Оценка конкурентоспособности розничного предприятия
Как было сказано выше, конкурентоспособность предприятия является сравнительным показателем. Она может быть оценена лишь путем сравнений условий, ресурсов и результатов деятельности конкретного торгового предприятия с определенной группой предприятий, которые определены его конкурентами. Рынок женской одежды был перенасыщен , что говорит о том , что конкуренция на нем очень сильная так как существует большое количество игроков. Главными конкурентами предприятие считает других индивидуальных предпринимателей , которые ведут свою деятельность в определенном сегмент-районе и предлагающие соответствующий ассортимент , что и у розничного предприятия «EveryDay» На данный момент главными конкурентами являются: · Беатрисс · Ева · Леди · Veste · Каприз Характеристику каждого конкурента рассмотрим далее. Магазин «Беатрисс» .Организационно-правовая форма – Индивидуальное предпринимательство. Данное предприятие существует на рынке с 2006 года. Первоначально предприятие имело одну торговую точку в ТЦ «Снежинка» и ориентировалось на мужскую и женскую аудиторию, предлагая ассортимент из мужской и женской верхней одежды из кожи и меха, а так же женской обуви. Предприятие хорошо себя зарекомендовало с точки зрения продавца высококачественных норковых шуб . Однако с течением времени , и нестабильной экономической ситуацией , следствием чего стало снижение уровня жизни населения, которое оказало сильное влияние на финансовые показатели , предприятие вынуждено было переключиться на новые для себя сегменты , предлагая ассортимент в основном женскую верхнюю одежду а так же женскую обувь. Данный конкурент является сильным , т. к имеет несколько торговых точек , в частности открывает новую торговую точку в новом ТЦ , которое имеет площадь 160 кв. м , которое было куплено в собственность, что снижает операционные расходы по такой статье затрат как ежемесячная арендная плата. Магазин «Ева».Организационно-правовая форма- Индивидуальное предпринимательство. Предприятие существует на рынке с 2010 года. За это время предприятие открыла только одну торговую точку в ТЦ «Радуга» , площадью 50 кв. м. Предприятие в основном ориентировалось на мужскую верхнюю одежду из кожи а так женскую одежду , однако на данный момент ассортимент состоит из женской одежды , орентированное на женщин в возрасте от 35 до 55 лет, что и предприятие «EveryDay» . Главным преимуществом предприятия является низкая себестоимость товара , в связи с покупкой товара напрямую у производителей. Магазин «Леди». Организационно-правовая форма – Индивидуальное предпринимательство. Предприятие существует на рынке с 2005 года. За все время функционирования , предприятие имело одну торговую точку в ТЦ «Пассаж» , площадью 45 кв. м. Изначально предприятие ориентировалось на женскую аудиторию и ассортимент состоял из верхней одежды. За долгие годы работ предприятие хорошо зарекомендовало себя как продавца высококачественной одежды по низким ценам., которые являются на много ниже по сравнению с конкурентами, и имеет узнаваемость среди потенциальных покупателей данного региона. Основными преимуществами являются , открытие в ТЦ «Пассаж» крупной федеральной сети « Магнит-Косметик» и универсам «Магнит» , что обеспечивает в ТЦ большой трафик посетителей, а так же низкая себестоимость товара , что позволяет предприятию снижать розничные цены. Магазин « Veste» . Организационно-правовая форма – Индивидуальное предпринимательство. Предприятие существует на рынке с 2002 года. За это время предприятие активно развивалось в городе, и открыло несколько торговых точек , в том числе в ТЦ «Радуга» , торговой площадью 40 кв. м . На данный момент предприятие открывает новую торговую точку в ТРЦ «Столица» , что обеспечит для предприятия выход на новые сегменты, т. к данный ТРЦ ориентирован на лиц в возрасте от 16 до 45 лет. Предприятие изначально ориентировалось на женскую аудиторию. Основным преимуществом является большой ассортимент товаров. Магазин «Каприз» . Организационно-правовая форма- Индивидуальное предпринимательство. Предприятие существует на рынке с 2006 года . За это время предприятие открыло несколько торговых точек , в том числе в ТЦ «Весна» , площадью 40 кв. м , в котором арендует торговую точку предприятие «EveryDay» . Данное предприятие ориентируется на мужскую и женскую аудиторию , предлагая большой ассортимент для обоих целевых групп. Для того чтобы дать оценку конкурентоспособности предприятия и его основных конкурентов , для начала надо выявить по каким параметра ( факторам) будет оцениваться. Для выявления данных параметров ( факторов) был проведен опрос покупателей на выходе из магазина , на основании составленной анкеты . Анкета представлена в приложении 2. Анкеты были розданы 30 потенциальным покупателям , 28 из них ответили на вопросы из анкеты , для помощи в разъяснении вопросов из анкеты , с покупателями работал консультант . Целью данного опроса было, выявить по каким параметрам покупатели выбирают то или иное предприятие для совершения покупок. И дать всем параметрам вес, на какие параметры обращают прежде всего внимание , а на какие во второстепенную очередь . Данные параметры, а так же их вес , представлены в таблице 13 . Таблица 13 Параметры оценки конкурентоспособности
Как видно из таблицы 13 наибольшим весом обладает ассортимент товаров , его вес составляет 0,17 . Следующим параметром который является наиболее важным являет … его вес составляет…Далее идет Для оценки конкурентоспособности предприятия по выявленным параметрам , а так же предприятии-конкурентов , были привлечены эксперты , в лице Директора розничного предприятия «EveryDay» , администратора ТЦ «Весна» , и администратора торгового дома. Каждый эксперт знаком со всеми перечисленными выше предприятиями , дали свою оценку по 5 бальной системе, где 1- очень плохо, а оценка 5- отлично, каждому параметру , на сколько по его мнению баллов развит тот или иной параметр у предприятия , а так же , по той же схеме оценить предприятия-конкуренты . Данные этих оценок предоставлены в таблице 14
Таблица 14 Оценка конкурентоспособности предприятия по 5 бальной системе
Как видно из таблицы 14, предприятие имеет высоки баллы по таким параметрам как, ассортимент товаров, уровень цен, качество товаров. Наименьший балл получили, месторасположение предприятия, атмосфера магазина, выкладка товара, и уровень обслуживания. Для получения итоговой оценки , выполним произведение веса каждого параметра на баллы экспертов , получим общий балл , который в конечном счете определит оценку конкурентоспособности предприятия и его конкурентов. Данные баллы предоставлены в таблице 15
Таблица 15 Общий балл конкурентоспособности предприятия
Из таблицы 15 видно что среди конкурентов предприятие «EveryDay» находится на предпоследнем месте, ее балл составляет 4,0 . Лидером среди является предприятие «Беатрисс» с общим баллом 4.7 . Ближайшим конкурентом , до которого предприятие может повысить свои конкурентные позиции , и в конечном счете перегнать является предприятие «Каприз» , с баллом 4.1 .
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |