Профессиограмма и её компоненты. Принципы составления профессиограммы
Профессиограмма — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку. Представляет собой описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиограмма может включать в себя, например, перечень гигиенических или психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Составление профессиограммы производится в соответствии со следующими принципами: 1.Специфичность (конкретность) описания определенной Деятельности. 2.Комплексность изучения. 3.Динамичность изучения (с учетом развития, изменения Деятельности). 4.Системность (изучение взаимосвязей и взаимовлияний отдельных характеристик Деятельности). 5.Идентичность приемов (для корректного сравнения профессий). 6.Использование качественно-количественных характеристик. Профессиограмма должна содержать характеристику: · общих сведений о профессии (наименование, назначение, обязанности персонала, показатели результативности труда и т.д.); · содержания Деятельности (анализ основных задач, особенности потоков информации, анализ ошибок и т.д.); · средств Деятельности (тип средств отображения информации и органов управления, их размещение, обзор, досягаемость до рукояток и т.д.). Как составить профессиограмму? Для того чтобы выделить и обозначить качества, которые необходимы для данной профессии, трудовая Деятельность разделяется на операции. У Климова – макроанализ трудовой Деятельности – анализ технологических процессов и свойств, которые вовлечены в профессиональную Деятельность, в конечном счете необходимо определить профессионально-важные качества. При составлении профессиограммы нужно ответить на следующие вопросы: 1. Что делает человек? (очерк, описание оборудования, использовать наблюдение и самонаблюдение). 2. Как человек делает? (анализ действий). 3. Для чего человек делает? 4. Что вовлечено? (нужно отразить те особенности, которыми должен обладать человек, чтобы исправно выполнять свою работу).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |