Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 2 Памятники каменного века



2016-01-26 903 Обсуждений (0)
Вопрос № 2 Памятники каменного века 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос №1История Казахстана как наука, цель, задачи и актуальность ее изучения

История – это факты, которые совершались в то или иное время. Участниками этих реальных событий являются люди, то есть творцом истории является человек. Любой человек является творцом истории.Реальная история не всегда всем известна. Предметом истории как науки является необходимость познания исторической действительности. Необходимость познания прошлого, с целью не повторения ошибок прошлого. И здесь на первый план выступают ученые – историки, которые и пытаются познать историческую действительность.Задача историка, как и любого другого ученого, — поиск истины. Процесс постижения истины необычайно сложен и труден. На этом пути ученого могут подстерегать неудачи. В силу сложности проблемы, недостатка фактов и т.п. он, желая прийти к истине, сам того не замечая, может впасть в заблуждение. Но помимо чисто познавательных трудностей, ученого подстерегают и другие опасности, источники которых находятся за пределами наукиЧтобы познать историю мало фактов, нужны сведения о них. Историческое прошлое воссоздается учёными по предметам материальной культуры, по письменным источникам или каким-то ещё основаниям.История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а теперь стала наукой, которая изучает предметы материальной культуры, что важно для реконструкции реальных событий. Кроме археологии есть и другие вспомогательные дисциплины в рамках исторической науки – нумизматика (изучение монет и денежных систем), геральдика (наука о родовых знаках), лингвистика (изучение языков) и ряд других дисциплин. Историческая наука не замыкается в себе, а она открывает двери для сотрудничества с теми учеными, которые помогают истории. Основным предметом истории должен стать человеческий дух. Следовательно, целью преподавания истории является не только ознакомление с историей, но и воспитание человеческого духа. История, прозябающая в повествовательных формах, перегруженная различными вымыслами, прикованная к событиям и не имеющая фундаментальной конструкции воспитывает посредственность.

История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История– прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности.

История казахского народа представляет собой важнейшую часть всемирной истории, поэтому ее изучение занимает важное место в формировании исторического сознания молодежи.

Казахи относятся к тюркским народам, занимают среди них четвертое место по численности и входят в первую десятку по площади территории среди народов мира. Предки казахов, известные в истории под различными этнонимами, прошли сложный исторический путь. За свою долгую историю казахи внесли достойный вклад в мировую цивилизацию. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций. Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан -2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными

Вопрос № 2 Памятники каменного века.

Древняя история человеческого общества делится на каменную, бронзовую или железную века. В основу этой периодизации положен главный материал, из которого изготовляли орудия труда и предметы быта.Камен.век - древнейший и наиболее продолжительный период в развитии человечества, когда орудия труда, оружие изготовляли из дерева и кости. Его хронологические границы приблизительно - 2 млн.-6 тыс. лет назад. Каменный век традиционно делится на древний - палеолит (от греческого - паланос - древний и литос - камень), средний - мезолит и новый - неолит. Палеолитические обитатели Каз-на, судя по археологическим раскопкам, могли добывать и поддерживать огонь, занимались охотой и cобирательством. В период палеолита произошли изменения в технологии изготовления камен. орудий и образе жизни древнего человека. Они явились следствием новой, более высокой ступени эволюции человека - появлением палеоантропа. На тер-рии Каз-н зафиксировано большое кол-во памятников нижнего палеолита. Они указывают на то, что первобытным человеком того времени было освоено большинство районов в Юж., Центр. и Вост. Каз-не. В эпоху позднего палеолита (40-30 тыс. лет назад) появляется человек современного типа (Homo Sapiens), возникает новая (отжимная) техника обработки камня. Это позволила создать такие орудия, как скребки, резцы, острия с затупленным краем, скобели, ножи, дротики, а также орудия из кости - метательные наконечники копий, мотыги, лощила, различные фигурки животных и скульптуры женщин, которые указывают на зарождение в среде древних людей культа женщины - родоначальницы и хозяйки очага. Этот период принято называть матриархатом.

Мезолит (12-6 тыс. лет до н.э.) - является наименее изученным периодом в истории Каз-на.Мезолита хар-но зарождение присваивающего хоз-ва, т.е. скот-ва и земледелия и развитие микролитизации в каменном инвентаре.

Последующая эпоха - неолит(6-4 тыс. лет до н.э.) характеризуется многочисленными памятниками, обнаруженными во всех регионах республики. Наряду с охотой и рыболовством, зарождается земледелие и скотоводство. Важным открытием было и изготовление глиняной посуды, появление шлифованных орудий из камня; пиление и сверление получает широкое распространение. Стоянки эпохи неолита обнаружены повсюду на территории Казахстана, но наиболее значимой является пещера Караункур (Южный Казахстан). Здесь обнаружены каменные, костяные изделия, керамика, кости животных - кулана, медведя, оленя, джейрана, кабана, косули, лошади и т.д. В сев.каз. Виноградовка-2, Тельман, Дузбай, Алкау.

Серьезные изменения система хоз-ва эпохи камня претерпевает в Каз-не в эпоху энеолита. Материалы археологических раскопок позволяют сделать вывод, что в эту эпоху ведущими отраслями стали экстенсивная охота и рыболовство за счет региональных миграций. Для жителей энеолита была характерна уже значительная оседлость, при значительном развитии домашних промыслов (деревообработка, выделка шкур, керамическое производство, ткачество и др.)



2016-01-26 903 Обсуждений (0)
Вопрос № 2 Памятники каменного века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 2 Памятники каменного века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)