Построение конструкции двухшовного рукава
с верхней и нижней частями (рис. 4)
На чертеже основы рукава находят положение переднего шва, определяемое шириной переката, т. е расстоянием от линии переднего переката (сгиба) до этого шва. Ширина переднего переката обычно одинакова на всех уровнях и равна 2,5 ÷ 4,0 см величина откладывается влево от линии переднего переката на уровне ширины рукава под проймой, на уровне локтя и по линии низа РпР5 = Л1Л5 = ММ5 = 2,5 ÷ 4,0 Линию переднего шва, являющуюся одновременно передней линией нижней части рукава, проводят, плавно соединяя точки Р5, Л5, М5 и продолжают вверх до пересечения с нижней частью оката в точке Р51. Затем производят развертку верхней части рукава относительно линии переднего, откладывая ширину переката, откладывая ширину переката от точек Рп, Л1и М вправо по горизонталям: РпР1 = Л1Л4 = ММ3 = РпР5 Переднюю линию верхней части рукава плавно проводят через точки Р1, Л4, М3. На ее продолжении вверх и вниз откладывают соответственно отрезки Р1Р11иМ3М31:
Р1Р11 = Р5Р51; М3М31 = 0,3 см. На биссектрисе угла О3РпР1 находят точку 8′;
Рп8′ = Рп8.
Точки 1′,8′ и Р11 соединяют плавной кривой. Точку М31 соединяют с точкой М. Рис.4 Далее находят положение заднего (локтевого) шва, определяемое шириной локтевого переката. Ширину переката, не одинаковую вверху и внизу, откладывают от точек Рли М2 вправо:
РлР4 = 1,0 ÷ 6,0 см (по горизонтали); М2М6 = 0 ÷ 2,0 см (по линии низа).
В рукавах со шлицей (рис. 5) ширина переката вверху равна 1,0 – 2,0 см и на уровне верхнего конца шлицы и низа рукава сводится на нет. Длина шлицы в среднем равна 9,0 – 10,0см. Точки Р4 и М6, а при наличии шлицы точку Р4 и верхний конец шлицы соединяют прямой. Линию заднего шва, являющуюся одновременно задней линией нижней части рукава, проводят плавной кривой с выпуклостью по линии локтя относительно вспомогательной прямой в 0,5 – 1,5см Рисунок 4 (в зависимости от формы линии локтевого переката). Полученную линию продолжают вверх до пересечения с нижней частью оката в точке Р41. На участке шлицы линия заднего шва совпадает с линией переката. Пересечение линии заднего шва с линией локтя обозначают точкой Л6. Далее рукав развертывают относительно линии локтевого переката, откладывая соответствующую ширину переката от точек Рл, Л3, и М2 вправо: РлР2 = РлР4,- горизонтально Л3Л7 = Л3Л6,- горизонтально, М2М4 = М2М6 – по продолжению линии низа.
Заднюю линию верхней части рукава проводят плавной кривой через точки Р2, Л7, М4 и на продолжении ее вверх откладывают отрезок Р2Р21: Р2Р21 = Р4Р41 + 0,5 см.
Точку Р21 соединяют с точкой Р3′ плавной кривой, переходящей в верхнюю часть оката.
Рис.5
Рисунок 5
2.3 Построение чертежа двухшовного рукава с передней и задней частями и локтевой вытачкой (рис. 6) Чертёж основы строят по принципу одношовного рукава с локтевой вытачкой, но с увеличенной высотой оката: Вок = О1О2 (с чертежа проймы) + 0,5 см. Затем получают чертёж одношовного рукава с вытачкой по линии локтя. На готовый чертёж одношовного рукава наносят линии верхнего (внешнего) шва, проходящие вблизи середины ширины рукава или вблизи точки Г2. При этом в верхней части оката, во внешнем шве проектируют вытачку, которая дает возможность регулировать длину оката рукава относительно длины проймы изделия, а на среднем участке внешнего шва, как правило, предусматривает небольшой заход передней и задней частей рукава друг на друга, который зависит от объема и формы рукава с внешней стороны. Внизу внешние линии сходятся в одной точке, точке М11 посередине рукава. Контрольные точки, определяющие положение и форму внешних линий передней и задней частей рукава вверху, точки О21, О22, О11, О12: О2О21 = 1,5 – 2,5 см (вправо по линии оката); О2О22 = 1,0 – 2,0 см (влево по линии оката); О1О11 = О1О12 = 0 – 2,0 см (влево и вправо по линии ширины рукава под проймой). Величину отрезков О1О11 и О1О12 выбирают в зависимости от проектируемой формы рукава: для выпуклой формы рукава берут большие величины, для более плоской формы – меньшие. Внешнюю линию передней части рукава проводят через точки О21, О11, М11, внешнюю линию задней части рукава – через точки О22, О12, М11. Рисунок 6
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1059)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |