Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Бюджетная классификация РФ



2016-09-16 340 Обсуждений (0)
Тема 6. Бюджетная классификация РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации РФ, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

налоги на прибыль, доходы;

налоги и взносы на социальные нужды;

налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;

налоги на совокупный доход;

налоги на имущество;

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

государственная пошлина;

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

доходы от внешнеэкономической деятельности;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

платежи при пользовании природными ресурсами;

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

административные платежи и сборы;

штрафы, санкции, возмещение ущерба;

доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления:

безвозмездные поступления от нерезидентов;

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

прочие безвозмездные поступления.

Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Министерством финансов РФ.

Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету бюджетной системы РФ.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов РФ;

3) бюджеты муниципальных районов;

4) бюджеты городских округов;

5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) бюджеты городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда РФ;

8) бюджет Фонда социального страхования РФ;

9) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

10) бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Министерство финансов РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов РФ, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

10) социальная политика:

11) межбюджетные трансферты:

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с БК РФ критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

кредиты кредитных организаций в валюте РФ;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;

кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

1) доходы:

налоговые доходы;

доходы от собственности;

доходы от оказания платных услуг;

суммы принудительного изъятия;

безвозмездные поступления от бюджетов;

взносы на социальные нужды;

доходы от операций с активами;

прочие доходы;

2) расходы:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

оплата работ, услуг;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

безвозмездные перечисления организациям;

безвозмездные перечисления бюджетам;

социальное обеспечение;

расходы по операциям с активами;

прочие расходы;

3) поступление нефинансовых активов:

увеличение стоимости основных средств;

увеличение стоимости нематериальных активов;

увеличение стоимости непроизведенных активов;

увеличение стоимости материальных запасов;

4) выбытие нефинансовых активов:

уменьшение стоимости основных средств;

уменьшение стоимости нематериальных активов;

уменьшение стоимости непроизведенных активов;

уменьшение стоимости материальных запасов;

5) поступление финансовых активов:

поступление на счета бюджетов;

увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

увеличение задолженности по бюджетным кредитам;

увеличение стоимости иных финансовых активов;

увеличение прочей дебиторской задолженности;

6) выбытие финансовых активов:

выбытие со счетов бюджетов;

уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале;

уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам;

уменьшение стоимости иных финансовых активов;

уменьшение прочей дебиторской задолженности;

7) увеличение обязательств:

увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

увеличение задолженности по внешнему государственному долгу;

увеличение прочей кредиторской задолженности;

8) уменьшение обязательств:

уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу;

уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу;

уменьшение прочей кредиторской задолженности.

Тема 7. Экономическое содержание доходов бюджета, их структура

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

2) безвозмездные поступления:

Налоги представляют собой обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц по ставкам, установленным в за­конодательном порядке. За счет налоговых взносов формируются финансовые ре­сурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюд­жетных фондах.

Величина налогов определяется в первую очередь по­требностью в расходах. Основные правила расходования государственных средств могут быть сформулированы следующим образом:

- расходы должны соответствовать доходам;

- никакой новый расход не может быть назначен прежде, чем будет найден соразмерный ему источник дохода.

Указанные правила были утверждены Государственным Советом России еще в 1810 году, но, безусловно, актуальны и в наши дни.

Сущность налогов проявляется в их функциях. Важнейшая из них — фискальная, и по тому, насколько последо­вательно она реализуется, можно судить об эффективности налоговой системы в целом. Фискальная функция заключается в том, что при помощи налогов формируются финансовые ресурсы государства, акку­мулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимые для осуществления его собственных функций (во­енно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.).

К сожалению, эффективность реализации этой функции пока недостаточна, о чем свидетельствует сравнительно низ­кий уровень собираемости налогов (по различным оценкам, государство недобирает от 30 до 40% потенциальных налого­вых платежей), а также сохранение весьма низкого уровня бюджет­ного финансирования. Причин здесь много, но очевидно, что сего­дня основным резервом для общего снижения налогового бремени является именно кардинальное повышение уровня собираемости налогов.

Сущность регулирующей функции состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штра­фами и другими элементами создает условия для ус­коренного развития тех или иных производств и отраслей, т. е. регулирует рыночную экономику. При помощи налогов государство стимулирует тех­нический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства и др. К основным функциям налогов относится и такая: обеспе­чение социально справедливого перераспределения доходов как физических, так и юридических лиц. В российской налоговой системе эта функция проявляется весьма слабо.

Говоря о функциях налогов и принципах налогообложе­ния, основах построения и структуре налоговой системы, не­обходимо определиться с ее основными элементами или по­нятиями.

Объект налогообложениято, что в силу закона подлежит обложению налогом. Согласно пункту 1 статьи 38 НК РФ, объектами налогообложения могут являться следующие.

Количество объектов обложения должно определять и количество налогов, входящих в налоговую систему страны. Это означает, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения и один и тот же объект не может облагаться налогом более одного раза за установленный законом для данного налога период.

Субъект налогообложения или плательщик налога, - юри­дическое или физическое лицо, которое обязано в соответст­вии с законом уплачивать налог. Учет налогоплательщика в налоговых органах обязателен. Банки и кредитные учрежде­ния открывают хозяйствующим субъектам счета только при предъявлении документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах, и в пятидневный срок сообщают им об открытии счета.

Источник налога— доход, из которого уплачивается налог. Единица обложенияединица измерения объекта обложе­ния: денежная единица дохода, единица земельной площади, физическая единица измерения товара.

Налоговая ставкаэто величина налога на единицу обло­жения. Ставки различают:

- твердые, устанавливаемые в абсолютной сумме на еди­ницу обложения (они применяются по подакцизным товарам);

- долевые, т.е. в процентных долях объекта налогообложения (их у нас большинство);

- пропорциональные, устанавливаемые в одинаковом проценте к объекту налога без учета его величины (на­пример, налог на прибыль - 24%);

- прогрессивные, когда ставка растет по мере увеличения объекта обложения (например, налог на имущество физических лиц);

- регрессивные, когда ставка снижается по мере увеличения размера объекта обложения (например, единый социальный налог).

Налоговые льготыполное или частичное освобождение от уплаты налогов. В соответствии с законодательством России уста­новлены следующие виды налоговых льгот:

- освобождение части объектов от обложения;

- понижение налоговых ставок;

- предоставление налоговых кредитов, отсрочки взима­ния налогов;

- предоставление налоговых привилегий юридическим и физическим лицам в силу определенных, специально оговоренных причин.

Необлагаемый минимумнаименьшая часть объекта нало­га, полностью освобождаемая от обложения.

Срок уплаты налогасрок, в который уплачивается налог. Он устанавливается в законе, за его нарушение взимается пеня.

Налоговый период –время, за которое производится обло­жение налогом (месяц, квартал, год).

Экономические отношения налогоплательщика и государ­ства определяются исходя из принципа постоянного место­пребывания (резидентства), согласно которому налогопла­тельщиков подразделяют на:

- резидентов, т. е. имеющих постоянное местопребыва­ние в определенном государстве;

- нерезидентов, т. е. не имеющих в нем постоянного ме­стопребывания.

У резидентов налогообложению подлежат доходы, полу­ченные как на территории данного государства, так и вне его (полная налоговая обязанность), у нерезидентов — только до­ходы, полученные из источников в данном государстве (огра­ниченная налоговая обязанность).

Физические лица считаются имеющими постоянное ме­стожительство в РФ, если они (включая иностранцев и лиц без гражданства) проживают на ее территории не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Все предприятия, учреждения, организации — юридиче­ские лица по законодательству РФ являются ее резидентами.

В делении налогов на прямые и косвенныепроявляется возможность налогоплательщика переносить их на потреби­теля продукции (работ, услуг). Окончательным плательщиком прямого налога теоретиче­ски является получатель дохода или владелец собственности (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество и др.), а косвенного налога - потребитель товара, на которого перекладывается налог путем надбавки к цене (НДС, акцизы). Вместе с тем на практике прямые налоги также можно пе­реложить на потребителя через механизм роста цен, а при достаточном насыщении товарного рынка косвенные налоги не всегда удается переложить на потребителя, так как рынок может не принять товар по повышенным ценам или принять в меньшем объеме. В результате переложения в налоговых отношениях воз­никает еще одно лицо - носитель налога, т. е. тот, кто фак­тически уплачивает налог.

Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых государством в установленном законодательством порядке. В бывшем СССР при административно-командной форме государственного управления отсутствовала целостная налоговая система страны. Это было связано, в частности, с тем, что налоги тогда рассматривались как инструмент эксплуатации трудящихся власть имущими, присущий капитализму. Поэтому начиная с 50-х годов был взят курс к безналоговому строительству государственности, что негативно отражается и сегодня на теорию и практику налогообложения, налоговое администрирование, эффективную реализацию фискальной и регулирующей функций налогов.

Курс перехода к рыночным отношениям в РФ привел к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. В начале 90-х годов началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей изменение распределительных отношений, унификацию и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве регуляторов рыночных отношений, приближение налоговой системы страны к налоговым системам стран с рыночной экономикой.

В таблице 6 приведен перечень налогов и сборов, установленных Налоговым кодексом РФ.

Несмотря на довольно большое количество налогов и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть в до­ходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС и акцизы, таможенные пошлины (являются неналоговыми доходами) и налог на доходы физических лиц. На эти налоговые платежи приходится около четыре пятых всех на­логовых доходов.

Основополагающим законодательным актом, устанавливающим систему налогов и сборов в РФ, а также общие принципы налогообложения, регулирующим налоговые правоотношения в РФ служит Налоговый кодекс (общая часть вступила в силу с 1 января 1999 года, специальная часть – с 2001 года).

 

 

Таблица 6

Налоговая система РФ

Группы налогов Виды налогов
Федеральные налоги и сборы 1. Налог на добавленную стоимость; 2. Акцизы; 3. Налог на доходы физических лиц; 4. Страховые взносы (бывший единый социальный налог); 5. Налог на прибыль организаций; 6. Государственная пошлина; 7. Налог на добычу полезных ископаемых; 8. Водный налог; 9. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Региональные налоги 1. Транспортный налог; 2. Налог на игорный бизнес; 3. Налог на имущество организаций.
Местные налоги 1. Земельный налог; 2. Налог на имущество физических лиц.
Специальные налоговые режимы 1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2. Упрощенная система налогообложения; 3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

Налоговый кодекс РФ, в частности, устанавливает:

- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения действия раннее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействий) их должностных лиц.

Тема 8. Состав и структура расходов бюджетов. Планирование и финансирование деятельности бюджетных учреждений

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства РФ возникают в результате:

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

заключения Российской Федерацией (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;

заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК, в том числе:

субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств субъектов РФ в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ переданных им отдельных государственных полномочий РФ;

субвенций бюджетам субъектов РФ для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства РФ исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с БК критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление межбюджетных трансфертов;

предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

обслуживание государственного (муниципального) долга;

исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;

предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;

осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);

разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;

закупки товаров в государственный материальный резерв.

Государственное (муниципальное) задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных (муниципальных) услуг;

порядок оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

предельные цены (тарифы) на оплату государственных (муниципальных) услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:

оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Бюджетные учреждения, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цена и дата закупки.

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций.

В расходной части бюджетов бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда Президента РФ используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании указов и распоряжений Президента РФ.

 

Тема 9. Особенности планирования доходов и расходов бюджетов на современном этапе

Финансируемые за счет бюджетных средств учреждения на­зываются бюджетными. Выделению средств этим учреждениям предшествует



2016-09-16 340 Обсуждений (0)
Тема 6. Бюджетная классификация РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Бюджетная классификация РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)