Сущность бенчмаркинга и его значение в разработке экономической стратегии
Учитывая сложность получения информации используется такой инструмент как Bench-маркинг. Даже приблизительный характер таких оценок представляет собой … Эволюционным развитием цепочки ценности стал попроцесный анализ, который включает описание логики построения бизнес-процессов, движения материальных информационных потоков, принятия решения, разработку стандартов выполнения соответствующих процедур: § Построение «проблемного поля» организации – логический инструмент исследования, предполагает, что компания основывается на информации полученной в результате анализа цепочки ценностей. Процедура построения: 1. Определяются основные узкие места и проблемы компании, препятствующие эффективной работе на рынке. 2. Проблемы графически позиционируются на проблемном поле (произвольной карте) 3. Выявляются логические взаимосвязи между проблемами 4. Определяются проблемы-причины и проблемы-следствия. 5. По результатам последнего … делаются выводы по очередным направлениям устранения проблем в рамках развития Вставить рисунок Этот инструмент используется для визуализации недостатков компании, выявления узких мест, логического их непонимания. Усиленное воздействие должно быть направленно на первоначальные причины. § Построение диаграмм «Ишикава» § Анализ квалификации сотрудников, их готовности к стратегическим изменениям § Анализ финансовых ресурсов и результатов финансовой деятельности § CVP-анализ (оценка морженального дохода и взаимосвязи между показателями цены, объёмов продаж, затрат и уровнем затрат, прибыль. Изучаются точка безубыточности, цена безубыточности, производственный леверидж, уровень и норма морженального дохода и др моменты. Позволяет оценить целесообразность наращивания объёмных показателей деят обосновать ценовые решения и учесть их в рамках стратегии) Морженальный доход = Цена – переменные расходы!!! Если цена 100 р то увеличение дополнительных единиц не принесёт такой же объём рентабельности! При продаже дополнительных единиц получаем прибыль в размере морж дохода, при не продаже – теряем в размере морженального дохода) § Анализ разрывов или GAP-анализ (существенное расхождение между результатами которые должны были быть получены в результате реализации стратегии и фактическими результатами, такие расхождения называются разрывами и свидетельствуют о не достижении стратегических целей, предполагают либо разработку мероприятий по их ликвидации, либо корректировку стратегии) Bench-маркинг – (ДОПИСАТЬ!) SWOT-анализ. Абривиатура: возможности, угрозы, сильные и слабые стороны. Впервые был предложен Эндрюсом в 1963 году. Предусматривает сопоставление факторов внешней и внутренней среды между …, оценку их взаимозависимости. Для оценки факторов внешней и внутренней среды используется тихотомия (2 варианта – возможности или угрозы): v Возможности – благоприятные тенденции внешней среды, которые могут привести к увеличению эффективности деятельности организации. v Угрозы – отрицательные тенденции, которые снижают эффективность деятельности или ухудшают рыночную позицию. v Сильные стороны – опыт и ресурсы, которыми владеет компания, что позволяет ей лучше работать, чем конкурентам. v Слабые стороны – конкурентные недостатки компании. И сильные, и слабые стороны это относительные понятия. Должны оцениваться исключительно по отношению к другим компонентам. Один и тот же фактор внешней среды может быть для одних компаний возможностями, а для других – угрозами. Факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность компании, очень много. Следовательно, необходимо ранжировать их по степени необходимости учёта стратегии. Используются матрицы: v Матрица возможностей v Матрица угроз v Матрица сильных сторон v Матрица слабых сторон МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ Построение: Определяются факторы внешней среды, нынешнее состояние или изменение которых способны привести к улучшению показателей работы. Возможности действуют для большинства компаний в отрасли. Необходимо помнить, что не использованная возможность может превратиться в угрозу.
Каждая из выделенных возможностей внешней среды позиционирует в матрице. При этом выделяют 4 группы ситуаций, которые характеризуют возможности: ü 1-ый блок (СС/ВС/ВУ) – наиболее важные стратегические возможности, обладающие высокой вероятностью использования и значительным влиянием для компании. В будущем реализация возможностей в стратегии обязательна. ü 2-ой блок (ВМ/СУ) – возможности, где сила воздействия на компанию не велика, однако вероятность использования высока. Эти возможности требуют дальнейшего изучения на предмет их реализации в случае возникновения благоприятных условий. Применяется в случае имеющихся ресурсов и благоприятных условий. ü 3-ий блок (НС/НХ) – возможности внешней среды, которые оказывают существенное влияние на компанию, но характеризуются низкой вероятностью возникновения. Непосредственных действий не применяется. План действий не разрабатывается. Применяется мониторинг. С целью, когда вероятность использования возрастает. ü 4-ый блок (СМ/НМ) – в стратегическом планировании игнорируются. Не имеют ценности. МАТРИЦА УГРОЗ
Необходимо помнить, что предотвращённая угроза может стать возможностью. ü 1-ый блок (ВР/ВТ/СР) – наиболее опасные угрозы, сила воздействия значительная. Вероятность возникновения велика. Эти угрозы не игнорируются. Разрабатываются стратегии по их ликвидированию. Действия применяются до их реализации. ü 2-ой блок (СТ/СЛ) – угрозы, сила которых не велика, однако вероятность наступления значительна. Такие угрозы не значительны. Существует риск неверной оценки силы их воздействия на показатели компании. В этом случае, учитывая высокую вероятность возникновения угроз, последствия неверной оценки могут стать катастрофическими. В этой связи проводится мониторинг с целью своевременного выявления собственных ошибок в оценке возможных результатов угрозы. Непосредственного учёта в рамках стратегии они не требуют, но определённого … могут предусматриваться. ü 3-ий блок – угрозы, характеризующиеся значительной силой воздействия для компании, но при этом низкой вероятностью возникновения. В стратегии такие угрозы не учитываются, в то же время их преодоление должно обеспечиваться за счёт внутреннего потенциала компании, запасов прочности и гибкости реализации стратегии (изъять ресурсы и перенаправить их в др подразделы). ü 4-ый блок– угрозы неопасные и мало вероятные, в реальной деятельности стратегии они не учитываются.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |