Исследование точности и стабильности технологических процессов обработки
Выполнить исследование точности и стабильности технологического процесса точения Ø20 детали типа ролик на одношпиндеольном токарно-револьверном автомате. Для выполнения такого исследования взята выборка последовательно обработанных 58 деталей. По результатам измерений наружного диаметра ролика сформирован интервальный ряд. Этот ряд имеет К=9 интервалов с шагом h=0.01 мм. Значения середин интервалов x- от 19.815 до 19.895 мм. Частоты интервалов (числа деталей, попавших в интервал) n следуют в порядке возрастания номера интервала 2,2,5,9,14,13,8,4,1 . Значения середин интервалов х заданы дискретным аргументом от 19.815 с шагом 0.01, а также приведены частоты n, расчет среднего арифметического x, и среднего квадратичного отклонения S. Выявляем наибольшее и наименьшее значение выборки: хmin, xmax xmax= 23; хmin =1 Определяем размах варьирования выборки:
N>50 обработку эмпирических данных рекомендуется вести по значениям, сгруппированным в К непересекающихся интервалов. Определяем приближенное количество интервалов группирования: К = 1+ 3,3lgN
Определяем величину интервала группирования ∆х:
После этого строим гистограмму частот n и по виду ее делается вывод о предполагаемом теоретическом распределении, хорошо описывающем наблюдаемое, т.е. статистическое. Рисунок 1.1 − Гистограмма частот Основные этапы исследования следующие: - формируем интервальный ряд (хi;ni), где хi;ni соответственно значение размера i-той детали и частость; - Вычисляем основные характеристики: ха – математическое ожидание (среднее арифметическое) и S – выборное среднеквадратическое отклонение; ,
- вычисляем теоретические (выравнивающие) частоты nti в предположении нормального закона распределения
где - функция плотности распределения случайной величины (размера);
- сравниваем визуально эмпирические и теоретические частоты построением гистограммы частот и на одном графике; - производим проверку нулевой гипотезы, т.е. гипотезы о соответствии предполагаемого нормального распределения наблюдаемому по критериям Колмогорова и Пирсона Критерий Колмогорова вычисляем следующим образом: Расчетное значение критерия Колмогорова сравниваем с , взятым из таблиц квантилей распределения Колмогорова (Приложение 1), где Р – уровень значимости, который рекомендуется в пределах Р = 0,2…0,3. Если < , то нулевая гипотеза принимается. Расчетное значение критерия Пирсона: сравниваем с квантилями распределения Пирсона (Приложение 2), которые определяются в зависимости от Р – уровня значимости и числа степеней свободы f = K-3. Если < , то нулевая гипотеза принимается. После этого проводится сравнение результатов наблюдения с требованиями чертежа. Допуск на размер по чертежу и достоверный диапазон рассеивания наблюдаемого размера (6×S) сравниваются вычислением коэффициента точности Кm: Кm>1, то точность процесса не соответствует требованиям чертежа. После этого оценивается точность настройки технологического процесса сравнением допустимой погрешности настройки и фактической : , имеет место брак. Для принятия решения об изменении технологического процесса с целью повышения точности обработки детали, вычисляется вероятность брака. Для этого находится диапазон размеров, которые выходят за поле допуска и вычисляется вероятность попадания размеров в этот диапазон (ХН…ХВ): Вывод В ходе данной лабораторной работы приобретены навыки исследования технологического процесса методом большой выборки. Ожидаемый диапазон размеров вне поля допуска составил 19,83…19,87. Вычисленная вероятность Р попадания в этот диапазон равна 0.16, т.е. ожидаемый брак составил 5,6% от деталей, протачиваемых на автомате, и чтобы отбросить брак нужно уменьшить Еф, за счет уменьшения поля допуска.
Лабораторная работа №2 Цель работы Приобретение навыков исследования технологического процесса методом малой выборки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |