Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни проведения диагностики (аудита) знаний



2016-09-16 466 Обсуждений (0)
Уровни проведения диагностики (аудита) знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностику знаний можно проводить на двух уровнях:

1. Диагностика на уровне компаниидает более широкое представление об организационных знаниях на уровне всей компании и её подразделений. Обычно, для проведения диагностики на этом уровне необходимо опросить высшее руководство компании.

2. Диагностика на уровне отдельных служащих позволяет выяснить мнение сотрудников различных подразделений компании и сравнить их с мнением других служащих и управляющих.

Для проведения диагностики чаще всего используются опросники, тесты, семинары или устные интервью.

Далее представлен примерный вид опросника для проведения диагностики знаний как на уровне всей компании, так и на уровне отдельных служащих.

 

Опросник для проведения диагностики на уровне всей компании.

1. Информация и знания в компании.

1.1. Какие должности занимают сотрудники, постоянно использующие знания в своей работе?

1.2. Какие знания могут в настоящее время легко получить все служащие?

1.3. Где можно найти эти знания и в каком виде они существуют?

1.4. Насколько полезны и актуальны эти знания?

1.5. Какие недостатки (пробелы) имеются у нас сейчас с точки зрения получения доступа к релевантным знаниям (например, недостаточно быстрый доступ, незнание того, куда можно обратиться и т.д.)?

2. Работа отдела (команды), имеющей отношение к знаниям.

2.1. Есть ли у вашей команды какие-либо проблемы с получением знаний (имеете ли вы доступ в сети и в другие отделы, есть ли у вас возможность учиться, хватает ли методических материалов и т.д.)?

2.2. Если завтра члены вашей команды вдруг уйдут из компании, какие знания будут при этом утеряны, и как это может повлиять на работу вашей команды?

2.3. Существует ли в компании процедура выявления и использования полезных знаний и навыков, которые были приобретены служащими еще до того, как они стали работать здесь? Где (или у кого из своих коллег) служащие могут получить доступ к знаниям или сами знания?

2.4. Какие возможности есть у служащих для пополнения своих знаний и совершенствования необходимых навыков:

· для выполнения своих нынешних должностных обязанностей?

· для выполнения более широкого круга обязанностей?

2.5. Могут ли сотрудники своевременно пройти необходимое им обучение?

2.6. Поощряется ли стремление сотрудников непрерывно повышать свою квалификацию?

3. Используемая технология.

3.1. Какова технология получения информации или знаний в компании и имеется ли она вообще?

3.2. Имеются ли в настоящее время какие-либо недостатки в этом отношении? Поясните свой ответ.

4. Узкие места.

4.1. Какие основные проблемы нужно изучить или решить?

4.2. Не платим ли мы кому-либо (подрядчикам, консультантам, преподавателям и т.д.) за те знания, которые у нас уже есть?

4.3. Если бы служащие могли получить какие-то конкретные знания, которые недоступны для них в настоящее время, то как бы это повлияло на вашу работу и работу вашей команды (по возможности приведите примеры)?

5. Процессы, процедуры и практика.

5.1. Имеются ли описания существующих в компании процедур и регулярно ли они обновляются?

5.2. Насколько эффективны используемые меры обеспечения безопасности информационных систем? Надежна ли система санкционированного доступа к этим системам?

5.3. Не делают ли сотрудники двойную работу и не тратят ли понапрасну свое время? Если да, то поясните свой ответ.

Опросник для проведения диагностики на уровне отдельных служащих.

1. Информация и знания в компании.

1.1. Насколько знания важны для выполнения ваших должностных обязанностей?

1.2. Какие знания доступны для вас в настоящее время?

1.3. Насколько эти знания полезны?

1.4. Какие недостатки (пробелы) есть в использовании или получении релевантных знаний (например, недостаточно быстрый доступ, незнание того, куда можно обратиться и т.д.)?

2. Личные навыки и опыт работы, имеющие отношение к знаниям.

2.1. Довольны ли вы теми возможностями получать знания (через сети, из методических материалов и т.д.), которые у вас есть сейчас?

2.2. Если завтра вы вдруг уйдете из компании, какие знания будут утеряны?

2.3. К кому из вашей компании вы иногда обращаетесь, чтобы получить знания (к своим коллегам, начальнику, специалистам центра обучения, преподавателям, специалистам по человеческим ресурсам, юристам)?

2.4. Из каких источников вы обычно черпаете свои знания?

2.5. Какой способ получения знаний вы предпочитаете?

2.6. Какие возможности у вас есть для пополнения своих знаний и совершенствования необходимых вам навыков:

· для выполнения нынешних должностных обязанностей?

· для выполнения более широкого круга обязанностей?

2.7. Имеете ли вы возможность своевременно пройти обучение и повысить свою квалификацию?

3. Используемая технология.

3.1. Какой технологией получения информации (знаний) вы пользуетесь (и пользуетесь ли вообще)?

3.2. В чем ее преимущества? Поясните свой ответ.

4. Узкие места.

4.1. Какие основные проблемы нам нужно изучить или решить?

4.2. Если бы вы могли получить какие-то конкретные знания, которые недоступны для вас в настоящее время, то как это повлияло бы на вашу работу и работу вашей команды (по возможности приведите примеры)?

5. Процессы, процедуры и практика.

5.1. Существуют ли описания тех принятых в компании процедур, которые вы используете в настоящее время, и регулярно ли они обновляются?

5.2. Существуют ли меры обеспечения безопасности систем, которыми вы пользуетесь (пароли, охраняемая информация и т.д.)? Если да, то, пожалуйста, перечислите их.

5.3. Не делаете ли вы двойную работу, не тратите ли понапрасну свое время? Если да, то поясните свой ответ.



2016-09-16 466 Обсуждений (0)
Уровни проведения диагностики (аудита) знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни проведения диагностики (аудита) знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)