Знакомство с лентой времени
Учитель прикрепляет на доску рисунок ленты времени. У. Посмотрите на доску и скажите: что это такое? Если дети затрудняются с ответом, учитель помогает им. – Как вы догадались, что здесь показано время? Чье это время: школьника или дошкольника? Как вы узнали? Почему эта лента разделена на 3 части? Какая часть может быть одинаковой и у школьника, и у дошкольника? Какая часть времени принадлежит только школьнику? Почему? Учитель убирает с доски крайние части. На доске остается только одна полоска – с картинкой школы. – Ребята, а что обозначает эта полоска? Чем вы занимаетесь в школе? Учитель подводит детей к выводу, что эта схема неточная, так как в школе у детей три урока. Учитель накладывает сверху разделительные полоски, чтобы получились три слитные части. Дети вспоминают, что между уроками всегда бывают перемены. Учитель на глазах у детей раздвигает полоски-уроки. – Как мы можем показать, где начинается урок? Учитель расставляет знаки «Звонок» на начало каждого урока. – А как показать начало перемены? Учитель договаривается с детьми, что начало и конец урока будут оповещаться звонком. Диагностическое упражнение У. А сейчас мы с вами отправимся в волшебную школу. В этой школе ученики сами придумывают план учебного дня. Каждый может построить план, который ему больше всего нравится. Если кто-то хочет, чтобы день состоял только из уроков, он должен сделать полоски красного цвета. Если кто-то хочет, чтобы были только переменки, он должен сделать полоски синего цвета. Может быть, кто-то захочет сделать длинные уроки и короткие перемены – пожалуйста. Кто-то захочет длинные перемены, а уроки короткие – тоже пожалуйста! Давайте уточним: уроки – красный цвет, перемены – синий. Фантазируйте! Обобщение (по знакам «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2]) У. Понравилось вам в волшебной школе? [2] Как же мы будем жить в нашей школе? [1] Что важнее в школе – уроки или перемены? [2] Что должно быть длиннее – уроки или перемены? [1] Зачем нужны уроки? [1] Зачем нужны перемены? [1] Итог занятия У. Понравился ли вам урок? Чему вы научились? Что нового узнали про школу? Хотите ли завтра снова прийти на урок? Тема 9. Введение знаков внимания «+» и «–» Задачи:ввести и учить использовать знаки «+» и «–» для демонстрации внимательного слушания; учить детей слушать сверстников, обращаться к ним; воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма. Оборудование:знаки «Поднятая рука», «Хор», «Звонок»; знаки внимания «+», «–»; пазлы. ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Игра «Школьники – дошкольники» Учитель. Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте. Упражнение в применении знаков «Поднятая рука» [1] и «Хор» [2] У. Я сейчас буду вас испытывать.
Игра «Пчелы» – Кто видел пчелок? Чем они занимаются? Игра «“Да” и “Нет” не говорите, черного и белого не берите” – Я буду задавать вам любые вопросы. В ваших ответах не должно быть слов «да», «нет», «черное», «белое». Ты сейчас спишь? Коровы умеют летать? Доктор стрижет детей? Какое ты любишь мороженое: черное или белое? Какого цвета у нас шторы? Вопросы должны быть посмешнее, чтобы спровоцировать шумную реакцию детей на ответы. – Понравилось ли вам играть? А как вы думаете, почему некоторые из вас не хотели отвечать на вопросы? Дети. Они не уверены в ответах. Им не нравится, когда над ними смеются. У. А ведь в школе, ребята, придется отвечать на много вопросов. Как можно помочь тем из вас, которые стесняются или боятся ошибиться?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |