Методические указания по подготовке и написанию рефератов
(докладов, сообщений) Реферат (научный доклад) является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы студента. Проведение студентами исследований в указанных формах способствует формированию у них навыков самостоятельного поиска, изучения и анализа нормативного, научно-теоретического и практического материала, способности комплексного применения знаний, полученных в ходе обучения, умения четко, ясно и последовательно излагать свои мысли на бумаге. При этом объемное и глубокое исследование какого-либо финансово-правового института отражается в форме реферата, а доклады посвящены отдельным, наиболее дискуссионным, вопросам изучаемой дисциплины. Подготовка любой из форм студенческого научного исследования предполагает следующие этапы работы: - выбор темы, ее осмысление; - формирование плана; - подбор необходимого нормативного, теоретического и практического материала; - подготовка чернового варианта исследования; - внесение необходимых изменений и дополнений, подготовка окончательного варианта исследования. Выбор темы научного исследования осуществляется студентом самостоятельно по согласованию с научным руководителем, исходя из примерного перечня тем рефератов. Студент, по предварительному согласованию с преподавателем, может выбрать тему, не предусмотренную перечнем, но в рамках программы учебной дисциплины. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, ее научное и практическое значение, связь с другими проблемами. В основной части,состоящей из нескольких параграфов, должны быть раскрыты содержание и сущность проблемы, проведен анализ дискуссионных положений. В целях подтверждения содержащихся в работе теоретических положений и выводов, студент должен максимально использовать предложенную учебную и научную литературу, правотворческую и правоприменительную практику, избегая механического переписывания первоисточников. Содержание параграфов исследования должно соответствовать их названиям. В заключении реферата (доклада) формулируются основные выводы и предложения, сделанные на основании изложенного в работе материала. Письменная научно-исследовательская работа студента должна свидетельствовать об определенных навыках и способностях студента к самостоятельной аналитической деятельности. Содержание реферата (доклада) должно соответствовать избранной тематике, материал излагаться последовательно и лаконично. Не допускается использование сокращений, кроме общепринятых. Примеры правотворческой и правоприменительной практики должны логически обосновывать теоретические положения и выводы, содержащиеся в реферате (докладе). При подготовке научно-исследовательской работы следует руководствоваться литературой, рекомендованной ко всем темам, к соответствующим темам, а также нормативно-правовыми актами и литературой, рекомендованной преподавателем на лекционных и семинарских занятиях. Реферат (доклад) должен быть надлежащим образом оформлен, удовлетворять определенным техническим требованиям. Объем реферата составляет 10 – 12 машинописных страниц. Объем доклада – 5 – 10 машинописных страниц. Текст выполняется на одной странице белого листа (формат А4). Страницы нумеруются вверху, в середине, за исключением титульного листа. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Компьютерный текст выполняется с полуторным интервалом, шрифт «Times New Roman» кегля 14. На титульном листе указывается название вуза, кафедры, учебной дисциплины, темы; курс, группа, форма обучения, факультет, фамилия, имя, отчество автора; ученая степень, должность, звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Рефераты и доклады, подготовленные студентами по предложенным темам, предоставляются на проверку преподавателю, ведущему семинарские занятия. По решению преподавателя сообщения студентов могут быть заслушаны непосредственно на семинарском занятии. В этом случае регламент выступления составляет 5 – 7 минут. При оценке реферата (доклада) учитываются: − полнота освещения теоретических аспектов темы; − использование нормативных источников; − использование практического материала; − правильное использование специальной терминологии; − умение выявлять проблемы и обосновывать свои выводы.
Критерии оценки:
6.7 Кафедра государственно-правовых дисциплин
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |