян, H.A. СМИ как фактор формирования стереотипов в молодежной среде / Н.А Акопян. – Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2008. – 180 с.

[8] Мельник, Г.С. Mass-media: психологические процессы и эффекты / Г.С. Мельник. – СПб., 1996. – 19 с.

[9] Бушнелл Кэндес, Четыре Блондинки / Бушнелл Кэндес. – М.: АСТ, 2008г. – 81- 85 с.

[10] Роллс, Д. Женщины не умеют парковаться, а мужчины — паковаться! Психология стереотипов / Д.Роллс. – М.: Питер. 2011г. – 54 -56 с.



2016-01-26 607 Обсуждений (0)
Средства массовой коммуникации как инструмент формирования стереотипа о блондинках, образы блондинок в кинематографе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства массовой коммуникации как инструмент формирования стереотипа о блондинках, образы блондинок в кинематографе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)