Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация по целевой аудитории



2016-01-26 515 Обсуждений (0)
Классификация по целевой аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок




В этой группе можно выделить два вида рекламы: потребительская реклама и бизнес-реклама.

Потребительская реклама (секторB2C). Большинство рекламных сообщений в средствах массовой информации являются потребительской рекламой. Обычно они направлены на людей, которые приобретут товар в личное пользование или купят его для других. Внутри потребительской рекламы аудитория сегментируется по демографическим и социально-экономическим признакам, на основании которых можно выделять, например, рекламу, ориентированную на различные возрастные, половые или доходные группы потребителей.

Бизнес-реклама (секторB2B). Бизнес-реклама нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения товаров промышленного назначения, используемых при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование и т.п.) или в качестве основной части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.). К товарам промышленного назначения также относятся изделия, необходимые для ведения бизнеса, но не используемые в качестве деталей, такие как офисное оборудование, компьютеры, мебель, материалы и услуги для компаний. К бизнес-рекламе относится также реклама товаров и услуг для посредников с целью стимулирования приобретения товаров оптовыми покупателями и розничной торговлей для перепродажи. Кроме того, к этому виду рекламы можно отнести рекламу, направленную на профессиональные группы – врачей, учителей, бухгалтеров, архитекторов, инженеров, юристов и т.д.

Все классификационные критерии и соответствующие каждой группе виды рекламы представлены в следующей таблице:

 

В дальнейшем в силу предмета нашего исследования – рекламы в СМИ – мы намерены остановиться на особенностях именно этого вида рекламы и выделить типы рекламы.

«Тип» (от англ. − type) в буквальном смысле означает «отпечаток, форма, образец». Но коммуникативисты в целях дифференцированного подхода предлагают применять это понятие при рассмотрении каналов распространения информации (type of channel)6. Применяя этот подход к рассмотрению рекламы в СМИ, распространяемой посредством различных каналов, мы можем выделить следующие типы:

· реклама в газетах;

· реклама в журналах;

· реклама на радио;

· реклама на телевидении;

· реклама в интернете7.

Каждый тип рекламы имеет свои особенности с точки зрения разработки рекламы, ее подачи и ее действенности.

В. Цвик считает, что «типология рекламы традиционно строится на иных принципах, нежели в традиционной журналистике: здесь жанровые особенности уступают место содержательным характеристикам, а на передний план выводится понятие целеполагания. До сих пор теоретики рекламы считают более важным, какую цель преследует тот или иной материал, нежели то, как он сделан»8.

Представляется, что данное утверждение не совсем корректно. Ибо и в журналистике, как и в рекламе, присутствуют некие цели. Другое дело, что они могут иметь качественное отличие. С другой стороны, для рекламного продукта, как и для журналистского текста, очень важно, как он сделан, ибо, в противном случае, могут быть нарушены принципы восприятия, и рекламный продукт не попадет в цель. Далее В. Цвик пишет: «Все начиналось очень просто: рекламная классификация, в сущности, укладывалась в два понятия − так называемая прямая реклама, или рекламное объявление, и, как говорят в англоязычных странах, «адветориал» − нечто промежуточное между объявлением и редакционной статьей в газете, теле- и радиопередачей. В этом случае рекламный материал выносился из традиционного рекламного раздела, в котором сообщения громоздились друг на друга. Вместо этого «адветориал» спокойно обсуждал проблему, решаемую при помощи предлагаемого товара или услуги»9.

В. Цвик сожалеет, что «в учебниках по рекламе отсутствует хоть какая-то попытка рассматривать производство рекламы для СМИ с позиций теории журналистики». Но, по его мнению, «не стоит торопиться с прямыми переносами традиционных журналистских жанров на все рекламные произведения»10.

Мы позволили себе столь обширное цитирование уважаемого профессора исключительно по причине того, что его мнение представляется для нас важным, так как, с одной стороны, он признает самостоятельность рекламы, а с другой − считает, что она имеет с журналистикой общие признаки. Поэтому и подход к классификации рекламы должен учитывать эти обстоятельства.

Более того, многие исследователи так или иначе уже признают, что реклама является составной частью медиапродукта11. Однако нам представляется крайне важным при классификации рекламы в СМИ учитывать также специфические формообразующие, технические особенности рекламных сообщений в печатных и электронных СМИ.

Итак, мы рассмотрели основные подходы к классификации рекламы. Реклама в целом рассматривается как родовое понятие. Далее мы выделяем виды рекламы на основании нескольких классификационных критериев – целевая идея, способ распространения, география распространения и целевая аудитория. Внутри видовой группы «реклама в СМИ» (на основании критерия «способ распространения») мы выделяем несколько типов рекламы – реклама в газетах, журналах, на телевидении, радио и в интернете. Каждый тип рекламы имеет свои особенности с точки зрения формы подачи и жанрового подхода.



2016-01-26 515 Обсуждений (0)
Классификация по целевой аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация по целевой аудитории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)