Методические указания по подготовке и проведению семинарских занятий
Семинар — одна из форм практических занятий, проводимых с целью формирования и развития у обучающихся навыков самостоятельной работы, научного мышления, умения активно участвовать в творческой дискуссии, делать выводы, аргументировано излагать свое мнение и отстаивать его. Функции семинарского занятия: – контрольная (организация текущего контроля результатов самостоятельной деятельности студентов, контроля степени сформированности познавательных и регулятивных умений обучающихся); – познавательная (формирование навыков подготовки научных докладов и навыков устного монологического выступления); – развивающая (выявление индивидуальных трудностей в обучении студентов); – воспитательная (формирование готовности вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, воспитание чувства уважения к разным точкам зрения, воспитание чувства эффективного сотрудничества, способность брать на себя инициативу в организации совместного действия). Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться: – решение задач; – обсуждение проблемных вопросов или подготовленных обучающимися докладов; – составление документов; – поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках; – моделирование ситуаций практической действительности. Распространенной формой является вопросно-ответная форма семинарского занятия в виде беседы. Посредством опроса преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов. Студентам при подготовке к семинару рекомендуется: 1. Внимательное изучить плана семинарского занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя. 2. Изучить программу дисциплины с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме. 3. Изучить и доработать конспекты лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на семинарское занятие. 4. Изучить вопросы темы по учебнику и основным рекомендованным пособиям. 5. Ознакомиться с дополнительной литературой. Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием: – персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, нэтбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства); – справочно-поисковых систем «Консультант-плюс» или «Гарант»; – интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.). Порядок подготовки семинарского занятия: – формулировка цели и задач семинара; – разработка плана проведения семинара; – моделирование вступительной и заключительной частей семинара; – предварительная раздача студентам вопросов, заданий (в том числе творческих и индивидуальных), ознакомление с проблемами, являющимися предметом обсуждения на семинаре; – инструктаж студентов по подготовке к семинару. Порядок проведения семинарского занятия: – вводная часть (вступительное слово преподавателя): кратко характеризуется место и значение темы семинарского занятия в изучаемом курсе, цели и задачи занятия; – основная часть включает: организацию дискуссии (постановка проблемы, выделение основных направлений дискуссии); выступления студентов, раскрывающие основные положения по вопросу; дискуссии по докладу; – заключительная часть (заключительное слово преподавателя) распространяется как на отдельные вопросы, так и на семинарское занятие в целом; содержит выводы и оценку деятельности студентов, установку на следующее семинарское занятие. В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: -качество подготовки; -степень усвоения знаний; -активность; -положительные стороны в работе студентов магистратуры; -ценные и конструктивные предложения; -недостатки в работе студентов магистратуры; -задачи и пути устранения недостатков.
Критерии оценки:
Составители: Бочкарева Е.А.______________ Вороненко Е.В. _____________
«____» ___________20___г. 6.3 Кафедра государственно-правовых дисциплин
Комплект заданий для контрольной работы
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |