Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные и метапредметные результаты освоения программы



2016-09-16 419 Обсуждений (0)
Личностные и метапредметные результаты освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:

- в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;

- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;

- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря;

- - в коммуникативные УУД - оформление своих мыслей в устной и письменной речи, аргументация своей точки зрения.

 

Классы Чему учить Стратегии
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
5-6 классы Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: - определять главную тему, общую цель или назначение текста; - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; - объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; • находить в тексте требуемую информацию; • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста Интерактивные подходы (упражнения, задания). Развитие критического мышления через чтение и письмо (инсерт, таблица «З – Х – У», «Чтение про себя», «Чтение в кружок», «Чтение про себя с вопросами», «Чтение с остановками»)
7-9 классы - Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; - сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; - выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; - формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; - понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им; - организовывать поиск информации: - приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. - Овладеть элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобрести опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Словарная карта, групповая работа, инсерт, кластеры, организация дискуссий, «Чтение про себя с пометками», «Отношения между вопросом и ответом»
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
5-6 классы -структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; -проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; -преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе, динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому. Развитие критического мышления через чтение и письмо (чтение с остановками, «Список тем книги», «Черты характера», «Синквейн»)
7-9 классы -выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).   Визуальные методы организации материала, таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
Работа с текстом: оценка информации
5-6 классы Откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения.   Интерактивные подходы Логические цепочки Инсерт Тайм-аут Вопросы после текста Проверочный лист
7-9 классы - На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов. - В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; - Использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). критически относиться к рекламной информации; - Находить способы проверки противоречивой информации, определять достоверную информацию. Кластеры, логические цепочки, инсерт  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Понятие «текст» следует трактовать широко: он может включать не только слова, но и визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков.

Тексты принято делить на сплошные (без визуальных изображений) и несплошные (с такими изображениями).

Типы сплошных текстов: 1) описание (художественное и техническое); 2) по­вествование (рассказ, отчёт, репортаж); 3) объяснение (рас­суждение, резюме, интерпретация); 4) аргументация (научный комментарий, обоснование); 5) инструкция (указание к вы­полнению работы, правила, уставы, законы).

К несплошным текстам можно отнести: 1) формы (налоговые, визовые, анкеты и др.); 2) информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.); 3) расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции); 4) сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.); 5) призывы и объявления (при­глашения, повестки и др.); 6) таблицы и графики; 7) диа­граммы; 8) таблицы и матрицы; 9) списки; 10) карты.

Чтение - вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью чтения является получение и переработка письменной информации.

Функции чтения:

1. Познавательная функция реализуется в процессе получения информации о мире, людях, фактах и явлениях действительности.

2. Регулятивная функция направлена на управление практической деятельностью учащихся, на развитие их опыта: поступить в соответствии с полученной информацией, усовершенствовать свой жизненный опыт.

3. Ценностно-ориентационная функция чтения связана с эмоциональной сферой жизни человека. В данном случае происходит воздействие на эмоции, чувства читателя, что приводит к совершенствованию его личности, повышению его культурного уровня.

Механизмы чтения

1. Внутреннее проговаривание (при чтении человек не только видит текст, но и проговаривает его про себя и одновременно как бы слышит себя со стороны, в результате чего осуществляется взаимодействие органов зрения и слуха: наложение графического образа на слуховой вызывает ассоциативное восприятие значения);

2. Вероятностное прогнозирование, которое проявляется на смысловом и вербальном (словесном) уровнях;

3. Смысловое прогнозирование – умение предугадать, предвосхитить описываемые в тексте события по названию текста, по первым его предложениям догадаться о дальнейшем развертывании событий;

4. Вербальное прогнозирование — умение по начальным буквам угадывать слово, по первым словам угадывать синтаксическое построение предложения, по первому предложению (или предложениям) — дальнейшее построение абзаца.

Виды чтения

Существуют различные подходы к выделению видов чтения, они определяются в зависимости:

- от владения скоростными приемами — скоростное и нескоростное чтение;

- от техники — чтение вслух и чтение про себя;

- от подготовки — подготовленное и неподготовленное чтение;

- от места — классное и домашнее чтение;

- от цели — просмотровое, ознакомительное, изучающее.

Цель просмотрового чтения — получение самого общего представления о содержании статьи (книги), о ее теме. На основе такого чтения читающий решает, нужен ли ему данный текст для более подробного изучения. Для этого ему бывает достаточно прочесть заголовки, подзаголовки, выборочно отдельные куски текста.

При ознакомительном чтении текст читается целиком, но в быстром темпе. Целью такого чтения является получение общего представления о круге вопросов, затрагиваемых в данном тексте, и путях их решений. Читающий не стремится запомнить прочитанное, так как не предполагает использовать в дальнейшем полученную информацию. Установка на восприятие лишь основной информации позволяет пренебречь деталями сообщения.

При изучающем чтении читающий стремится максимально полно и точно понять содержащуюся в тексте информацию. Текст читается целиком, чтение происходит в довольно медленном темпе, сопровождается перечитыванием отдельных мест. При этом виде чтения действует установка на длительное запоминание информации текста, на дальнейшее ее использование.



2016-09-16 419 Обсуждений (0)
Личностные и метапредметные результаты освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные и метапредметные результаты освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)