Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стрессоустойчивые характеристики руководителя



2016-01-26 708 Обсуждений (0)
Стрессоустойчивые характеристики руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Стрессоустойчивость – это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность руководителя протекает в условиях значительных психологических нагрузок. Стрессы в деятельности любого руководителя являются неизбежными. Чем выше должностной уровень руководителя, тем они сильнее. Они могут быть вызваны разнообразными факторами:

- нестабильностью рынка, давлением бюрократической системы, различными;

- конфликтами в коллективе и т.д. поэтому руководитель должен быть устойчивым к стрессу.

Формирование стрессоустойчивости является залогом психического здоровья людей и непременным условием социальной стабильности, прогнозируемости процессов, происходящих в обществе. Нарастающие нагрузки, в том числе психические, на нервную систему и психику современного человека приводит к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании стрессоустойчивости современного человека. Путь к психическому здоровью – это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами мотивов, сомнений, неуверенностью в себе. На этом пути важно познавать особенности своей психики, что позволит не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.

Стрессоустойчивые характеристики руководителя

· высокая компетентность в профессиональной деятельности;

· умение обосновать поставленные цели и заставить подчиненных верить в необходимость их достижения;

· умение управлять собой, своими эмоциями;

· способность к волевому воздействию;

· упорство в преодолении возникающих трудностей;

· способность успешно действовать в условиях дефицита времени и отвлекающих факторов;

· умение дать объективную оценку действиям других людей;

· наличие лидерских (организаторских) способностей;

· обладание широким спектром стилей поведения в конфликтных ситуациях;

· способность находить новые необходимые решения;

· умение прогнозировать ход событий.

 

Понятие воображения. Виды и функции воображения.

Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.

Виды воображения

§ Активное воображение – пользуясь им, человек усилием воли, по собственному желанию вызывает у себя соответствующие образы.

§ Пассивное воображение – его образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

§ Продуктивное воображение – в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется.

§ Репродуктивное воображение – ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

Функции воображения:

1.Образное представление действительности;

2.Регулирование эмоциональных состояний;

3.Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;

4.Формирование внутреннего плана действий.

Воображение играет очень важную роль в жизни и деятельности человека. Среди множества его функций наиболее значимыми являются следующие:

1) целеполагание и планирование. Будущий результат и возможности его достижения изначально создаются в воображении субъекта;

2) познавательная. Воображение осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого, конструирует понятие о предмете еще до того, как сложится само это понятие;

3) приспособительная. В психике ребенка возникает конфликт между избытком внешней информации и недостатком средств, необходимых для понимания и объяснения окружающего. В этих условиях детский мозг непременно должен противопоставить обрушивающемуся на него внешнему потоку информации средство, которое позволило бы перекомбинировать исходный материал и таким образом увеличить объем воспринимаемого, например, сказки и мифы;

4) психотерапевтическая. Почему дети рассказывают «страшилки»? Это своеобразная защита от страхов, которые появляются у детей на определенном этапе развития.

Способы создания образов воображения:

§ Агглютинация – создание образов посредством соединения любых качеств, свойств, частей.

§ Акцентирование – выделение какой-либо части, детали целого.

§ Типизация – наиболее сложный прием. Художник изображает конкретный эпизод, который впитывает в себя массу аналогичных и таким образом является как бы их представителем. Так же формируется и литературный образ, в котором концентрируются типичные черты многих людей данного круга, определенной эпохи.

Содержание понятий «экономическое сознание» и «экономическое поведение» в экономической психологии.

Экономическое сознание – это та форма общественного сознания, в которой отражены экономические знания, теории, оценки социально-экономической деятельности и общественные потребности.

Экономическое сознание формируется под влиянием конкретно-исторических условий и определяется объективной необходимостью осмысления происходящих социально-экономических изменений.

Экономическое сознание подчинено осмыслению и совершенствованию существующей экономической реальности. В структуре экономического сознания следует прежде всего выделить такой элемент, как экономические знания, на основе которых строится практическая деятельность. И в данном случае экономическое сознание играет активную и относительно самостоятельную роль. Экономическое сознание не ограничивается отражением социально-экономического бытия, оно включает в себя отношение к нему, оценки экономической деятельности и выступает значительным фактором, регулирующим поведение различных социальных групп.

В экономическом сознании отражены, прежде всего, условия хозяйственной жизни людей, отношение определенного класса, социальной группы, человека к собственности на средства производства. Поэтому в экономическом сознании не просто отражается бытие, оно опосредовано социально-экономическим положением человека, практическим опытом, традициями и конкретными ситуациями.

Экономическое сознание включает в себя разные уровни осмысления действительности. В его структуре следует выделить теоретическое сознание и обыденное осмысление экономики.

- Теоретическое сознание выражено в экономических законах, категориях, теориях, идеях, которые являются следствием развития научного познания. Оно представлено экономической наукой.

- Обыденное экономическое сознание складывается на основе мироощущений, непосредственного жизненного опыта, элементарных экономических знаний и социально-психологических установок. Эти уровни экономического сознания связаны между собой и их взаимодействие создает многообразие экономических воззрений и ориентаций. Специфика экономического сознания заключается в том, что оно прогнозирует и проектирует новое осмысление жизни, новые подходы и методы.

Экономическое поведение — это действия, методика, направление поведения людей в определённых условиях, связанное с экономической деятельностью.

То есть, все люди являются участниками экономической жизни общества. Экономическое поведение человека напрямую связано с его потребностями, возможностями и знаниями о сути процессов, которые приведут его к достижению цели.

Потребности более постоянны, нежели возможности человека. Наши желания, цели практически не изменяются. Могут измениться пути реализации этих желаний, но не само желание.

Экономическое поведение человека индивидуально, как и каждый человек. В зависимости от типа характера, привычек решения проблем мы все выбираем свой путь, который для нас более приемлем.

Важную роль играет доход человека, и цена его желания. Эти факторы могут быть взаиморавны между собой, тогда цель достигается легко и сравнительно быстро. Если же один фактор проигрывает перед другим, тогда человек самостоятельно оценивает возможные варианты, каким способом результаты удовлетворят потребности.

Делая свой выбор, человек руководствуется личными интересами, а они в свою очередь могут быть направлены также и на улучшение благосостояния близких людей, например членов семьи.

Но, в любом случае, решающим фактором выступают собственные предпочтения отдельной личности, а не общественные нормы, традиции или интересы других участников экономической жизни общества.

В современном мире не существует единой «классической» модели человека в экономических взаимоотношениях. В общем виде образец экономической личности – это совокупность трёх составляющих – потребности, возможности, знания.

Экономическое поведение человека – это, по сути, отражение нашей действительности, нашего экономического уровня жизни, широты наших взглядов и наших предпочтений.

Знание – сила, и вооружившись новым знанием о составляющих экономической личности и ее поведения, гораздо проще проложить себе дорогу к своей цели.

Во всем многообразии вариантов поведения каждый из нас выбирает свой, абсолютно непохожий, по-настоящему уникальный путь, основывающийся на личных убеждениях и нормах воспитания, которые заложили в нас наши родители.

 



2016-01-26 708 Обсуждений (0)
Стрессоустойчивые характеристики руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стрессоустойчивые характеристики руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (708)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)