Анализ внутренней и внешней среды
Проанализируем внешнюю среду, в которой оперирует компания, с помощью PEST анализа, позволяющего выявить значимые для организации факторы с целью выявления вероятных угроз, а также возможностей для выработки стратегии для реализации данных возможностей либо предотвращения угроз. Данные факторы были выявлены из Статистического сборника Росстата, а так же различных электронных ресурсов. Полученные данные представлены в таблице 10. Таблица 10 PEST-анализ «EveryDay»
Из табл. 10 видно, что у предприятия больше угроз, чем возможностей. Данные факторы внешней среды, в дальнейшем будут использованы при составлении SWOT-анализа предприятия, и выработки стратегии использования своих конкурентных преимуществ для использования предоставленных возможностей внешней среды или предотвращения угроз внешней среды. К основным угрозам предприятия относятся: 1. Вступление России в ВТО. Это дает возможность зарубежным торговым маркам выходить на российские рынки одежды, вследствие чего конкуренция ужесточится. 2. Внешняя политика страны. Это оказывает на отрасль сильное влияние, следствие является девальвация рубля, повышению уровня цен, снижение покупательской способности населения. 3. Увеличение числа безработных. Вследствие этой угрозы является снижение экономически активного населения. 4. Общая экономическая ситуация в стране и международная экономическая ситуация (Международный кризис). 5. Платежеспособный спрос (Снижение вследствие поднятия цен и ухудшения уровня жизни населения). 6. Нестабильный курс валют. 7. Изменение образа жизни населения. 8. Снижение уровня жизни населения. К возможностям внешней среды относятся: 1. Повышению государственной поддержки малому и среднему бизнесу. 2. Рост численности населения - 74458 человек 3. Изменение образа жизни населения. Это означает переключение покупателей на более дешевые вещи. 4. Развитие компьютерных технологий, ориентированных управление розничными предприятиями для улучшения их эффективности 5. Увеличение числа грузовых перевозок малыми предприятиями
Любой анализ предприятия начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного исследования может послужить SWOT-анализ. Следует учитывать, что сильные стороны предприятия это те преимущества которые она должна развивать и использовать на рынке, и ее слабые стороны которые следует ликвидировать или превратить в преимущества, а так же следует использовать шансы предоставляемые рынком, возможностей, а порой и угрозы, которые связаны с изменением текущей ситуации на рынке. Для составления SWOT-анализа было проведено интервью с сотрудниками предприятия и директором , план интервью представлен в приложении 1. Полученные данные представлены в таблице.11 Таблица 11 Анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз предприятия.
Как видно из таблицы предприятие имеет несколько сильных сторон , которые она использует как свои конкурентные преимущества для борьбы с конкуренцией. К основным сильным сторонам предприятия относятся: · Большой ассортимент товаров · Низкие цены · Свое транспортное средство для грузоперевозок · Много лет работы на рынке розничной торговли К основным недостаткам относятся: · Маленькая торговая площадь 18 кв. м · Выкладка товара · Низкое кол-во человеческих ресурсов , а именно продавцов-консультантов · Не ведется финансирование в развитие · Внешний вид точки · Товарная политика отсутствует · Не ведется продвижение предприятия · Высокие операционные издержки · Нет системы управления предприятием · Медленное обновление ассортимента Отсутствует ценовая политика На анализе полученных после выявления сильных и слабых сторон предприятия, а так же возможностей и угроз внешней среды была составлена Матрица SWOT-анализа, которая должна обеспечить выбор стратегии использования конкурентных преимуществ для реализации предоставленных внешней средой возможности, а так же для устранения своих недостатков.
Таблица 12 Матрица СВОТ-анализа
Как видно из таблицы, у предприятия имеются конкурентные преимущества которые она может использовать для использования возможностей внешней среды, и предотвращении угроз , а так же используя возможности устранить свои недостатки, своевременно принять меры для устранения своих недостатков и внешних угроз. Далее рассмотрим данные стратегии более подробно. Как видно из таблицы основными стратегиями из поля Сила и возможности являются: 1. Благодаря большому стажу работы на рынке розничной торговли, предприятие хорошо зарекомендовало себя среди банков, как добросовестного плательщика и всегда возвращало полученные кредит в срок, это преимущество можно использовать для получения кредита, т. к на данный момент государство активно поддерживает малый и средний бизнес, это в свою очередь оказывает влияние на кредитные банки подталкивая их снижать условия для получения кредита. 2. Низкие цены можно использовать при изменений образа жизни населения, что обеспечивает переключение населения на более дешевые товары. 3. Использовать свое транспортное средство для грузовых перевозок среди малых предприятий
Из поля сильные стороны и угрозы , можно выбрать следующие стратегии: 1. За долгие годы работы у предприятия сформировалась своя клиентская база. Появление на рынке зарубежных торговых марок, снизит поток постоянных клиентов, но в основном тех покупателей которые сильно испытывают симпатию к зарубежным брендам, но в основном это малая часть из целевого сегмента предприятия который находятся в возрасте от 35 до 65 , которые не сильно привержены влиянию зарубежных брендов. 2. Предприятие имеет низкие цены на свой ассортимент, а так же делает индивидуальные скидки для заинтересованности покупателей , этот факт дает преимущество при изменении уровня жизни населения , которое стало чаше экономить, и переключаться на более дешевые товары. 3. За много лет работы у предприятия появились постоянные оптовые поставщики, данные поставщики закупают товар у Российских производителей. В связи с изменением курса валют данные поставщики не испытывают угроз со стороны повышения цен иностранных производителей. Из поля Слабость и возможности, можно выделить следующие стратегии: 1. Благодаря строительству новых торговых центров, предприятие может использовать данную возможность для открытия или переезда торговой точки с большей торговой площадью, что позволит увеличить свою торговую площадь 2. Благодаря положительному миграционному приросту, предприятие имеет возможность нанять дополнительных сотрудников, которых предприятию не хватает 3. Отсутствие на предприятии программы для управления товарными, а запасами, а так же отсутствие системы ценообразования, позволит устранить данные проблемы, используя развитые компьютерные технологии, ориентированных на эффективном управлении розничных торговых предприятии. 4. На данный момент государство активно поддерживает малый и средний бизнес, данная возможность дает предприятию выгодные условия для получения кредита, для инвестирования в развитие бизнеса и повышению его конкурентоспособности 5. Увеличение числа грузовых перевозок малыми предприятиями дает возможность для использования своего ТС для грузовых перевозок, в следствие чего снизит операционные издержки предприятия по эксплуатации ТС, и получит новый источник доходов. Из поля слабость и угрозы выделим следующие стратегии: 1. В результате слабого финансирования на развитие предприятия, снизится ее конкурентоспособность, в результате предприятие не сможет противодействовать угрозам со стороны новых игроков рынка. 2. Предприятие не использует рекламу для информирования потребителей о своих товарах, акциях и скидках, это является проблемой в связи с тем, что на данный момент снизилась покупательская способность населения, которая сейчас особо чувствительны к цене. 3. Увеличение числа безработных дает возможность для предприятия нанять дополнительных сотрудников, которых не хватает.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |