Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов



2016-01-26 699 Обсуждений (0)
Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономическая эффективность работы флота зависит в первую очередь от объема выполненной транспортной работы, а, следовательно, от рейсовой загрузки судна и продолжительности выполняемого рейса. Время рейса необходимо также при вычислении ряда экономических показателей.

Время рейса определяется из выражения:

(1)
где tx – ходовое время, сут.;

tcm – стояночное время в рейсе, сут.;

В свою очередь ходовое время в рейсе определяется из выражения:

(2)

 

где Lгр и Lб – дальность плавания судна в рейсе с грузом и в балласте, мили;

Lогр – протяженность участков, проходимых со снижением скорости, мили;

Vгр и Vб – техническая скорость судна в грузу и в балласте, узлы;

Vогр – ограниченная скорость судна, узлы;

Балластный переход относится к тому рейсу, который его вызвал. При этом необходимо учитывать время, необходимое на подготовку грузовых помещений к следующему рейсу, которое составляет не менее 2-х суток.

Стояночное время для целей данной работы определяется как сумма валовых норм стояночного времени при погрузке и выгрузке, определяемых в результате анализа статистических данных по предыдущим рейсам судов данного типа (Приложение 4). Валовое стояночное время включает продолжительность грузовых операций, время вспомогательных работ и непроизводительные стоянки и зависит от типа судна, порта захода, рода перевозимого груза, вида производимых операций.

tст = tстпогр + tствыгр (3)

где tстпогр , tствыгр - валовые нормы стояночного времени в порту погрузки и выгрузки, переведённые в сутки.

Все показатели определяются для каждого типа судна за рейс и по схеме.

Для определения загрузки судна на рейс необходимо рассчитать потребное количество рейсовых запасов, исходя из суточных нормативов ходовых и стояночных запасов топлива, воды, провизии и продолжительности ходового и стояночного времени. Для целей данной работы будем считать, что прием запасов производится только в портах выгрузки, вне зависимости от того российский порт или иностранный. Стояночные запасы по порту выгрузки можно не учитывать, поскольку они будут израсходованы к концу выгрузки. Таким образом, при расчете загрузки судна принимается во внимание продолжительность ходового времени и стоянка в порту погрузки.

Количество запасов рассчитывается для каждого типа судна для каждого из выполняемых по схеме рейсов в отдельности.

Gзап = Gзап х + Gзап ст погр; (4)

Gзап х = (qтх гр*tхгр + qтх бал*tхбал)*Кшт + qсн*Nэк*tх (5)

Gзап ст погр = qтст*tст погр + qсн*Nэк*tст (6)

где Gхзап и Gзап ст погр - ходовые и стояночные запасы топлива, воды и провизии .

qтх гр qтх бал – суточные нормативы расхода топлива на ходу в грузу и в балласте;

Кшт – коэффициент штормового запаса, принимаемый согласно таблице 5.

qсн - суточные нормативы питьевой и мытьевой воды на 1 человека (принимаются равными 200 л/сут), и продовольственного снабжения (принимаются равными 3 кг на 1 человека в сутки);

Nэк - численность экипажа, чел.

Таблица 5.

Величина штормового запаса.

Продолжительность ходового времени, сут. Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %
До 5
5,1 – 10
10,1 – 15
15,1 – 20
20,1 – 25
25,1 – 30
Свыше 30

 

Загрузка судна (чистая грузоподъемность) в рейсе определяется по формуле:

Dч = Dр - G зап (7)

Сначала нужно скорректировать значение дедвейта судна для действующей грузовой марки, т.е. изменение паспортного дедвейта судна с учётом ограничения по осадке в портах с ограниченными глубинами, с учётом зоны плавания и с учётом солёности забортной воды.

При ограниченной осадке значение дедвейта уменьшается на величину

∆D = a(Тл – Тогр), где

Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;

Тогр– ограниченная осадка судна, м;

а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см, т/см

При загрузке судов в портах, расположенных в устьях рек, судно можно загрузить выше действующей грузовой марки с таким расчётом, чтобы при выходе в море (где солёность выше) судно уменьшило свою осадку и получило необходимую высоту надводного борта. В этих случаях необходимо определить разность удельного веса солёной и пресной воды и на основании этих данных вычислить, сколько тонн груза можно принять дополнительно.

∆D = Dл м – ρп), где

ρм– плотность морской воды, принимаемая 1.025

ρп– плотность забортной воды в порту, принимаемая согласно Guide to Port Entry

Водоизмещение для соответствующей зоны плавания определяется по следующим формулам.

Зона плавания Расчетное водоизмещение Dр (в тоннах)
Тропики Dр = Dт = Dл +    
Лето Dр = Dл    
Зима Dр = Dз = Dл    
ЗСА при L > 100,5 м, для судов L < 100,5 м, для наливных    
         

где Dл – водоизмещение по летнюю грузовую марку, т;

Dт – водоизмещение по тропическую грузовую марку, т;

Dз – водоизмещение по зимнюю грузовую марку, т;

DЗСА – водоизмещение по зимнюю (для Северной Атлантики) грузовую марку, т;

Тл – осадка судна по летнюю грузовую марку, м;

а – количество тонн по летнюю грузовую марку в соленой воде, изменяющее осадку на 1 см т/см.

Если во время рейса судно пересекает несколько зон, то расчетное водоизмещение определяется по ограничивающей грузовой марке с учетом рейсовых запасов, которые будут израсходованы до подхода к району с ограниченной осадкой.

Зона плавания Расчетное водоизмещение D (в тоннах)
Лето – тропики   Dр = Dл    
Зима – лето   Dр = Dз    
ЗСА – зима   Dр = DЗСА    
Зима – лето – тропики   Dр = Dз    
ЗСА – зима – лето – тропики   Dр = DЗСА    
Тропики – лето   Dр = Dл + Рт    
Лето – зима   Dр = Dз + Рл    
Зима – ЗСА   Dр = DЗСА + Рз    
Тропики – лето – зима   Dр = Dз + Рл + Рт    
Тропики – лето – зима – ЗСА   Dр = DЗСА + Рз + Рл + Рт    

 

Определенная таким образом чистая грузоподъемность судна представляет максимальное количество груза Дч = Qmax , которое может быть перевезено в данном рейсе.

На следующем этапе необходимо проверить все ли количество расчетного груза поместится в грузовые помещения судна, исходя из его грузовместимости и удельного погрузочного объёма груза:

Qw = W*0.98*р (8)

 

где W – грузовместимость судна, м3;

р – плотность груза, т/м3

0,98 – нормируемый процент пустот в танках.

Если в результате проверки Qw ≥ Дч, то к расчету принимается Q = Дч; если Qw < Дч, то для дальнейших расчетов принимается Q= Qw.

Окончательное значение загрузки судна на рейс Qрейс определяется с учётом максимальной партионности на данном грузопотоке.

Эти расчёты выполняются по каждому типу судна отдельно по каждому рейсу.

Далее рассчитывается количество выполняемых по схемам рейсов.

Количество рейсов по схеме за год для каждого типа судна определяется по следующей формуле:

(9)



2016-01-26 699 Обсуждений (0)
Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет и анализ рейсооборота и основных эксплуатационных показателей работы судов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)