Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая теория Э.Фромма



2016-01-26 516 Обсуждений (0)
Психологическая теория Э.Фромма 0.00 из 5.00 0 оценок




ФРОММ, ЭРИХ(1900–1980), психоаналитик и философ.. Основной сферой его интересов было приложение психоаналитической теории к проблемам культуры и общества. Не соглашаясь с фрейдистской теорией биологической обусловленности человеческой личности, Фромм утверждал, что человек – продукт культуры. В книге «Бегство от свободы» Фромм исследовал сложную ситуацию, в которой оказывается человек западной культуры, где стремление к индивидуальности в конечном итоге ведет к одиночеству, ощущению несамоценности человеческой личности и сомнению в осмысленности жизни. Им опубликованы критические исследования концепций Фрейда и Маркса .Для него социальное окружение важнейший фактор развития личности. Фромм под средой понимал не только ближайшее окружение ребенка, его семью и близких, но и тот социальный строй, в котором живет. Исследуя развитие личности, Фромм пришел в выводу, что движущими силами этого развития являются две врожденные бессознательные потребности, находящиеся в состоянии антагонизма:

- потребности в укоренении – заставляет человека стремиться к обществу, соотносить себя с другими его членами, строить общую с ними систему ориентиров, идеалов и убеждений;

- потребность в индивидуализации – толкает человека к изоляции от других, к свободе от давления и требований общества.

Эти две потребности способствуют возникновению внутренних противоречий, конфликта мотивов у человека.

Стремление человека примирить эти потребности становится двигателем не только индивидуального развития, но и общества в целом, т. к. все социальные формации, которые создаются человеком, являются как раз попытками уравновесить эти стремления. Он считал, в начале своего развития человек был частью природы и не выделял себя из окружающего. Отношение общества к человеку проявляется в том, что способы, с помощью которых человек реализует свои внутренние возможности, определяются тем общественным устройством, при котором живет, его личность развивается в соответствии с теми возможностями, которые данное общество ему предоставляет.

Фроммом были сделаны попытки на языке психоанализа показать противоречивость позиции человека в его общении с окружающими, роль общества, социальной формации в развитии личности человека.

 

Движущие силы психического развития личности.

Движущие силы психического развития личности составляют следующие противоречия:

-между потребностями личности и внешними обстоятельствами;

-между ее возросшими физическими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности;

-между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями и навыками.

Разрешение этих противоречий происходит через формирование более высоких уровней психической деятельности. В результате человек переходит на более высокую ступень психического развития. Потребность удовлетворяется — противоречие снимается. Неудовлетворенная потребность рождает новую потребность. Одно противоречие сменяется другим — развитие продолжается. Преодоление противоречий в деятельности через овладение соответствующими способами ее выполнения (умениями, навыками, приемами, знаниями) ведет к развитию и представляет собой его суть. Ведущая роль в овладении новыми эффективными способами удовлетворения потребностей принадлежит обучению и воспитанию. Отбор, развитие и культивирование потребностей, имеющих общественную и личностную ценность, является одним из центральных заданий в формировании личности. Этот процесс длительный, происходит в течение всей сознательной жизни человека и характеризуется рядом особенностей.

 

Задачи метода психоанализа.

Психоанализ: задача – состоит в том, чтобы помочь страдающему человеку понять истинную причину страданий, скрытую в бессознательном, вспомнить забытые травмирующие переживания, сделать их сознательными и как бы пережить заново; это приводит к эффекту катарсиса. Выявить скрытое, сделать бессознательное содержание осознанным — а значит, доступным осмыслению и отчасти контролю, — такова задача психоанализа как терапевтического метода. Зигмунд Фрейд (1856 - 1939) основатель направления психоанализ. Термин психоанализ имеет три значения:

1. Теория личности и психопатология;

2. Метод терапии личностных расстройств;

3.Метод изучения неосознанных мыслей и чувств человека.

Задачи метода психоанализа:

-Воссоздать из данных конкретных проявлений группу сил, которые вызывают болезненные патологические симптомы, нежелательное неадекватное поведение человека;

-Реконструировать прошлое травматическое событие, высвободить подавленную энергию и использовать ее для конструктивных целей (сублимация), придать этой энергии новое направление.

Цель псхоаналитической терапии, согласно Фрейду, «…превратить чрезмерные страдания невроза в нормальные, обыкновенные невзгоды повседневности».

 



2016-01-26 516 Обсуждений (0)
Психологическая теория Э.Фромма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая теория Э.Фромма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)