Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦелЬ и задачи дисциплины



2016-09-16 334 Обсуждений (0)
ЦелЬ и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждаю»

Зав. кафедрой «Финансы и кредит»

 

__________________/Сомоев Р.Г./

 

«25» января 2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ»

Направление подготовки 080100 - «Экономика»

Профессионально-образовательная программа 080100.68 «Финансы»

 

Квалификация выпускника – «Магистр»

Форма обучения – очная

 

Ростов-на-Дону

 

Шифр дисциплины по учебному плану – М.2.Р.4

 

 

Разработчик: д.э.н., профессор Сомоев Р.Г.

 

 

Одобрена методической комиссией по направлению «Экономика»

 

 

Председатель МК к.э.н., доцент Лесняк. В.В.

 

 

« » 2012 г.

 

 

Содержание учебно-методического комплекса

№ п\п Наименование Стр.
1. Рабочая программа дисциплины
2. Конспект лекции по дисциплине
3. Перечень методических указаний по дисциплине
4. Билеты для проведения экзамена
5. Вспомогательный материал (глоссарий)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 
 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

«БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ »

 

 

Направление подготовки 080100 - «Экономика»

Профессионально-образовательная программа «Финансы»

 

Квалификация выпускника – «Магистр»

Форма обучения – очная

 

К А Ф Е Д РА

«Финансы и кредит»

 

 

Ростов-на-Дону - 2011

Рабочая программа дисциплины «Бюджетная система РФ» предназначена для магистров очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2011г.), соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Экономика», относится к профессиональному циклу ДН (М).Р.4.

 

Шифр дисциплины по учебному плану – ДН (М).Р.4.

 

 

Разработчик: профессор, д.э.н. Р.Г. Сомоев

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры 28.06.2011 г., протокол № 9.

 

Заведующий кафедрой «Финансы и кредит» Р.Г. Сомоев

 

Одобрена методической комиссией по направлению «Экономика».

 

 

Председатель МК Лесняк В.В. «8» сентября 2011 г.

 

Эксперты:

к.э.н., финансовый директор ООО «Лидер» / Л.Р. Лилеева /

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

к.э.н., ген.директор ООО «Контакт–Сервис» / И.В. Лесняк /

(место работы и занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Директор института Тамбовцев С.Н. «20» сентября 2011 г.

Начальник УМУ Аксенов А.А. «6» октября 2011 г.

ЦелЬ и задачи дисциплины

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» в число дисциплин направления (ДН) включена учебная дисциплина «Бюджетная система Российской Федерации»

Бюджетная система Российской Федерации – ведущее звено финансовой системы страны и одновременно главный инструмент реализации государственной экономической и социальной политики. Основы курса базируются на бюджетном законодательстве России, в первую очередь на Бюджетном кодексе РФ, теоретических и практических разработках в области бюджета и бюджетного федерализма.

Цель преподавания дисциплины “Бюджетная система Российской Федерации ” - дать комплекс теоретических и практических знаний в области бюджетного устройства РФ, формирования и использования федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов.

В условиях рыночной экономики работа финансистов становится более аналитической и многогранной, она отличается конкретностью содержания и четкой ориентацией на решение широкого круга задач, связанных с повышением эффективности работы по организации бюджетного процесса на всех уровнях власти, достижением бюджетной сбалансированности, устранением диспропорций в бюджетной обеспеченности по субъектам Федерации, поиском финансовых ресурсов для экономического и социального развития. Все это требует от сегодняшнего экономиста- финансиста глубоких теоретических и практических знаний в области финансов и бюджета, в значительной мере определяющих его мировоззренческий, общеэкономический кругозор, профессиональный уровень, способность творчески и критически мыслить, оперативно решать возникающие на практике проблемы.

Предмет дисциплины – денежные отношения, возникающие в связи с распределением стоимости общественного продукта, формированием и использованием общественных фондов денежных средств целевого назначения. Особое внимание уделяется диалектике развития форм бюджетных отношений, сопоставлению и оценке эффективности всех этапов бюджетного процесса, форм организации межбюджетных отношений в РФ.

Поэтому изучение основ бюджетной системы, составляющих содержание соответствующей учебной дисциплины, выдвигает следующие задачи:

во-первых, раскрыть теоретические основы функционирования бюджетной системы, показав не только её сущность, функции и роль, но и возможности целенаправленного использования посредством разработки и реализации бюджетной политики, организации управления бюджетным процессом, бюджетного контроля;

во-вторых, познакомить с принципами организации бюджетных отношений в разных сферах деятельности, основами формирования и использования бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ, возможными направлениями совершенствования бюджетного устройства РФ при изменении экономических, социальных и политических условий развития общества. Большое внимание при этом следует уделять изучению законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетные взаимосвязи в обществе и ознакомлению с действующей практикой бюджетного процесса на всех уровнях власти;

в-третьих, показать возможные направления влияния бюджета на общественный прогресс, экономику и социальную сферу, достигаемые с его помощью результаты, а также недостатки действующего бюджетного механизма, проблемы формирования и использования централизованных денежных фондов государства, организации работы финансовых органов и ведомств по составлению и исполнению бюджета, органов представительной власти - по рассмотрению и утверждению бюджета, контрольно-аналитической работы на всех стадиях бюджетного процесса, что способствует подготовке квалифицированных специалистов в области государственных финансов.

Сегодня как никогда важно знать природу бюджетных отношений, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы и методы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Переход к рынку и связанные с этим преобразования в российской экономике опираются, в первую очередь, на хорошее знание такой сложной и тонкой сферы деятельности, какой является бюджетная. Без соответствующего кадрового обеспечения – квалифицированных специалистов, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, высоким уровнем компетентности и профессионализма в своей области, формирование рыночных структур невозможно.

Дисциплина «Бюджетная система РФ» изучается в девятом семестре после освоения магистрами общетеоретических курсов по финансам и экономике. Содержание программы дисциплины взаимоувязано и согласовано с учебным планом в части изучения смежных дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Общая экономическая теория», «Финансы», «Финансы предприятий», «Финансы, денежное обращение и кредит».

Формы контроля за усвоением дисциплины магистрами: семинарские и практические занятия, доклады, рефераты, курсовая работа и экзамен.

 

 



2016-09-16 334 Обсуждений (0)
ЦелЬ и задачи дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦелЬ и задачи дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)