Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления оценки эффективности корпоративной стратегии



2016-01-26 711 Обсуждений (0)
Основные направления оценки эффективности корпоративной стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка эффективности корпоративной стратегии, методика показателя зависят от первоначальных целей, структуры организации, масштаба её деятельности. При этом, подходы к оценке для моноотраслевых и многоотраслевых компаний могут отличаться. Если для моноотраслевых организаций возможны при оценки эффективности корпоративной стратегии являются не только финансовые, но и рыночные показатели (темпы роста, абсолютная и относительная доля рынка, уровень лояльности потребителей), то диверсифицированные компании вынуждены оценивать эффективность своей корпоративной стратегии по финансовым показателям так как присутствует на различных рынках, ситуация на которых может существенно различаться. Усиление присутствия на одних может сопровождаться ослаблением позиций на других. Более того диверсифицированная компания в рамках управления портфелем может сознательно изменять масштабы своей деятельности, корректировать стратегические приоритеты и в этой связи сокращение присутствия на некоторых рынках может восприниматься как нормальное или даже желательное.

При оценки финансовых показателей необходимо учитывать, что они отражают интересы преимущественно собственников компании. Среди финансовых показателей предпочтение отдаётся параметрам, связанным с прибыльностью, капитализацией и деловой репутацией. Прибыльность позволяет оценивать успешность работы и качество внутренних бизнес-процессов.

Основной показатель характеризующий прибыльность – объём получаемой прибыли, однако могут использоваться и иные (рентабельность вложенного капитала и другие – доля прибыли, выплачиваемая в качестве дивидендов; прибыль, приходящаяся на 1 акцию).

Рыночная капитализация характеризует способность привлекать средства инвесторов на фондовом рынке за счёт продажи своих цб. Компании с низкой капитализацией ограничены с возможностью привлечения … и это приводит к ограничению рыночного финансирования.

Для оценки рыночной капитализации большое значение имеет доверие компании. Это достаточно изменчивая величина поэтому компания вынуждена с этим считаться при проведении различных мероприятий на фондовом рынке.

Деловая репутация – разность между рыночной стоимостью (капитализации компании) и реальной стоимостью её активов (гудвилл – название репутации). Наличие высокого гудвилла приводит к необходимости инвестора переплачивать за акции компании. В частности, некоторые инвесторы предпочитают вкладыватьтся в наиболее надёжные компании с устойчивой репутацией даже в ущерб потенциальным выгодам с целью снижения риска. Гудвилл представляет собой результат работы нематериальных активов.

Финансовые показатели в любом случае должны увязываться со стратегическими целями так как компания может в рамках реструктуризации ухудшать финансовые показатели, ставя иные стратегические приоритеты.

5. Слияние и поглощение – средства реализации стратегии внешнего роста на ряду с заключением стратегических альянсов. При этом целью сделок по слиянию и поглощению является создание стратегического преимущества за счёт присоединения или интегрирования новых элементов бизнеса или структур ранее принадлежавших другим компаниям. При этом, предполагается, что данное подразделение или структура в рамках новой компании будет работать эффективнее чем раньше. В том числе за счёт синергетического эффекта.

Слияние – передача всех прав или обязанностей новому юридическому лицу двух или более компаний в процессе реорганизации.

Поглощение – прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому юридическому лицу.

В широком понимании слияние и поглощение – связаны с переводом контроля над деятельностью компаний, которые могут носить как формальный, так и неформальный характер и не обязательно сопровождаются выкупом всех акций.

Под сделкой по переходу корпоративного контроля понимается переход значительного пакета акций от одного собственника к другому. Сделки по слиянию и поглощению могут производиться путём приобретения собственных активов.

С помощью одной сделки или с помощью ряда сделок может производиться слияние и поглощение, когда последовательно в течение определённого времени одна компания приобретает несколько пакетов другой компании.

Каждая значимая сделка на рынке слияний и поглощений рассматривается отдельно с целью установления справедливой стоимости активов, а также положительного или отрицательного гудвилла– любое превышение стоимости покупки (приобретения) над долей участия покупателя в справедливой стоимости идентифицируемых активов и обязательств, приобретённых на дату сделки по обмену. Фактически гудвилл представляет собой сумму, уплачиваемую покупателями, в надежде получить экономическую выгоду в будущем.

Одной из проблем сделок по слиянию и поглощению является их низкая предсказуемость, так как невозможно точно определить расходы на проведение реструктуризации, интегрировании нового бизнеса, величину синергетического эффекта. А также существуют препятствия в осуществлении бизнес-процессах и повышения качества управления (препятствия со стороны работников и др). Практика показывает, что многие такие сделки являются рискованными, требуют отвлечения большого оборота ресурсов из оборота компании при не всегда однозначных результатов. Не смотря на это ежегодно объём сделок на мировом рынке имеет тенденцию к росту, в период кризиса он немного замедлился. 100 млрд долларов и 400 млн долларов США – российский и белорусский рынок соответственно. Так как в РФ намного больше проведена приватизация и фондовый рынок РФ работает активно. Розничный рынок на такой большой. Стоимость сделок очень маленькая. Доля – 5-7%. Торговые сети только с точки зрения количества являются большим.

Несмотря на высокие риска, привлекательность приобретения высока. В силу возможности получения преимуществ, которых нету у компании (нематериальных активов – бренд и другие) и за счёт возможности быстрого роста. Есть ряд рекомендаций, которые позволяют существенно снизить риски:

§ Более привлекательными считаются компании, которые плохо оценены на фондовой бирже при том что средние показатели в отрасли велики.

Если показатели работы компании по каким-либо внутренним причинам ниже чем в среднем по отрасли, то такая компания может выступать привлекательным объектом для поглощения так как позволяет дёшево приобрести активы.

§ При приобретении активов приоритет отдаётся тем, отношения рыночной цены акций, которых к чистой прибыли в расчёте на 1 акцию меньше чем у самой компании.

Сам факт того, что хорошая дорогая компания приобретает акции другой компании, будет увеличивать капитализацию той другой компании. Будет приходить в равновесие. Наша компания (хорошая) поднимет другую компанию до своего уровня.

§ Организации, работающие на рынке слияние и поглощения имеют собственные подразделения, специализирующиеся на предварительной работе оценки перспектив таких сделок и их проведения а также на интеграции новых подразделений в собственную структуру компании

§ Компании активно работающие на рынке слияния и поглощения разрабатывают типовой алгоритм действий, позволяющий в ограниченные сроки (1-1,5 года) адаптировать бизнес-процессы в новом подразделении под стандарты компании, включая изменения в кадровой политики, организации систем контроля, мотивации и тд

§ Обеспечивается объединение приобретённых подразделений в единую систему целеполагания и контроля

§ При осуществлении сделок необходимо обращать особое внимание на цикличность отраслей и ситуацию на фондовом рынке

§ В случае если приобретённый актив оказывается более ценным для сторонних компаний, что выражается в готовности их увеличивать стоимость возможного приобретения, то такие активы могут быть проданы

Несмотря на риски, сделки являются важным инструментом реализации корпоративной стратегии.

6. Стратегические альянсы – коалицию 2-ух или более организаций, создаваемых для достижения стратегических целей, которые являются для них взаимовыгодными.

Причины возникновения альянсов:

v Совпадение стратегических целей

v Возможность получения взаимных выгод

v Возможность получения выгод, которые нельзя получить иным способом (например, за счёт сочетания технологий)

Заключение стратегических альянсов позволяет увеличить объём возможного финансирования новых проектов, сокращая объёмы финансирования. Снижаются риски потерь, и распределяются на несколько этапов.

Типы стратегических альянсов:

ü Совместное ведение рекламной компании (например, рок фестивали с пивом)

ü Совместное использование системы распределения (Горизонты можно купить в пунктах продажи Витезя и наоборот в РФ)

ü Совместное использование системы распределения продукции (Nissan продаёт продукцию Volkswagen …)

ü Партнёрство в области НИР (один из наиболее популярных типов стратегических альянсов; связано с тем, что расходы на НИР или НИОКР характеризуются большими объёмами фин ресурсов и длительным сроком окупаемости и для удешевления и снижения фин нагрузки расходы делятся с партнёрами; расходы в области новых продуктов характеризуются высокой степенью риска и поэтому стратегический альянс позволяет снизить риски)

ü Совместное участие в тендерах (ОАО «БелАЗ» и «Ultramax Resources» (Индия); популярность данного вида альянса обусловлена несколькими причинами:

§ Возможность создания более привлекательных условий для организаторов тендеров

§ Появляется возможность невелирования недостатков заявок отдельных участников за счёт привлечения партнёров)

ü Обмен технологиями (IBM и Apple Computers)

ü Совместное производство (Ford и Mazdaб LG и Phillips –разработка и производство аналогичных машин на одних и тех же производственных и сборочных линиях)

ü Совместная разработка естественных ресурсов (снижает экологические и политические риски; позволяет распределить нагрузку)

ü Создание внутри корпоративного отделения (создание дочерней компании) - Sony и Ericsson.

ü Обмен лицензиями (очень активно используется на медтехнику и препараты – Hottman-LaRoch и Glaxo заключили соглашение о продаже на территории США препарата «Zantac»)

Выделяют альянсы:

v Организаций, работающих в одной отрасли – конкурентов

Заключают альянсы чтобы получить выгоду по отношению к 3-им сторонам.

v Организаций, работающих в разных отраслях – дополняющие друг друга

А также:

Ø Равноправных партнёров

Ø Неравноправных партнёров – может сопровождаться навязыванием условий и потенциально грозит поглощению

Имеются в виду масштабы деятельности, возможности финансирования и т.п.

Мотивационные факторы относятся к 5 основным областям:

1. Возможности получения технологии и (или) производственных способностей

2. Получение доступа к определённым рынкам

3. Сокращению финансового риска

4. Сокращению политического риска

5. Обеспечению кс паритета

Ряд условий, необходимых для успешного функционирования альянсов:

§ Доверительный характер отношений между партнёрами по альянсу

§ Заключение соглашений на долгосрочный период времени

§ Взаимозависимость партнёров по стратегическому альянсу, что позволяет сохранять сбалансированность власти и внутри него

§ Управляемость связей и контактов, возникающих внутри стратегического альянса

§ Все партнёры в рамках стратегического альянса должны информировать друг друга относительно планов и направлений своей деятельности

§ Разработка специального механизма поддержки функционирования стратегического альянса (заранее невозможно предусмотреть все изменения внешней среды, с которыми может столкнуться альянс, поэтому может появиться потребность в корректировке действий или в экстренных решениях, соответственно, должен быть принят механизм принятия таких решений)

 



2016-01-26 711 Обсуждений (0)
Основные направления оценки эффективности корпоративной стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления оценки эффективности корпоративной стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (711)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)