Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины



2016-09-16 338 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

способностью свободно пользоваться иностранным языками, как средством профессионального общения (ОК -5);

владеть навыками публичной и научной речи (ОК- 6).

2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);

проектно-экономическая деятельность:

способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

аналитическая деятельность:

способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК- 11);

способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

педагогическая деятельность:

способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ дисциплины

3.1. Структура и содержание дисциплины

 

К видам учебной работы относятся: лекции, консультации, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа, практика, курсовая работа, в том числе не менее 20% занятий, проводимых в интерактивной форме.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

 

Наименование Форма обучения
Очная Заочная Заочная – ускоренная
Курс - -
Семестр - -
Недели 1-15 - -
Лекции - -
Семинары - - -
Практические занятия - -
Лабораторные работы - - -
Итого аудиторных занятий - -
Контрольная работа - -
Самостоятельная работа - -
Общий бюджет времени - -

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Зачет - - -
Экзамен 11 семестр - -

 

Содержание разделов дисциплины

 

№ тем лек-ций Наименование тем и содержание разделов лекционного курса Объем в часах, отводимый на аудиторное изучение данной темы по формам обучения
очная заочная заочная-ускоренная
Тема 1. Сущность бюджета, его социально-экономическое значение Бюджет в системе финансовых отношений. Причины возникновения бюджета. Экономическое содержание бюджета. Общественное назначение и функции бюджета. Роль бюджета в системе перераспределительных отношений. Взаимосвязь бюджета с другими категориями в процессе стоимостного распределения. Правовая регламентация бюджетных отношений в России. [1.2.5.6.7.8.9] - -
Тема 2. Бюджетное устройство РФ Структура бюджетной системы РФ. Консолидированный бюджет. Бюджетное устройство РФ. Принципы построения бюджетной системы РФ и их значения в условиях развития рыночных отношений в РФ и построения децентрализованной модели бюджетного федерализма. Характеристика основных этапов развития бюджетной системы РФ и принципов ее построения. Зарубежный опыт построения бюджетных систем федеративного типа. [1.2.5.6.7.8.9]. - -
Тема 3. Бюджетные права законодательных и исполнительных органов власти разных уровней РФ Бюджетное право как подотрасль финансового права. Понятие и общая характеристика бюджетных прав. Предмет и источники бюджетного права. Бюджетное право и бюджетные правоотношения. Субъекты бюджетных правоотношений. Норма бюджетного права, его структура. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления. Понятие источников бюджетного права. Система источников бюджетного права. Действие актов бюджетного законодательства во времени и в пространстве. Бюджетное законодательство РФ. Бюджетный кодекс РФ. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. [1.2.5.6.7.8.9]   - -
Тема 4. Бюджетный федерализм и формы межбюджетных отношений в РФ Понятие бюджетного федерализма, его принципы и модели. Развитие федеративных отношений в РФ. Федерализм – экономический федерализм – бюджетный федерализм – налоговый федерализм. Социально-экономическое содержание, формы и принципы межбюджетных отношений. Горизонтальное и вертикальное бюджетное выравнивание. Бюджетное регулирование. Фондовые методы регулирования межбюджетных отношений в РФ. Зарубежная практика бюджетных взаимоотношений. Основы реформирования межбюджетных отношений в РФ. [1.2.5.6.7.8.9] - -
5* Тема 5. Характеристика отдельных видов бюджетов РФ* Краткая характеристика экономического положения России и Ростовской области в текущем году. Цели и задачи финансово-бюджетной политики на очередной бюджетный год и перспективу. Основные параметры федерального, региональных и местных бюджетов. Значение федерального бюджета в регулировании бюджетов субъектов РФ. Основные проблемы функционирования местных бюджетов в условиях бюджетного федерализма. Направления повышения доходной базы бюджетов бюджетной системы РФ. [1.2.5.6.7.8.9] - -
Тема 6. Бюджетная классификация РФ Определение бюджетной классификации, ее необходимость и назначение. Принципы построения и состав бюджетной классификации РФ. Классификация доходов бюджетов РФ. Функциональная, ведомственная и экономическая классификация расходов бюджетов РФ. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. Классификация операций сектора государственного управления. [1.2.5.6.7.8.9]   - -
Тема 7. Экономическое содержание доходов бюджета, их структура Экономическое содержание доходов бюджета, их классификация. Методы мобилизации доходов в бюджет. Налоги – основной метод мобилизации средств в бюджет. Неналоговые доходы, их структура и особенности. Налоги в системе финансовых отношений, их социально-экономическая сущность, функции. Налоговая политика и налоговый механизм государства в условиях рынка. Понятие налоговой системы, основы ее построения; классификация налогов, их виды. Характеристика современной налоговой системы РФ, её фискальное и регулирующее значение. Основные направления налоговой реформы в России: цели, задачи, перспективы. [1.2.5.6.7.8.9] - -
Тема 8. Состав и структура расходов бюджетов. Планирование и финансирование деятельности бюджетных учреждений Экономическое содержание, принципы, состав и структура расходов государственного бюджета. Их значение в реализации целевых государственных программ в условиях рынка. Структурная и инвестиционная политика, ее социальная переориентация в условиях рыночных отношений. Состав и структура расходов на социально-культурные мероприятия, их изменение в условиях реструктуризации бюджетной сферы и повышения эффективности расходов. Расходы на оборону. Проведение военной реформы. Расходы на содержание органов государственной власти и управления в рамках реализации административной реформы. Понятие и принципы бюджетного финансирования. Порядок сметно-бюджетного финансирования. Понятие, виды и типовая форма смет расходов. Бюджетные кредиты. Бюджетное нормирование и виды норм расходов. Методика планирования и финансирования деятельности бюджетных учреждений. Внебюджетные средства как важнейший источник доходов бюджетных и автономных учреждений в условиях рынка. [1.2.5.6.7.8.9] - -
Тема 9. Особенности планирования доходов и расходов бюджетов на современном этапе Методы бюджетного планирования. Система дефляторов и другие подходы к прогнозированию бюджетных показателей. Метод планирования, прогнозирования и разработки бюджета (ППР). Метод бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР). Особенности планирования налоговых доходов бюджетов. Планирования расходов бюджета на основе программно-целевого и нормативного методов. [1.2.5.6.7.8.9]   - -
Тема 10. Бюджетный процесс в РФ Понятие, этапы и принципы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Общие положения составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Бюджетное послание Президента РФ. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. Предмет рассмотрения проекта бюджета в трех чтениях. Порядок рассмотрения закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации. Последствия непринятия закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в срок. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете. Составление, рассмотрение и утверждение региональных бюджетов. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании. [1.2.5.6.7.8.9]    
Тема 11. Организация исполнения бюджетов Общие принципы организации исполнения бюджета. Сводная бюджетная роспись. Исполнение бюджетов по доходам. Основные этапы исполнения бюджетов по расходом. Лимиты бюджетных обязательств. Исполнение федерального бюджета. Основы казначейской системы исполнения бюджета. Задачи и функции органов Федерального казначейства. Санкционирование расходов федерального бюджета. Исполнение региональных и местных бюджетов. Учет и отчетность об исполнении бюджетов. Экономический анализ бюджетных показателей. [1.2.5.6.7.8.9]    
Тема 12. Дефицит бюджета и методы его регулирования Понятие и социально-экономическое содержание дефицита бюджета. Эволюция взглядов экономистов на дефицит бюджета. Причины возникновения дефицита бюджета. Источники финансирования дефицита федерального, региональных и местных бюджетов. Профицит бюджета и порядок его использования. Методы управления бюджетным дефицитом в условиях финансовой сбалансированности. Источники формирования и направления использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. [1.2.5.6.7.8.9]    
Тема 13. Государственный и муниципальный долг Сущность и значение государственного кредита. Понятие государственного и муниципального долга. Формы государственных и муниципальных заимствований, их роль в финансовом обеспечении общегосударственных, региональных и муниципальных потребностей. Государственные займы, их классификация, значение, порядок эмиссии и обращения. Программы внутренних и внешних заимствований РФ. Управление государственным и муниципальным долгом, его значение и методы. Реструктуризация долговых обязательств. Предельно допустимые значения и правовое регулирование государственного и муниципального долга. [1.2.5.6.7.8.9]      
Тема 14. Государственные внебюджетные фонды РФ Внебюджетные фонды, их специфические признаки, факторы, обусловливающие необходимость их создания. Классификация внебюджетных фондов по функциональному назначению, по уровням управления. Роль внебюджетных фондов в экономическом и социальном развитии общества. Использование средств внебюджетных фондов на финансовом рынке. Пенсионный фонд: действующий порядок формирования и направления использования. Пенсионная реформа: цели, задачи и перспективы. Особенности формирования и использования негосударственных пенсионных фондов. Фонд социального страхования. Источники его образования и направления использования. Фонд обязательного медицинского страхования: источники, направления использования. Реформа системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации. [1.2.5.6.7.8.9]    
Тема 15. Бюджетный контроль в РФ Сущность и задачи бюджетного контроля. Формы и методы его проведения. Ревизия как ведущая форма бюджетного контроля. Права и обязанности ревизоров (контролеров). Порядок оформления и реализации материалов ревизии. Содержание и значение налогового контроля. Органы бюджетного контроля, их права и обязанности. Министерство финансов РФ. Счетная палата РФ. Федеральное казначейство РФ. Федеральная налоговая служба РФ. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ. Ведомственный, внутрихозяйственный и независимый контроль. Бюджетная ответственность и её виды. Совершенствование контрольно-ревизионной работы в РФ. [1.2.5.6.7.8.9] 0,5    
Тема 16. Актуальные проблемы функционирования бюджетной системы РФ Налоговая реформа и реструктуризация доходной части бюджета. Направления реструктуризации бюджетных расходов. Регулирование дефицита бюджета и совершенствование бюджетных процедур. Реформирование межбюджетных отношений в РФ. Значение Бюджетного кодекса РФ и вопросы его совершенствования. Основные направления бюджетной и налоговой политики РФ на 2010-2012 годы. Бюджетная стратегия РФ на период до 2023 г. [1.2.5.6.7.8.9] 0,5    
ИТОГО: - -

Примечание: * краткое содержание лекции приведено в приложении 1.



2016-09-16 338 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)