Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лидерство и руководство. Стили лидерства



2016-01-26 519 Обсуждений (0)
Лидерство и руководство. Стили лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок




Лидерство — это способность оказывать влияние, как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение цели.

Лидерство — естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение группы. Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово, через внушение, убеждение, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример.

Отличие лидера от руководителя:

ž Неформальный лидер выдвигается «снизу», а руководитель назначается официально, извне, и ему требуются официальные полномочия для управления людьми.

ž Руководитель выполняет основные управленческие функции - планирование, организация, мотивация, контроль деятельности и т.д.

ž Руководство — это управление процессом:

- согласование различных видов деятельности группы;

- оценка динамики процесса внутри группы и управление ею.

Стиль лидерства (руководства) – это устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в которой проявляются личные качества руководителя и особенности коллектива.

Рассмотрим классификацию стилей.

Выделяют три основных стиля руководства:

• авторитарный (директивный, автократический);

• демократический (коллегиальный);

• формальный (либеральный, анархический).

1. Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”.

Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия.

Преимущества стиля:

• эффективность и своевременность;

• понятно, кто является ответственным;

• можно осуществлять полномочия власти без запугивания;

• развивает людей, у которых недостаточно опыта;

• дает больше гарантий принятия правильного решения.

Недостатки:

• не способствует профессиональному росту образованных работников;

• некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду;

• может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы.

Этот стиль подходит:

• когда работник приобретает опыт и компетенцию;

• когда работник в определенной мере понимает свою работу;

• когда работника необходимо направлять и содействовать ему.

 

2.Демократический стиль –“ Давайте всё решать вместе!”

Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей.

Преимущества:

• способствует привлечению к решению производственных вопросов;

• есть возможность для профессионального роста работников;

• поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей.

Недостатки:

• забирает у менеджера много времени;

• тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает;

• изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений;

• решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации.

Этот стиль подходит:

• когда работник ознакомлен с заданием;

• когда работник высоко компетентен;

• когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.

3.Формальный – “Коллега – партнер или тот, кто делегирует”.

Преимущества:

• стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта;

• поддерживает длительное время производительность труда;

• положительно воспринимается опытными работниками;

• максимально стимулирует творческие усилия.

Недостатки:

• не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать;

• могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.

Этот стиль подходит:

• когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя;

• если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.

Вывод: чаще всего применяется комбинация стилей, созданная руководителем с целью использования положительных сторон того или иного стиля.

 

29.1 Социализация личности: понятие, содержание и механизмы.

Социально-психологическая социализация (от лат. Socialis - общественный) - это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности , активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе.

В процессе социализации у человека формируются социальные качества, знания, умения, соответствующие навыки, что дает ему возможность стать дееспособным участником социальных отношений. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности.

Истоки современной концепции социализации находим в работах А.Бандуры, Г.Тарда, Т.Парсонса. Изучение процессов социализации в наше время сводится к широкому и узкому пониманию этого понятия.

Социализация в широком понимании - это определение происхождения и формирования родовой природы человека. Речь идет о историческом процессе развития человечества, филогенез.

Социализация в узком смысле - это процесс привлечения человека к социальной жизни путем активного усвоения норм, ценностей и идеалов. Исходя из толкования социализации как результата усвоения человеком условий социальной жизни и активного воспроизводства им социального опыта, ее можно рассматривать как типичный и единичный процессы.

Т. Парсонс в роли основного механизма социализации определяет адаптацию.

Различается два вида адаптации:

психофизиологическая;

социально-психологическая, находящихся во взаимосвязи. При этом социально-психологическая адаптация представляет собой овладение личностью роли во время вхождения в новую социальную ситуацию, это - конкретный процесс социализации.

Адаптация является лишь одним из элементов социализации наряду с другим, не менее важным - активностью личности, ее творческим выборочным отношением к среде, активным воспроизводством социального опыта, преобразованием имеющихся социальных условий и форм.

Итак, социализация предстает как единство адаптации и активности личности: усвоение норм и ценностей социальной среды происходит во взаимозависимости и взаимосвязи с активностью индивида.

Относительно понятия «формирование», то до недавнего времени в педагогике доминировали явления о формировании человека как совокупность процессов взаимодействия личности и общества, при которых индивиды развивают в себе те или иные качества.

В таком широком смысле данное понятие приравнивалось с социализацией и между ними признавалось определенное равенство. Причем воспитание здесь выступало как часть этого процесса, а именно – осознанное , целенаправленное влияние на индивида.



2016-01-26 519 Обсуждений (0)
Лидерство и руководство. Стили лидерства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лидерство и руководство. Стили лидерства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)