Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ): проблемы квалификации



2016-01-26 891 Обсуждений (0)
Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ): проблемы квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




Предметом рассматриваемого преступления является информация, т.е. сведения об определенных фактах, событиях и явлениях. Закон уточняет, что информация как предмет рассматриваемого преступления может быть выражена в виде документов или материалов. Документ (документированная информация) - это зафиксированная на материальном носителе информация, позволяющая ее идентифицировать (ст. 2 Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"). Предметом преступления является не только официальный документ в узком смысле слова, но и любой иной, оказавшийся в сфере деятельности виновного. Поскольку понятие "материалы" многозначно, предметом рассматриваемого преступления следует считать информацию вне зависимости от формы ее носителя, в том числе и устные отчеты.

В статье не конкретизирован характер информации, отказ в предоставлении которой образует состав рассматриваемого преступления. Это означает, что требуемая информация может быть любого плана, относиться к любому вопросу, рассмотрение, решение которого находится в компетенции запрашивающего органа.

Объективная сторона преступления характеризуется деянием в форме как действия, так и бездействия. Закон предусматривает четыре вида преступных деяний, каждое из которых образует рассматриваемое преступление:

1) неправомерный отказ в предоставлении информации означает четко и недвусмысленно выраженное нежелание предоставить соответствующие документы или материалы без уважительных на то причин;

2) уклонение от предоставления информации - это завуалированная форма отказа, при которой нежелание предоставить соответствующие документы или материалы не выражается открыто, однако информация не предоставляется под различными предлогами (например, ее неполнота) либо требование предоставить информацию вообще оставляется без внимания;

3) предоставление заведомо неполной информации - форма пассивного обмана, при которой информация предоставляется заведомо для виновного в неполном объеме, в результате чего невозможна ее правильная оценка;

4) предоставление заведомо ложной информации - форма активного обмана, при которой органам представительной власти сообщаются или передаются сведения, не соответствующие действительности. В последних двух случаях необходимо достоверное знание виновного о том, что информация неполна или не верна. При отсутствии этого условия уголовная ответственность исключается.

В Законе указаны органы, отказ которым в предоставлении информации образует рассматриваемое преступление: Совет Федерации, Государственная Дума и Счетная палата. Отказ предоставить соответствующую информацию образует рассматриваемое преступление не только в тех случаях, когда она запрашивается этими органами, но и тогда, когда информация не предоставляется депутатам, группам депутатов по их запросам либо обращениям, комитетам палат, отдельным аудиторам и инспекторам Счетной палаты. Счетная палата - специализированный орган, призванный оказывать помощь Федеральному Собранию в контроле за исполнением федерального бюджета и других финансовых законов.

Состав преступления - формальный, оно окончено в момент совершения одного из указанных выше деяний.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Субъектом преступления является должностное лицо, обязанное предоставить информацию палатам Федерального Собрания или Счетной палате.

Квалифицированный состав преступления содержит указание на особое должностное положение виновного, которым является лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации либо государственную должность субъекта Федерации (ч. 2 ст. 287 УК).

Признаки особо квалифицированного состава отказа в предоставлении информации описаны в ч. 3 ст. 287 УК, где речь идет о трех случаях:

в п. "а" предусмотрена повышенная уголовная ответственность за любой вид отказа в предоставлении информации, если он сопряжен с сокрытием правонарушений, совершенных должностными лицами органов государственной власти. Таким образом, в данном случае не предоставляется или ненадлежащим образом предоставляется информация о фактах и обстоятельствах совершения должностными лицами органов государственной власти преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков (хотя бы одного) либо о лицах, их совершивших. Вместе с тем не будет рассматриваемого квалифицирующего признака, если предметом сведений выступает противоправная деятельность должностных лиц органов местного самоуправления;

в п. "б" предусмотрена ответственность за любой вид отказа, совершенный в следующих формах соучастия: группа лиц по предварительному сговору и организованная группа. Отказ считается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если несколько должностных лиц, каждый из которых обязан предоставить определенные сведения, отказываются сделать это, имея о том предварительную договоренность. Организованная группа отличается от группы лиц по предварительному сговору наличием такого признака, как устойчивость. В такую группу могут входить не только должностные лица, а само предоставление (непредоставление) информации может быть совершено одним из соучастников;

в п. "в" предусмотрен такой особо квалифицирующий признак, как наступление в результате отказа тяжких последствий. Это оценочное понятие, установление признаков которого в каждом конкретном случае является задачей правоприменителя. К тяжким последствиям можно отнести нарушение конституционных прав и свобод граждан, обострение политического противостояния между ветвями власти, принятие палатами Федерального Собрания необоснованных постановлений, срыв законодательного плана и др. Психическое отношение к тяжким последствиям может быть выражено в форме неосторожности.

 



2016-01-26 891 Обсуждений (0)
Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ): проблемы квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ): проблемы квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)