Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение Улуг Улуса в мировой истории 8 страница



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Значение Улуг Улуса в мировой истории 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1944 году композиторы Мукан Толебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди написали гимн Казахской ССР. В нем нашли отражение трагедия великой войны, дух приближающейся победы, дружба народов, трудовой энтузиазм, характерный людям той исторической поры. Гимн - сложное музыкально-поэтическое произведение. Как правило, он состоит не только из мотива, большое значение в нем имеет и текст песни. Трое из них: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев и Туманбай Молдагалиев - известные поэты среднего поколения. К ним присоединилась молодая, талантливая поэтесса Жадыра Дарибаева.

ВОПРОС № 78

На 1 декабря 1991 года были назначены всенародные выборы президента. Депутатами Верховного Совета были предложены две кандидатуры: Н. Назарбаева и О. Сулейменова, пос­ледний снял свою кандидатуру. По стране десятки трудовых коллекти­вов, не сговариваясь, выдвинули единственным кандидатом в прези­денты Н. Назарбаева.

В 1990—1991 гг. Верховный Совет принял законы "О совершен­ствовании структуры государственной власти и управления в Казахской ССР" и "О местном самоуправлении и местных Советах народных депу­татов Казахской ССР", которые положили начало существенным из­менениям в системе органов власти и управления республики.

Согласно первому закону прекратил свое существование совет Министров, он был преобразован в Кабинет Министров при Прези­денте. Не стало Госплана, Госагропрома, Госстроя, Госснаба, Комитета народного контроля; созданы новые органы уп­равления — Госкомитет по экономике. Согласно второму закону — представительная и исполнительная власть на местах была сосредоточена в одних руках — председателя Совета. В течение 1990—1991 гг. Казахстан лидировал среди республик СССР в принятии законов экономического блока. Парламентом были приняты законы: о собственности, об основных принципах внешне­экономической деятельности, о свободных экономических зонах, об иностранных инвестициях. Декларация провозглашала приоритет законов Казахской ССР над законами СССР, в ней были заложены принципы, существенно ме­няющие систему существующих отношений в цепи Казахстан — Центр. В частности, в Декларации провозглашалось, что:

- отношения между СССР и Казахской ССР строятся на договор­ной основе;

- республика самостоятельно решает все вопросы, связанные с ад­министративно-территориальным устройством, политическим, эко­номическим, социальным и культурно-национальным строительством;

- республика имеет право приостанавливать на своей территории действие законов СССР, нарушающих законы Казахской ССР;

- территория Казахстана объявляется неприкосновенной, неот­чуждаемой в существующих границах и не может быть изменена без ее согласия;

- без согласия Верховного Совета Казахской ССР на ее террито­рии не могут быть размещены воинские формирования других госу­дарств, их военные базы;

- Казахстан имеет право иметь собственные внутренние войска, органы государственной и общественной безопасности;

- Казахская ССР самостоятельна в международных отношениях, в своих интересах определяет внешнюю политику.

Специальной статьей оговаривалось, что Декларация является ос­новой для заключения нового Союзного договора и разработки но­вой Конституции Казахской ССР.

Таким образом, с принятием Декларации о государственном сувере­нитете в Казахстане фактически завершилась перестройка, понимаемая как процесс реформ, направляемый из Центра и на условиях Центра.

ВОПРОС № 79

В 1990 году была принята Программа стабилизации экономики и перехода к рыночным отношениям, которая предусматривала при­ватизацию государственной собственности, как главное условие пе­рехода крынку. Приватизацию государственной собственности пред­полагалось провести в два этапа. Первый этап — 1991—1993 гг. — так называемая "малая приватиза­ция" предусматривала передачу в частную собственность государствен­ного жилья через т.н. купонный механизм и объектов соцкультбыта. Второй этап — 1993—1995 гг. — "большая приватизация", т.е. передача в частную собственность граждан остального государствен­ного имущества.

По вопросу о судьбе СССР позиция Казахстана в течение 1989— 1990 гг. была практически неизменной. Казахстан выступал за со­хранение СССР в виде "обновленной федерации", в крайнем случае — конфедерации, и не форсировал, в отличие от других республик, принятие государственных актов о независимости.

Тем не менее, процесс дезинтеграции привел к тому, что рес­публика в октябре 1990 года, последняя в СССР, приняла Деклара­цию о государственном суверенитете Казахской ССР.

В ходе обсуждения этого документа наиболее живо комментирова­лись два основных вопроса: о государственном языке республики и о том, кто является источником и носителем суверенитета Казахстана.

Первая проблема кратко раскрыта гыше. По второй — национальная оппозиция выставляла требование зафиксировать в Деклара­ции положение о казахском народе как носителе суверенитета и ис­точнике государственной власти. Эта позиция депутатами Верхов­ного Совета была отвергнута и в текст документа вошла формулиров­ка — "граждане Республики всех национальностей составляют народ Казахстана, и он является единственным носителем суверенитета и источников государственной власти в Казахской ССР".

Декларация провозглашала приоритет законов Казахской ССР над законами СССР, в ней были заложены принципы, существенно ме­няющие систему существующих отношений в цепи Казахстан — Центр. В частности, в Декларации провозглашалось, что:

- отношения между СССР и Казахской ССР строятся на договор­ной основе;

- республика самостоятельно решает все вопросы, связанные с ад­министративно-территориальным устройством, политическим, эко­номическим, социальным и культурно-национальным строительством;

- республика имеет право приостанавливать на своей территории действие законов СССР, нарушающих законы Казахской ССР;

- территория Казахстана объявляется неприкосновенной, неот­чуждаемой в существующих границах и не может быть изменена без ее согласия;

- без согласия Верховного Совета Казахской ССР на ее террито­рии не могут быть размещены воинские формирования других госу­дарств, их военные базы;

- Казахстан имеет право иметь собственные внутренние войска, органы государственной и общественной безопасности;

- Казахская ССР самостоятельна в международных отношениях, в своих интересах определяет внешнюю политику.

Специальной статьей оговаривалось, что Декларация является ос­новой для заключения нового Союзного договора и разработки но­вой Конституции Казахской ССР.

Таким образом, с принятием Декларации о государственном сувере­нитете в Казахстане фактически завершилась перестройка, понимаемая как процесс реформ, направляемый из Центра и на условиях Центра.

ВОПРОС № 80

Виюне 1995 года, не дожидаясь выборов нового парламента, Н. Назарбаев представил на суд общественности свой проект новой Конституции Казахстана, который назывался "Конституция Казахс­кой республики". Проект имел принципиально иную, в сравнении с действующей Конституцией, структуру и состоял из 8 разделов и 95 статей.

Первый раздел — "Общие положения" гласил, что Казахстан ут­верждает себя светским, правовым, социальным и унитарным госу­дарством с президентской формой правления. Провозглашалось, что единственным источником власти является народ; признается равен­ство государственной и частной собственности. Государственным язы­ком объявлялся казахский язык. В государственных органах наравне с казахским официально употребляется русский язык.

Второй раздел назывался "Человек и гражданин". В нем пере­числялись права и свободы, которыми обладает гражданин Казах­стана. В отличие от действующей Конституции, в проекте отсут­ствовала классификация видов прав на политические, экономичес­кие и т.д., право на труд заменено правом на свободу труда; отдельно выделены права человека, которые не зависят от экономического развития общества — право на жизнь, право на свободу и т.д.

Третий раздел — "Президент". Президент объявлялся главой госу­дарства и ее высшим должностным лицом. Полномочия президента в проекте были значительно увеличены в сравнении с действующей Кон­ституцией. Президенту предоставлялось право роспуска парламента.

Четвертый раздел — "Парламент". Проектом предусматривалось новое название Верховного Совета — парламент. Сам парламент пре­дусматривался двухпалатным: верхняя палата — сенат и нижняя -~ мажилис. Права парламента, в сравнении с действующей Консти­туцией, были значительно урезаны. Ему предоставлялось право им­пичмента президента только в одном случае — совершения им госу­дарственной измены.

Пятый раздел — "Правительство" Кабинет министров. Согласно проекту, правительство осущевляет исполнительную власть, образуется президентом и ответствен­но перед ним же.

Шестой раздел — "Правосудие". Судами республики провозгла­шались Конституционный суд, Верховный суд и местные суды. Дол­жность судьи стала назначаемой.

Седьмой раздел — "Местное государственное управление и самоуп­равление". Местными представительными органами объявлялись из­бираемые на 4 года маслихаты, исполнительные органы возглавля­лись назначаемыми акимами.

В начале июля 1995 года проект был вынесен на всенародное об­суждение, срок его был определен в один месяц, до 30 июля 1995 года, после чего проект Конституции предполагалось вынести на ре­ферендум.

В ходе обсуждения большая часть критических замечаний каса­лась отражения вопросов власти и прав человека в проекте. В ходе обсуждения предлагались и альтернативные проекты Кон­ституции. Так, профессором КазГУ Н. Масановым, в июле 1995 года представлен альтернативный проект. По мнению его авторов, главным отличием их проекта крициального является первичность прав народа, делегирующего полномочия властям в строго определенных в проекте рамкам. 30 августа 1995 года Н. Назарбаев подвел официальные итоги об­суждения проекта Конституции. 30 августа 1995 года состоялся республиканский референдум по проекту новой Конституции. За принятие Конституции проголосовало 89%, против — почти 10% из участвовавших в голосовании.

6 сентября 1995 года, в резиденции Президента состоялась торже­ственная церемония официального представления новой Конститу­ции. 30 августа был объявлен государственным праздником — Днем Конституции.

7 декабря 1995 года состоялись выборы в новый Парламент Казах­стана, второй с момента обретения независимости. Зимой 1996 года Парламент Казахстана приступил к работе.

ВОПРОС № 81-82

2 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипло­матические отношения были установлены с 61 государством. Казах­стан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Ев­ропейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ) и других авторитет­ных международных организаций.

С обретением суверенитета республика столкнулась с необходимос­тью выработки и проведения собственной внешней политики. Глав­ной задачей государства во внешней политике стало определение внешнеполитических приоритетов и системы национальной безопас­ности, своих национальных интересов и, исходя из них, стратеги» внешней политики, обороны и военную доктрину. Создавая систему национальной безопасности, Казахстан должен был исходить из особенностей своего геополитического и экономического положения. Выработанная систе­ма национальной безопасности была опубликована в середине 1992 года и заключалась в следующем. Геополитическое положение Казахстана было определено как связу­ющего звена между Европой, среднеазиатской частью бывшего СССР, Азиатско-Тихоокеанским регионом и югом Азиатского материка. Принципы системы национальной безопасности:

- гарантированное обеспечение безопасности республики;

- подконтрольность ведомств, отвечающих за национальную безо­пасность;

- соответствие построения системы национальной безопасности принципам правового государства.

В 1993 году была приняты Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 1993—2005 гг. и первая Военная доктрина Казахстана. В этих документах были зафиксированы следующие по­ложения.

Было заявлено, что страна будет создавать собственные вооружен­ные силы на основе концепции оборонительной стратегии. В военное время резервом армии являются внутренние войска и республиканская гвардия.

В 1998 году был принят Закон "О национальной безопасности Республики Казахстан" Было заявлено, что в целях обеспечения национальной безопас­ности в сфере внешнеполитических отношений Казахстан будет уча­ствовать в:

1) международных усилиях по формированию глобального миропорядка;

2) формировании и укреплении эффективной системы коллек­тивной безопасности в геополитическом окружении Казахстана;

3) деятельности международных организаций, деятельность ко­торых отвечает интересам национальной безопасности Республики Казахстан. В 2000 году была принята новая военная доктрина. Было заявлено, что внешнеэкономическая политика будет разви­ваться по следующим направлениям:

1. "СНГ". Здесь приоритетными являются отношения с Россией.

2. "АТР" (Азиатско-Тихоокеанский регион). Здесь приоритетны­ми были объявлены отношения с осью Пекин—Сеул—Токио. Цель — получение передовых технологий, кредитов, сбыт казахстанской продукции и привлечение рабочей силы в Казахстан.

3. "Азиатское". Здесь приоритетными были объявлены отноше­ния с Турцией.

4. "Европейское". Приоритетное внимание — ФРГ.

5. "Американское". Главное внимание — США, как ведущей экономической державе мира. С 1992 года Казахстан выступил с рядом внешнеполитических инициатив. На 47 сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре 1992 года Н. Назарбаев впервые выступил с трибуны ООН в качестве главы независимого государства с инициативой. С момента провозглашения независимости, Казахстан своей глав­ной целью ставил участие в создании системы коллективной безо­пасности мирового сообщества. Деятельность нашей страны на международной арене в области международной безопасности развивалась по двум основным направ­лениям: глобальная международная безопасность и региональная меж­дународная безопасность. После распада СССР Казахстан нежданно-негаданно приобрел ста­тус ядерной державы, наряду с Россией, Украиной и Белоруссией. Наличие ядерного оружия, по оценкам аналитиков, имело для Казахстана как плюсы, так и минусы. Ядерное оружие — показатель приобщенности страны к научно-тех­ническим достижениям современной цивилизации; обладание им по­вышает международный престиж, могло бы стать "козырной картой" в политических переговорах с Западом. Но наличие ядерного оружия создавало и определенные пробле­мы, делая статус ядерной державы Казахстана весьма призрачным. В декабре 1991 года, в момент распада СССР, Казахстан подписал с руководством России, Украины, и Белоруссии Соглашение о совместных мерах в отношении ядерного оружия, согласно которому стороны обязались: не применять ядерное оружие первыми; совместно осуществлять управление ядерным оружием из единого центра; вопрос о его применении решать только по согласованию со всеми президентами; не передавать его в третьи руки; до 1 июля 1992 года вывести в Россию тактическое ядерное оружие. В декабре 1991 года НАТО" создала Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) для развития связей со странами бывшего Варшавского Договора. В марте 1992 года Казахстан присоединился к ССАС. В 1995 году Казахстан был принят в качестве наблюдателя на Кон­ференцию по разоружению." В 1992 году, на 47 сессии Генеральной Ассамблеи ООН Н. На­зарбаев предложил план поэтапного создания Совещания по взаи­модействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) по типу ОБСЕ. В рамках работы по созданию СВМДА из более чем 40 азиатских государств членами этой организации стали 16 государств — Казах­стан, Азербайджан, Афганистан, Египет, Индия. Иран, Израиль, Китай, Кыргызстан, Монголия, Палестина, Пакистан, Россия, Тад­жикистан, Турция и Узбекистан. В 1999 году на встрече в Алматы была принята Декларация о прин­ципах, регулирующих взаимоотношения между государствами — чле­нами СВМДА. В июне 2002 года в Алматы состоялся первый саммит глав госу­дарств — членов СВМДА. На саммите были приняты "Декларация СВМДА об устранении терроризма и содействии диалогу между ци­вилизациями" и "Алма-Атинский Акт", в соответствии с которым участники договорились о том, что основная цель и направление де­ятельности СВМДА заключается в укреплении сотрудничества путем выработки многосторонних подходов к обеспечению мира, безопас­ности и стабильности в Азии. В 1996 году в Шанхае (Китай) было подписано Соглашения меж­ду Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном об укреплении доверия в военной области в районе общих границ. В рамках СНГ в 1992 году в Ташкенте главами шести государств СНГ: Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана был подписан Договор о коллективной безопасности (ДКБ). В 1994 году ДКБ вступил в силу сроком на пять лет с последую­щим продлением. В ноябре 1995 года Договор о коллективной безо­пасности зарегистрирован в Секретариате ООН. В октябре 2002 года главы государств — участников ДКБ — пре­зиденты Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана подписали в Кишиневе Устав и Соглашение о право­вом статусе Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Важной инициативой Казахстана стало пред­ложение о создании Евразийского союза, обнародованное весной 1994 года. Сам проект "О формировании Евразийского союза госу­дарств" был опубликован в июне 1994 года. Суть проекта заключа­лась в предложении сблизить национальные законодательства ос­нов хозяйственной деятельности, совместно охранять внешние гра­ницы СНГ, усилить координацию развития национальных экономи­ческих систем стран СНГ вплоть до создания наднациональных орга­нов руководства ими. В 2000 году Президенты России, Казахстана, Белоруссии, Кирги­зии и Таджикистана подписали в Астане Договор об учреждении на базе Таможенного союза новой международной экономической орга­низации — Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). В 1998 году был подписан Договор о вечной дружбе и сотрудни­честве между Казахстаном и Россией. В июне 2000 года состоялся визит в Россию Н. Назарбаева, в октябре состоялся официальный визит в Казахстан Президента России В. Путина. Достаточно успешно развиваются отношения Казахстана со стра­нами дальнего зарубежья. В декабре 1991 года США офи­циально признали Казахстан и установили с нашей страной дипло­матические отношения.

Благодаря заключенным соглашениям, в Казахстане действуют около 60 немецких фирм и банков, в том числе "Мерседес-Бенц", "Сименс", Дойче банк, Дрезднербанк, зарегистрировано 163 казахстанско-германских совместных предприятий. Перспективы внешней политики и основные внешнеэкономические задачи, стоящие перед Казахстаном, выглядят следующим образом.

Во-первых, это поиск рынков для сбыта казахстанской продук­ции, в первую очередь нефти. Во-вторых, Казахстан по-прежнему нуждается в инвестициях. В-третьих, по-прежнему актуальной остается задача восстановить разрушенные экономические связи с нашими соседями на постсо­ветском пространстве. В четвертых, необходимо развивать сотрудничество с бывшими социалистическими странами Европы и Азии, чей опыт в построе­нии рыночной экономики может быть весьма полезен Казахстану. При сохранении внешнеполитических приоритетов, было заявле­но, что особое внимание будет обращено на такие направления внеш­неполитической деятельности государства, как: ускоренное формирование региональных рынков, прежде всего — Евразийского и Центрально-азиатского экономических сообществ; расширение сотрудничества в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества; активизация дипломатических усилий по мирному решению про­блем в Каспийском регионе.

ВОПРОС № 83

Стратегия 20-30

Долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализациинеобходимо реализовать следующие семь долгосрочных приоритетов:
1. Национальная безопасность.Обеспечить развитие Казахстана как независимого суверенного государства при сохранении полной территориальной целостности. Безусловный приоритет в работе по обеспечению безопасности принадлежит нашей внешнеполитической деятельности и формированию плотной ткани взаимовыгодных отношений Казахстана с его соседями и ведущими странами мира. Лучшим нашим оружием, обеспечивающим защиту национальных интересов и паритет сил на ближайшую и дальнюю перспективу, должна быть политика интеграции, укрепление и развитие Центральноазиатского Союза между Казахстаном, Кыргызстаном и Узбекистаном, невмешательства в дела других государств, доминирования актов согласия, а не противостояния. В ранг ведущих приоритетов национальной безопасности должна быть выдвинута сильная демографическая и миграционная политика. Если наши государственные органы по-прежнему будут относиться к этому безучастно, то мы на пороге XXI века войдем вслед за Россией в ситуацию "демографического креста", когда численность снижается уже не только из-за процессов внешней миграции, но и естественным образом. Эта тенденция должна быть немедленно приостановлена.

2. Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. Сохранить и укрепить внутриполитическую стабильность и национальное единство, что позволит Казахстану претворить в жизнь национальную стратегию в течение нынешнего и последующих десятилетий. Село в ближайшее десятилетие должно стать приоритетной сферой с точки зрения придания дополнительных импульсов рыночным преобразованиям и акцентированного решения социальных проблем, инфраструктуры. Село сегодня стало средоточием всех основных социальных проблем - невыплаты заработной платы, пенсий, отсталости, бедности и безработицы, слабых инфраструктуры, образования и здравоохранения, экологических катаклизмов. Необходимо в сжатые сроки завершить все преобразования на селе, сопровождая их энергичной и акцентированной социальной политикой. Стратегия должна быть такой, чтобы каждому была предоставлена возможность получить часть растущего национального богатства. Наша модель не будет похожа ни на чью другую. Она впитает в себя достижения разных цивилизаций. Наша модель должна отражать конвергенцию разных моделей общественного развития. Согласно Конституции Казахстана мы строим социально-рыночную экономику. Наша модель будет определять наш собственный путь развития, сочетая в себе элементы остальных моделей, но опираясь в основном на наши специфические условия, историю, новую гражданственность и устремления, учитывая конкретность этапов развития.
3. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.Достичь реальных, устойчивых и возрастающих темпов экономического роста. Наша стратегия здорового экономического роста основывается на сильной рыночной экономике, активной роли государства и привлечении значительных иностранных инвестиций. Мы должны на порядок повысить эффективность и качество государственного управления, помогать, стимулировать и дополнять активность частного сектора и национального капитала, чтобы соответствовать новой мировой экономической парадигме. устранить еще имеющееся административное вмешательство Правительства в торговлю и производство; завершить процесс приватизации, включая недвижимость, оставшиеся мелкие и средние предприятия и агропромышленный комплекс; разумно организовать и упростить центральное правительство и местные органы власти, серьезно переосмыслив их роль, полномочия и ответственность; энергично продолжить реформу судебной власти и правоохранительных органов; установить абсолютное верховенство закона и защитить законопослушных граждан от преступности.

4. Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. Постоянно улучшать условия жизни, здоровье, образование и возможности всех казахстанцев, улучшать экологическую среду. Наша стратегия в реализации этой цели состоит из следующих компонентов: предотвращение заболеваний и стимулирование здорового образа жизни. Мировой опыт показывает, что важнейший фактор, влияющий на здоровье населения страны, - это шаги государства по предотвращению заболеваний, с одной стороны, и стимулирование здорового образа жизни, с другой. Предотвращение заболеваний подразумевает использование чистой воды и здоровой пищи, наличие очистительных систем, сокращение объектов, загрязняющих окружающую среду и наносящих экологический вред, аналогичные меры по снижению других факторов риска. Стимулирование же здорового образа жизни направлено на то, чтобы каждый из нас занимался физическими упражнениями, правильно питался, соблюдал меры гигиены и санитарии, исключая из употребления наркотики, сигареты, алкоголь и т. п. Должна быть развернута наступательная информационная кампания в пользу здорового образа жизни и правильного питания, правил гигиены и санитарии. Она должна включать: Борьбу с наркоманией и наркобизнесом. Сокращение потребления алкоголя и табака. Улучшение здоровья женщин и детей. Охрана здоровья матери и ребенка должна стоять в центре внимания нашего государства, органов здравоохранения, общественности. Улучшение питания, чистоты окружающей среды и экологии.

5. Энергетические ресурсы.Эффективно использовать энергетические ресурсы Казахстана путем быстрого увеличения добычи и экспорта нефти и газа с целью получения доходов, которые будут способствовать устойчивому экономическому росту и улучшению жизни народа. На территории нашей страны есть месторождения нефти и газа, которые выводят нас в первую десятку нефтяных стран. В Казахстане также есть крупные запасы угля, урана, золота и других ценных минералов. У нас большой потенциал использования солнечной и ветровой энергии. Мы заключим долгосрочное партнерство с главными международными нефтяными компаниями для привлечения лучших международных технологий, ноу-хау и крупного капитала, чтобы быстро и эффективно использовать наши запасы, создание системы трубопроводов для экспорта нефти и газа. Только большое количество независимых экспортных маршрутов может предотвратить нашу зависимость от одного соседа и монопольную ценовую зависимость от одного потребителя. Мы должны иметь строгий контроль за своими стратегическими ресурсами, жить экономно и по-хозяйски использовать средства, откладывая часть из них для наших будущих поколений.

6. Инфраструктур в особенности транспорт и связь. Развивать эти ключевые сектора таким образом, чтобы способствовать укреплению национальной безопасности, политической стабильности и экономическому росту. Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию. Модернизировать основные направления железных дорог, обеспечивающих международные транспортные и торговые связи, а также транзитные потоки грузов по маршруту Трансазиатской магистрали. Завершить развитие станции "Дружба" и усиление участка "Дружба" - Актогай с доведением пропускной способности до 10 млн. тонн грузов в год. Приступить к организации мультимодульных терминалов в грузообразующих районах, тем самым начать применение контейнерных и пакетных перевозок, обеспечивающих технологическое единство различных видов транспорта. Осуществить решительную реструктуризацию всех транспортно-коммуникационных монополий, очистив их от непрофильных предприятий.Развивать автомобильные дороги на направлениях, обеспечивающих международные перевозки, с созданием скоростных участков. Начать работу по строительству частных автомагистралей, приватизации и сдаче в концессию существующих. Обеспечить их сервисное обслуживание на уровне современных международных требований. В приоритетном порядке развивать сеть автодорог в сельской местности и в долгосрочной перспективе добиться перевода их на твердое покрытие. Улучшить пропускную способность автомагистралей и мостовых конструкций.

Навести порядок в авиации и пополнить самолетный парк за счет лизинга и закупки определенного количества самолетов высокого класса. Начать реконструкцию аэропортов, уровень обслуживания и обеспечения сервиса довести до международных стандартов.
Реорганизовать системы управления воздушным движением в целях развития транзитных авиалиний через Казахстан. Реконструировать порт "Актау" и привлечь иностранные инвестиции для пополнения флота судами типа "река-море". Оживить и включить в работу речные пароходства, особенно суда с низкой себестоимостью грузовых и пассажирских перевозок. Неоценимо значение информационных технологий для сфер здравоохранения и образования, а также для сохранения и улучшения окружающей среды. Наше Правительство будет предоставлять по крайней мере минимальный уровень услуг связи отдаленным и слаборазвитым районам. На сегодняшний день перед Республикой Казахстан стоит задача создания в первую очередь собственной независимой и эффективной системы телекоммуникационных услуг, конкурентоспособной в будущем с аналогичными инфраструктурами развитых стран мира. Сегодняшнее состояние телекоммуникаций Казахстана, несмотря на достаточную плотность линий по сравнению с другими странами, становится серьезной экономической проблемой.

7. Профессиональное государство.Создать эффективный и современный корпус государственных служащих Казахстана, преданных делу и способных выступать представителями народа в достижении наших приоритетных целей. Наша задача - создать для Казахстана эффективную, современную государственную службу и структуру управления, которая была бы оптимальной для рыночной экономики; сформировать Правительство, способное реализовать приоритетные цели; построить государство, стоящее на страже национальных интересов. Семь основных принципов стратегии, на основе которой будут окончательно сформированы Правительство и местная власть, заключаются в следующем: 1. Компактное и профессиональное Правительство, сконцентрированное на выполнении лишь нескольких наиболее важных функций. 2. Работа по программам действий на основе стратегий. 3. Четко налаженная межведомственная координация. 4. Повышение полномочий и ответственности министров, их подотчетность и стратегический контроль за их деятельностью.
5. Децентрализация внутри министерств, от центра к регионам и от государства в частный сектор. 6. Решительная и беспощадная борьба с коррупцией. 7. Улучшение системы найма, подготовки и продвижения кадров. Нашей задачей на ближайшее будущее станет создание небольшого и гибкого аппарата, состоящего из способных и преданных кадров, владеющего методами стратегического планирования. При помощи рынка мы должны создать и усилить конкуренцию между регионами по принципу: лучший регион тот, где выше уровень жизни. Необходимо беспощадно бороться с коррупцией, невзирая на лица и должности. Управленческий корпус должен решительно очищаться и обновляться. Вместе с тем, эта государственная система должна обладать способностью отсева неумелых и неквалифицированных работников. Каждый работник должен на деле и регулярно доказывать свою полезность и необходимость.

ВОПРОС № 84



2016-09-16 368 Обсуждений (0)
Значение Улуг Улуса в мировой истории 8 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение Улуг Улуса в мировой истории 8 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)